ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ
статья по развитию речи по теме
Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия" является на данный момент одной из актуакльных проблем логопедии. Количество детей, страдающих дизартрией и имеющих нарушения речи, увеличиеается. Тем не менее успешное обучение и воспитание детей названной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.48 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/06/secondarytile.png)
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важнейших задач в обшей системе работы по обучению родному языку в нашей стране.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Нарушение речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Они отличаются по сложности и характеризуются многообразными причинами возникновения.
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая форма дизартрии, которая имеет тенденцию к значительному росту. Вместе стем она часто сочетается с другими речевыми расстройствами, например с ОНР, с заиканием. Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и других нарушений звукопроизношения различного этиопатогенеза чрезвычайно затруднена. Нарушение фонетической стороны речи при ст. ф. дизартрии, являясь внешне сходными по своим проявлениям с другими ношения звукопроизносительными расстройствами, имеют, однако, свой специфический механизм. Нарушение звукопроизношения при ст. ф. дизартрии с трудом поддаются коррекции, отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической стороны речи, затрудняет процесс школьного обучения детей.
Все эти нарушения, если их не исправлять в детском возрасте, в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития, «ребенок-подросток-взрослый», т. е. мешает им учиться и в полной мере, раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности, ведут к возникновению закомлексованности, а в зрелом возрасте избирать привлекающую профессию.
Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия являются одним из важных условий эффективности логопедической работы, а также служит предупреждением вторичных отклонений в развитии речи.
Речевое развитие детей со ст. ф. дизартрии характеризует ряд отклонений: отмечается более позднее развитие речи, первые слова к году, фраза после 2-3 лет, медленно идет накопление словаря. Речь таких детей очень невнятная, изобилуют звуки не свойственные родному языку (искаженные) понятные только близким ребенку взрослым. Поздняя речь становиться несколько яснее, но в целом остаются, не сформированы фонемы.
По мнению многих авторов Р.А. Белова- Давид исследовавших клинических проявлений у детей со ст. ф. дизартрии с целью дифференциации входных расстройств, отличаются, что нарушения звукопризносительной стороны речи у детей со ст. ф. дизартрии разнообразны, они выражаются в искажениях, в смешениях, заменах, пропусков звуков. При этом характерным является упрощение артикуляции.
Среди наиболее часто встречающихся, является межзубное произношение переднеязычных (Т, Д, Н, П, С), смягченное произношение всех звуков, в следствии спастического напряжения средней части стенки языка. Сложные звуки заменяются более простыми по своим артикуляторно-аккустическим признакам, боковое произношение свистящих звуков, шипящих и «Р». Все эти нарушения очень трудно поддаются коррекции, поэтому для их исправлений требуется длительная и системная работа.
Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна. Ведь дети в большинстве случаев интеллектуально здоровы, следовательно, потребности в игре такие же, как и у сверстников. Это отличие может выражаться со стороны физического развития, в нарушениях моторики, в наличии у них порезов, общей скованности, плохой координации, слабости движений, расторможенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/25/picture-93977.jpg)
Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии
Моя работа по Исследованию ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-124356-1351612199.jpg)
Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии.
Консультация для родителей.Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии или как сделать трудное интересным.Взаимосвязь, сотрудничество логопеда и родителей в доброжелательном стремлении по...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-132760-1351595676.jpg)
Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.
В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....
Развитие просодической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии
Государственный образовательный стандарт не предполагает диагностику в общеоразивающих группах. А вот в логопедических группах мы проводим обязательное комплексное диагностическое обследование и на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479412-1410372243.jpg)
Особенности развития речи детей со стертой формой дизартрии
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей со стертой формой дизартрии»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827696-1475991408.jpg)
«Проблемы профилактики и коррекции нарушений речи у детей со стертой формой дизартрии».
Нарушения речи у детей стали серьезной проблемой в наше время. Сегодня все чаще перед поступлением чада в школу родителям сообщают, что их семилетний ребенок до сих пор не научился выговаривать некото...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-1163085-1665228435.jpg)
План работы по коррекции речи детей со стертой формой дизартрии
Логопедическая работа по устранению стертой дизартрии может включать в себя пять этапов.1-й этап — подготовительный.Целью этого этапа является подготовка артикуляционного аппарата к формиро...