Конспект интерактивной игры "Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воробьева Елена Федеровна

Вспомнить с детьми сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры со сказками, загадки, ребусы.35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение  детский сад №100

комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Создано самостоятельно

Конспект организованной - образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

(Интерактивная игра)

Тема: "Поляна сказок"

                                                       

Воспитатель: Воробьева Елена Федоровна,

высшей квалификационной категории.

2014 год

Задачи:


1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование: 
Мультимедийное оборудование, мяч, тетради, простые карандаши, музыкальный центр, костюмы к сказке "Теремок".

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, викторина по сказкам, дидактическая игра - "Найди лишнее", "Что не так?", "Угадай по описанию" и др., сюжетно - ролевая игра "Театр", рисование на тему: "Любимые сказки", драматизация сказок, разыгрывание сказок в театральном уголке. подготовка костюмов и презентации.

Ход совместной деятельности

Воспитатель

Дети

- Ребята, вы любите сказки?

- Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

- Итак, путешествие в страну сказок начинается!

(1 -2 слайды)

 (3-4 слайды)

- Вспомним наши сказки. Я буду называть животных. а вы отвечать, в какой сказке встречается этот герой.

-Корова
-Коза

-Медведь

-Волк

-Гуси

-Лиса

-Курица

-Заяц
- Молодцы!

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

- Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.


- Почему сказки называют авторскими?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…

А зло всегда…

(5, 6 слайды)

Игра: «Узнай сказку по загадке»

-Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

***

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
***

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
***

Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду.

        

(7слайд)

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации

1. – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

- Кто её сочинил?

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка?

2. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

3. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

- А какие еще куклы были в театре Карабаса Барабаса?

Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(8 слайд)

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть и показывать сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка.

2. Мышка, бабка, яичко.

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь.

4. Царь, три сына, стрела, болото.

5 Старуха, дед, рыбка

(9 слайд)

Игра "Кто лишний?"

- Ребята, перед вами сказочные герои.

Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?

(Заяц, волк, лиса, медведь, колобок. )

(Муха, комар, пчелки, кузнечик, ласточка)

(Чашки, сковорода, блюдца, самовар, стол)

(Кот, петух, собака, осел, Трубадур)

Игра "Кто больше?"

- Ребята, перечислите сказки, где встречается:

ЗАЯЦ

ПЕТУХ

КОМАР

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

(10 слайд)

В мире много сказок
(Ю. Энтин)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

- Сегодня дети подготовительной группы приготовили для вас сказку "Муха - Цокотуха", приглашаю посмотреть.

Да

Дети читают стихи:

***

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

***
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

***
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.

Дети слушают сказочную музыку и открывается экран.

"Крошечка - Хаврошечка"

"Коза - дереза"

"Маша и медведь"

"Лиса и волк"

"Гуси - лебеди"

"Лисичка со скалочкой"

"Черная курица"

"Заяц - хваста"

Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.

Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Добро

Наказывается

Дюймовочка

Три медведя

Айболит.

Колобок

Это сказка «Волк и семеро козлят»

Эта русская народная сказка

Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.

Это сказка «Курочка Ряба»

Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

Это сказка "Приключение Буратино"

Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекино, Буратино

Дети выполняют движения.

Сказка «Репка»

Сказка «Курочка ряба»

Сказка «Дюймовочка»

Сказка «Царевна-лягушка»

Сказка "Золотая рыбка"

Колобок не дикое животное

Ласточка -птица

Стол - мебель

Трубадур - человек

-"Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Мешок яблок", "Заяц - хваста";

-"Теремок", "Бременские музыканты", "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка", "Кто сказал - Мяу?";

-"Теремок", "Муха - цокотуха", "Сказка о царе Султане";

Дети называют любимую сказку.

Драматизация сказки детьми подготовительной группы.


Список использованной литературы:

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5 
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005

Источник:http://otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz35RkorwEI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры

Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"

Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

Конспект интерактивного спектакля

Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...