Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.
Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья.
Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)
Таисия Яковлевна
Цель: Формирование знаний у детей о семье.
Задачи: Дать понятие о семье, о родственных связях;
рассказать о правах и обязанностях членов семьи;
расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную
речь;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой;
детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек, их
профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для
образовательной деятельности семейные фотографии;
изготовить «Символ семьи».
Материал: компьютер, «Песенка Мамонтенка из мультфильма»,
плюшевая игрушка мамонтенок, тематические картинки-паззлы с
изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству
детей)
Ход занятия:
Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама
для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.
Воспитатель:
Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался! Мамонтенок, как
ты попал к нам?
- Я маму ищу!
-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.
-Нет, я хочу найти своих родителей!
-Зачем они тебе нужны?
-Не знаю, у всех есть родители и я хочу, чтобы у меня тоже были.
-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про
всю семью… Для чего нужны родители?
- ….(ответы детей) ( подсказка воспитателя: Для понимания, уважения,
любви, заботы)
-Для чего нужны другие родственники : бабушка и дедушка?
-…. ( подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости,
продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)
- А брат или сестра?
-… ( подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться
вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она
понимала и помогала тебе и т. д.)
- Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?
- А кто это - брат и сестра?
- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат?
Сестра?
- … ( подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)
- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов
семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с
сестрой работают или учатся? Почему не работают?
- ….ответы детей
- Мамонтенок, а может у тебя еще и бабушка есть?
- Я не знаю…
- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:
Физкультминутка
(выполняют стоя)
Мы просили бабушку: (кланяются)
Испеки оладушки! («лепят» оладушки)
Ладно, внуки, испеку. (машут рукой, имитируя положительный ответ)
Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши)
Маша сахару клади, (наклон туловища влево, опустив руки влево)
Саша печку растопи, (наклон туловища вправо, опустив руки вправо)
Ваня лил на сковородку
Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)
Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)
Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)
Мамонтенок:
- Я, кажется начинаю понимать! (радуется)
Воспитатель:
- Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама
какая?
- …ответы детей
- Папа какой?
- … ответы детей
- Бабушка с дедушкой какие?
-. (ответы детей)
- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих
родителей?
-. (ответы детей.)
- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?
- Да.
- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные
картинки-пазлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут
слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты. Кто первый
составит пазлы, тот и будет победителем. Готовы?
(проходит игра)
-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с
цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете
посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?
(проходит игра)
Звучит плеск волн.
Воспитатель:
- Что это за звуки?
. (ответы детей)
Мамонтенок:
Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих
родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель:
- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали.
Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?
-. (ответы детей)
- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою
счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься
со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь
за рисование.
(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными
карандашами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для среднего дошкольного возраста "Моя семья".
Воспитание чувства семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях и домашнем уюте....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием кейс технологии в первой младшей группе Тема: «Петушок и его семья»
Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка....