конспект занятия "Наши пернатые друзья" в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания о зимующих птицах.
2.Обучать детей умению слушать и слышать друг друга.
3. Продолжать учить различать зимующих птиц.
4. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»
5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Приоритетные образовательные области: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование, большой конверт, волшебная палочка, маленькие конверты (по количеству детей) с разрезными картинками птиц, большой поднос, заготовки из картона (шишки), клейстер из муки, птичий корм, салфетки, одноразовая посуда
Ход организованной образовательной деятельности.
1 часть. (Звенит колокольчик)
-Здравствуйте, ребята!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала, я вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, посмотрите как много гостей. Давайте, улыбнемся и с ними поздороваемся.
Мы «Почемучками зовёмся!
И вам дружно улыбнемся!
-Здравствуйте!
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то обнаружила конверт, на котором написано детский сад «Дюймовочка» ребятам старшей группы «Почемучки».
Воспитатель:
Вам, интересно от кого это письмо?
Дети: Да!!
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. В нашем лесу произошла беда! Злая волшебница «Вьюга» заколдовала всех птиц из нашего леса. А без них очень плохо. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. В лесу вы найдёте задания, после выполнения, которых птицы снова оживут. А чтобы оказаться в лесу вам понадобится волшебная палочка и волшебное заклинание».
Воспитатель:
- Ребята, поможем старичку-Лесовичку и расколдуем птиц?
Дети: да.
Воспитатель:
- Закрываем глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в зимнем лесу:
«Зимний лес, дивный лес,
Полный сказок и чудес,
Ты, откройся нам скорей,
Удиви наших детей» (В это время звучит музыка)
Воспитатель:
- В какой лес мы с вами попали? Опишите его.
Дети: снежный, зимний, красивый, морозный и т.д.
(Если дети сомневаются, задаем наводящие вопросы)
- Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы?
Дети: птичьи.
Воспитатель:
- Но птиц действительно не видно. А чтобы их расколдовать, нам нужно выполнить задания, о которых нам написал старичок-лесовичок.
-А вот и первое задание
Воспитатель: «Угадай птицу»
Нам надо отгадать загадки о зимующих птицах…..
Загадки
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Спинкаю зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
Иполоска шарфика (Синица)
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю растрещу!
Расскажу всё раньше срока,
Потому что я… (сорока)
Как откроет рот – кошмар! –
Слышно только кар-кар-кар! (Ворона)
По стволу вниз головой
Ищет корм свой под корой. (Поползень)
Воспитатель: Ребята воробей, дятел, синица, поползень, сорока, ворона,- кто это одним словом?
Дети: Птицы
-А, какие это птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Посмотрите у птицы есть тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы. (Показывает наглядно по картинке строение птицы на примере вороны.)
-А вот и следующее задание «Сложи птицу»
2.Дидактическая игра «Сложи птицу».
- У вас на столах конверты. В них лежат пазлы, вам надо их собрать и назвать птиц, которые на них изображены.
Воспитатель: Скажите, какая птица изображена на вашей картинке?
Дети: перечисляют… (синица, дятел, сорока, ворона, сова, снегирь, свирестели, голубь)
Воспитатель: Посмотрите, а все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Верно, размером, окраской оперенья, формой клюва)
Воспитатель: Правильно, Молодцы!
-Птицы отличаются формой, окраской, клювом, размером.
- А вот и ещё один конверт с заданием
3. Игра «Чей голос?»
-Угадай птицу по голосу? (на доске зимнее дерево и на нем воспитатель
развешивает птиц)
-Нам надо будет угадать птицу по голосу
- Сейчас будет звучать голос птицы, а вам надо будет сказать какой птицы этот голос? ( звучат голоса птиц)
- Молодец Вася найди дятла и повесь его на доску. (пока не закончатся картинки)
(Последняя картинка вывешивается, звучит фонограмма пение птиц)
-Ребята, слышите пение птиц.
- Мы справились со всеми заданиями
- Все наши птицы ожили
- Как вы думаете, а тяжело ли птицам зимовать в лесу? (Да)
- Почему? (нет корма)
- А как можно им помочь? (сделать кормушку)
- Чем можно кормить птиц? ( не соленое сало, семечки не жаренные. Пшено и т.д)
2 часть.
-Ребята, а давайте поможем зимующим птицам и сделаем для них эко кормушки
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим, разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»
Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! Сорока, ворона, дятел, поползень, свирестели И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. |
Дети имитируют движения. Имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц. |
- Ребята проходите к столам. Мы сейчас с вами сделаем вот такую эко кормушку для птиц
- Нам понадобится шишка, тесто и корм для птиц. В корм я положила семечки , овсяные хлопья, очищенные орехи
-Берем шишку и опускаем её в тесто, затем опускаем в корм
- А теперь наши готовые эко кормушки мы сложим в корзину и вынесем на холод
-Когда пойдете гулять развесите ваши эко кормушки на деревья.
(Показ воспитателя как делать эко кормушку)
- Ну что ж, ребята, а нам пришла пора возвращаться в детский сад.
-И так закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в детском саду:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Зимний лес мы не забудем(В это время звучит музыка)
Итог занятия :
- Ребята где мы с вами сегодня были ? (в зимнем лесу)
- Что мы там делали? ( расколдовывали птиц)
-Назовите каких птиц мы расколдовывали
-Чем различаются птицы?
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Мне понравилось с вами работать и на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такие медальки «Знатоки леса!» Спасибо вам за занятие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".
Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)
Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...
Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности
Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...
Тема. Наши пернатые друзья (старшая группа).
ОО Познавательное развитие. НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Наши пернатые друзья.Цель. Продолжать формировать предста...

Конспект образовательной деятельности Ознакомление с природой в детском саду. Тема: «Пернатые друзья». Старшая группа.
Цель: формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Учить отгадывать загадки.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Развивать внимание, творческую активность.Дат...

Конспект ООД "Пернатые друзья" старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с миром природы) в старшей группе "Пернатые друзья"...