Конспект интерактивной игры "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №100
комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Создано самостоятельно
Конспект организованной - образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
(Интерактивная игра)
Тема: "Поляна сказок"
Воспитатель: Воробьева Елена Федоровна,
высшей квалификационной категории.
2014 год
Задачи:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, мяч, тетради, простые карандаши, музыкальный центр, костюмы к сказке "Теремок".
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, викторина по сказкам, дидактическая игра - "Найди лишнее", "Что не так?", "Угадай по описанию" и др., сюжетно - ролевая игра "Театр", рисование на тему: "Любимые сказки", драматизация сказок, разыгрывание сказок в театральном уголке. подготовка костюмов и презентации.
Ход совместной деятельности
Воспитатель | Дети |
- Ребята, вы любите сказки? - Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. - Итак, путешествие в страну сказок начинается! (1 -2 слайды) (3-4 слайды) - Вспомним наши сказки. Я буду называть животных. а вы отвечать, в какой сказке встречается этот герой. -Корова -Медведь -Волк -Гуси -Лиса -Курица -Заяц - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. - Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… А зло всегда… (5, 6 слайды) Игра: «Узнай сказку по загадке» -Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. *** Появилась девочка в чашечке цветка, Возле леса, на опушке, Лечит маленьких детей, Я от дедушки ушёл.
(7слайд) Игра: «Узнай сказку по картинке» - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации 1. – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - Кто её сочинил? - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки». 2. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? 3. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - А какие еще куклы были в театре Карабаса Барабаса? Физминутка: (8 слайд) Игра: «Узнай сказку по героям» - Я буду называть и показывать сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. 1. Дед, жучка, внучка, мышка. 2. Мышка, бабка, яичко. 3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. 4. Царь, три сына, стрела, болото. 5 Старуха, дед, рыбка (9 слайд) Игра "Кто лишний?" - Ребята, перед вами сказочные герои. Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Заяц, волк, лиса, медведь, колобок. ) (Муха, комар, пчелки, кузнечик, ласточка) (Чашки, сковорода, блюдца, самовар, стол) (Кот, петух, собака, осел, Трубадур) Игра "Кто больше?" - Ребята, перечислите сказки, где встречается: ЗАЯЦ ПЕТУХ КОМАР -Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. (10 слайд) В мире много сказок В мире много сказок Лампа Аладдина, Мальчик Чиполлино, Пусть герои сказок - Сегодня дети подготовительной группы приготовили для вас сказку "Муха - Цокотуха", приглашаю посмотреть. | Да Дети читают стихи: *** Для чего нужны нам сказки? *** *** Дети слушают сказочную музыку и открывается экран. "Крошечка - Хаврошечка" "Коза - дереза" "Маша и медведь" "Лиса и волк" "Гуси - лебеди" "Лисичка со скалочкой" "Черная курица" "Заяц - хваста" Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Потому что, их сочинил и написал один человек – автор. Добро Наказывается Дюймовочка Три медведя Айболит. Колобок Это сказка «Волк и семеро козлят» Эта русская народная сказка Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым. Это сказка «Курочка Ряба» Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко. Это сказка "Приключение Буратино" Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекино, Буратино Дети выполняют движения. Сказка «Репка» Сказка «Курочка ряба» Сказка «Дюймовочка» Сказка «Царевна-лягушка» Сказка "Золотая рыбка" Колобок не дикое животное Ласточка -птица Стол - мебель Трубадур - человек -"Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Мешок яблок", "Заяц - хваста"; -"Теремок", "Бременские музыканты", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Кто сказал - Мяу?"; -"Теремок", "Муха - цокотуха", "Сказка о царе Султане"; Дети называют любимую сказку. Драматизация сказки детьми подготовительной группы. |
Список использованной литературы:
1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005
Источник:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz35RkorwEI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры
Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.
В конспекте занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...
Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"
Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по ОБЖ...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"
Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....
Конспект интерактивного спектакля
Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....