познавательно-речевое развитие "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект занятия по гендерному развитию детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мунициапльное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Колосок» муниципального образования город Новороссийск
Конспект
Открытого интегрированного занятия во 2-й младшей группе по теме «Гендерное воспитание. Моя семья» по образовательным областям: «Познание», «Художественно-творческое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое воспитание».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №83
Алимова А.Р.
2014 год
Образовательное направление: (Познавательно – речевое).
Тема: «Моя семья».
Приоритетная область: Познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-творческое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое воспитание».
Оборудование:
Для педагога: по тем Презентации «Моя семья», домик, кукла Антошка, игра «Родная семья»
Для детей : Картинки с изображением дедушки, бабушки, мамы, папы, мальчика, девочки, тесто, формочки, фотографии близких, фартуки.
Предварительная работа:
Беседы: «Моя семья», «Я девочка», «Я мальчик», «Кто чем занимается». Рассматривание альбома «Мои родители».
Работа с родителями: создание презентации «Моя семья».
Брошюры: «Воспитание девочек», «Воспитание мальчиков»,
Задачи:
- Формирование представления о семье.
- Акцентировать внимание на гендерное различие людей.
- Закрепить понятие «большой» -«маленький»
- Дать представление о строение цветка.
- Закрепление культурно-гигиенических навыков.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким, к своей семье.
Создание мотивационного поля : Домик. (Внесли макет дома).
Постановка проблемы : Что за домик? Кто в домике живет? С кем живет мальчик Антошка?
Ход НОД
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем, А зовется башня-дом!
-Мы тихонько постучим, тук-тук, никого!?
-Мы постучим погромче, тук-тук!»
( Кто-то выглядывает в окно .Кукла Антошка.)
Кукла Антошка «здоровается».
Воспитатель: -Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? (Антошка).
-Антошка, с кем ты живешь в доме? Один? (С семьей).
-Ребята, как вы думаете, с кем живет Антошка? (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи).
-Молодцы! Правильно отвечали! Антошка решил показать вам свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите. Что есть у цветка? (ответы детей)
-А теперь Антошка расскажет вам о б этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»
Сестричка Аленка(крепит картинку на лепестки цветка).
Брат ее-я
Мама и папа
У нас стебельки.
Дедуля с бабулей
У нас корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
Дети играют, собирают свою семью.
Воспитатель, обращаясь к персонажу:
-Запомни , семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге. (Высказывания детей, повторение понятия семьи).
Звучит песня о семье Папа мама ты и я Автора????
На экране телевизора появляются презентации «моя семья» приготовленные родителями.
Воспитатель:
-Семья есть у каждого человека, семья бывает большая и маленькая.
Воспитатель, обращаясь к Антошке:
-Кто у тебя есть?( Бабушка, дедушка, папа, мама, сестра и я)
Воспитатель :
-У Антошки семья большая ( Бабушка, дедушка, папа, мама, сестра и я)
-А у тебя, Тимур, большая или маленькая семья?(Вопрос адресован ребенку в семье которого бабушка и дедушка живут отдельно).
-А у тебя, Ваня, большая семья или маленькая? (ответы детей)
Воспитатель :-А кто что делает в семье?
-Что делает мама? (ответы детей)
-Что делает папа? (ответы детей)
-Что делает дедушка?(Ответыдетей)
-Что делает бабушка? (Ответы детей)
-У Антошки в доме много разных предметов, А кому они пригодятся в работе, он не знает.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»(Каждый ребенок выбирает предмет и рассказывает кому он пригодится.
Клубок ниток- маме.
Отвертка –папе или дедушке.
Игрушка- ребенку.
Стиральный порошок- маме.
Молоток -папе.
Воспитатель: -Потрудились мы хорошо. Немного отдохнем! Встанем в кружок.Физ. культ.минутка.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: -Ребята, вас любят в семье, А вы любите своих близких? (Ответы детей)
-А когда любят, что делают? (Приятное, подарки дарят, целуют, обнимают).
-Мы сегодня тоже сделаем приятное для своих родных и близких людей. Мы с вами сейчас будем кулинарами – поварами и будем стряпать прянички.
-Что делают взрослые прежде чем приступают к приготовлению еды? (закрепление культурно - гигиенических навыков). Дети моют руки и одевают фартуки. Дается по кусочку теста и формочке, дети вырезают из теста прянички и садят их на противень.
Исполняется песня «Я пеку, пеку, пеку…»
Рефлексия.
-Что мы нового узнали о семье? (Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге)
-Какая бывает семья? (большая и маленькая)
-В семье все любят друг друга?
-Вам понравилось играть сегодня с Антошкой?
-А что вы нового узнали о цветах? (у стебелька есть цветочки, листочки и корешки)
-Как хорошо потрудились! Что мы делали? (Пряники)
-А для кого? (Для мамы, папы, бабушки, дедушки) для самых близких людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное речевое занятие по теме: "Семья"
Рассказ детям о генетическом сходстве между родственниками, информация о наследственных чертах. Понятие семьи. Родовые отношения и составление генеологического дерева....
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Познавательно - речевое занятие "Дружная семья"
Вызывать у ребенка гордость и радость за то, что у него есть семья....
Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.
Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)...