Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.

Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.

Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)

Таисия Яковлевна

Цель: Формирование знаний у детей о семье.

Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях;

рассказать о правах и обязанностях членов семьи;

расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную

речь;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой;

детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек, их

профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для

образовательной деятельности семейные фотографии;

изготовить «Символ семьи».

Материал: компьютер, «Песенка Мамонтенка из мультфильма»,

плюшевая игрушка мамонтенок, тематические картинки-паззлы с

изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству

детей)

Ход занятия:

Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама

для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.

Воспитатель:

Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался! Мамонтенок, как

ты попал к нам?

- Я маму ищу!

-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.

-Нет, я хочу найти своих родителей!

-Зачем они тебе нужны?

-Не знаю, у всех есть родители и я хочу, чтобы у меня тоже были.

-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про

всю семью… Для чего нужны родители?

- ….(ответы детей) ( подсказка воспитателя: Для понимания, уважения,

любви, заботы)

-Для чего нужны другие родственники : бабушка и дедушка?

-…. ( подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости,

продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)

- А брат или сестра?

-… ( подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться

вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она

понимала и помогала тебе и т. д.)

- Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?

- А кто это - брат и сестра?

- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат?

Сестра?

- … ( подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)

- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов

семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с

сестрой работают или учатся? Почему не работают?

- ….ответы детей

- Мамонтенок, а может у тебя еще и бабушка есть?

- Я не знаю…

- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:

Физкультминутка

(выполняют стоя)

Мы просили бабушку: (кланяются)

Испеки оладушки! («лепят» оладушки)

Ладно, внуки, испеку. (машут рукой, имитируя положительный ответ)

Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши)

Маша сахару клади, (наклон туловища влево, опустив руки влево)

Саша печку растопи, (наклон туловища вправо, опустив руки вправо)

Ваня лил на сковородку

Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)

Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)

Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)

Мамонтенок:

- Я, кажется начинаю понимать! (радуется)

Воспитатель:

- Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама

какая?

- …ответы детей

- Папа какой?

- … ответы детей

- Бабушка с дедушкой какие?

-. (ответы детей)

- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих

родителей?

-. (ответы детей.)

- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?

- Да.

- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные

картинки-пазлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут

слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты. Кто первый

составит пазлы, тот и будет победителем. Готовы?

 (проходит игра)

-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с

цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете

посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?

(проходит игра)

Звучит плеск волн.

Воспитатель:

- Что это за звуки?

. (ответы детей)

Мамонтенок:

Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих

родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель:

- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали.

Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?

-. (ответы детей)

- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою

счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься

со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь

за рисование.

(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными

карандашами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для среднего дошкольного возраста "Моя семья".

Воспитание чувства семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях и домашнем уюте....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....