конспект занятия "Наши пернатые друзья" в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)

Виктория Евгеньевна Коваленко

Цель: Закрепление знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания о зимующих птицах.     

2.Обучать детей умению слушать и слышать друг друга.

3. Продолжать учить различать зимующих птиц.

4. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение выслушивать высказывания своих товарищей.

Приоритетные образовательные области: познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

 Оборудование, большой конверт, волшебная палочка, маленькие конверты (по количеству детей) с разрезными картинками птиц, большой поднос, заготовки из картона (шишки), клейстер из муки, птичий корм, салфетки, одноразовая посуда

Ход организованной образовательной деятельности.

1 часть. (Звенит колокольчик)

-Здравствуйте, ребята!

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала, я вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу   улыбнемся!

-Ребята, посмотрите как много гостей. Давайте, улыбнемся и с ними поздороваемся.

Мы «Почемучками зовёмся!

И вам дружно улыбнемся!

-Здравствуйте!

 

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, то обнаружила конверт, на котором написано детский сад «Дюймовочка» ребятам старшей группы «Почемучки».

Воспитатель:

Вам, интересно от кого это письмо?

Дети: Да!!

Воспитатель открывает конверт и читает:

 «Дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. В нашем лесу произошла беда! Злая волшебница «Вьюга» заколдовала всех птиц из нашего леса. А без них очень плохо. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. В лесу вы найдёте задания, после выполнения, которых птицы снова оживут. А чтобы оказаться в лесу вам понадобится волшебная палочка и волшебное заклинание».

Воспитатель:

-  Ребята, поможем старичку-Лесовичку и расколдуем птиц?

Дети: да.

Воспитатель:

- Закрываем глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в зимнем лесу:

«Зимний лес, дивный лес,

Полный сказок и чудес,

Ты, откройся нам скорей,

Удиви наших детей» (В это время звучит музыка)

Воспитатель:

- В какой лес мы с вами попали? Опишите его.

Дети: снежный, зимний, красивый, морозный и т.д.

(Если дети сомневаются, задаем наводящие вопросы)

- Ой, ребята, посмотрите, чьи это следы?

Дети: птичьи.

Воспитатель:

- Но птиц действительно не видно. А чтобы их расколдовать, нам нужно выполнить задания, о которых нам написал старичок-лесовичок.

-А вот и первое задание

Воспитатель: «Угадай птицу»

Нам надо отгадать загадки о зимующих птицах…..

Загадки

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)

Спинкаю зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

Иполоска шарфика (Синица)

Всех я за день навещу,
Всё, что знаю растрещу!
Расскажу всё раньше срока,
Потому что я…     (сорока)

 

Как откроет рот – кошмар! –
Слышно только кар-кар-кар! (Ворона)

 

По стволу вниз головой

Ищет корм свой под корой. (Поползень)

Воспитатель: Ребята  воробей, дятел, синица, поползень, сорока, ворона,- кто это одним словом?

Дети: Птицы

-А, какие это птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Посмотрите у птицы есть тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапы. (Показывает наглядно по картинке строение птицы на примере вороны.)

-А вот и следующее задание «Сложи птицу»

2.Дидактическая игра «Сложи птицу».

-  У вас на столах конверты. В них лежат пазлы, вам надо их собрать и назвать птиц, которые на них изображены.

Воспитатель: Скажите, какая птица изображена на вашей картинке?

Дети: перечисляют… (синица, дятел, сорока, ворона, сова, снегирь, свирестели, голубь)

 Воспитатель: Посмотрите, а все ли птицы одинаковые? Чем они отличаются? (Верно, размером, окраской оперенья, формой клюва)

Воспитатель: Правильно, Молодцы!

-Птицы отличаются формой, окраской, клювом, размером.

- А вот и ещё один конверт с заданием

3. Игра «Чей голос?»

-Угадай птицу по голосу? (на доске зимнее дерево и на нем воспитатель

развешивает птиц)

-Нам надо будет угадать птицу по голосу

- Сейчас будет звучать голос птицы, а вам надо будет сказать какой птицы этот голос? ( звучат голоса птиц)

- Молодец Вася найди дятла и повесь его на доску. (пока не закончатся картинки)

(Последняя картинка вывешивается, звучит фонограмма пение птиц)

-Ребята, слышите пение птиц.

- Мы справились со всеми заданиями

- Все наши птицы ожили

- Как вы думаете, а тяжело ли птицам зимовать в лесу? (Да)

- Почему? (нет корма)

- А как можно им помочь? (сделать кормушку)

- Чем можно кормить птиц? ( не соленое сало, семечки не жаренные. Пшено и т.д)

2 часть.

-Ребята, а давайте поможем зимующим птицам и сделаем для них эко кормушки

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим, разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей! Сорока, ворона, дятел, поползень, свирестели

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

 

 

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

 

- Ребята проходите к столам. Мы сейчас с вами сделаем вот такую эко кормушку для птиц

- Нам понадобится шишка, тесто и корм для птиц. В корм я положила семечки , овсяные хлопья, очищенные орехи   

-Берем шишку и опускаем её в тесто, затем опускаем в корм

- А теперь наши готовые эко кормушки мы сложим в корзину и вынесем на холод

-Когда пойдете гулять развесите ваши эко кормушки на деревья.

  (Показ воспитателя как делать эко кормушку)

- Ну что ж, ребята, а нам пришла пора возвращаться в детский сад.

-И так закрывайте   глаза, я взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебное заклинание, и мы с вами окажемся в детском саду:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Зимний лес мы не забудем(В это время звучит музыка)

Итог занятия :

- Ребята где мы с вами сегодня были ? (в зимнем лесу)

- Что мы там делали? ( расколдовывали птиц)

-Назовите каких птиц мы расколдовывали

-Чем различаются птицы?

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы! Мне понравилось с вами работать и на память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такие медальки «Знатоки леса!» Спасибо вам за занятие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".

Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект НОД "Пернатые друзья"(старшая группа)

Представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим о птицах...

Конспект НОД " Пернатые друзья" по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности

Формировать умение составлять небольшой  рассказ творческого характера, используя схемы. Совершенствовать монологическую речь. Упражнять детей в подборке к существительному прилагательных, глагол...

Тема. Наши пернатые друзья (старшая группа).

ОО Познавательное развитие. НОД Познавательно – исследовательская деятельность.Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Наши пернатые друзья.Цель. Продолжать формировать предста...

Конспект образовательной деятельности Ознакомление с природой в детском саду. Тема: «Пернатые друзья». Старшая группа.

Цель: формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Учить отгадывать загадки.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.Развивать внимание, творческую активность.Дат...

Конспект ООД "Пернатые друзья" старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с миром природы) в старшей группе "Пернатые друзья"...