КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»
Цель:
— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;
— активизировать словарь дошкольников словами — названиями людей по характерным признакам («соня», хвастун);
— развивать интонационную выразительность речи;
— стимулировать употребление предложений с однородными членами;
— развивать фонематический слух;
— учить составлять сравнительное описание двух игрушек;
— учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»
Цель:
— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;
— активизировать словарь дошкольников словами — названиями людей по характерным признакам («соня», хвастун);
— развивать интонационную выразительность речи;
— стимулировать употребление предложений с однородными членами;
— развивать фонематический слух;
— учить составлять сравнительное описание двух игрушек;
— учить составлять рассказ по хорошо знакомой сюжетной картине по образцу воспитателя;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети играют кубиками».
Материал: куклы; игрушки; сюжетная картина.
ХОД ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Организационный момент
Психогимнастика «Ну-ка, детки, встали в круг»
Доброе утро, родной наш дом!
Доброго утра, всем деткам!
Доброе утро, солнышко ясное!
Доброе утро, садик прекрасный!
Влево — вправо, влево — вправо,
Обернитесь — посмотрите,
Друг другу улыбнитесь!
Основная часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки,
В синие сапожки.
На красавице — пальто,
Догадались? Это кто?. (Кукла)
Дидактическая игра «Разбудим куклу»
Воспитатель подводит детей к игрушечному уголку, где в кроватках спят куклы.
Сегодня наши куклы слишком долго спят. Как сказать о человеке, который долго спит? («Соня») Наши куклы также «сони». Разбудим их!
Воспитатель объясняет, как это следует сделать.
Разбудим куклу Олю. Сначала скажем шепотом: «Олечка, просыпайся!» Просыпается наша куколка? (НЕТ) Теперь скажем тихо, но уже громче: «Олечка, просыпайся!» Нет, спит еще Олечка. Скажем громко: «Олечка, просыпайся!» Вот и проснулась Олечка.
Воспитатель сажает Олечку на стульчик.
Дети выполняют предложенное задание – «будят» следующую куклу, обращаясь к ней сначала шепотом, затем тихо и громко. Игра продолжается, пока все куклы не будут «разбужены». Воспитатель следит за тем, чтобы дети точно выполняли задание (соблюдали необходимую громкость и интонационную выразительность).
Что есть у куклы? (Ручки, ножки, голова, глазки, носик, ротик). Что она умеет делать? (Она умеет петь). Расскажите, как вы с ней играетесь. У нас в группе много интересных вещей. Что здесь на полу, на полочках, на коврике?
Дети называют разные игрушки.
Как это можно назвать одним словом? (Игрушки). Сколько у нас игрушек? (Много). С какими игрушками больше всего вы любите играть и почему?
Дети рассказывают про свои любимые игрушки и про действия с ними.
Дидактическая игра «Скажи какой»
Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.
Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.
Ориентировочные ответы:
Мячик (какой?) – круглый, красный, резиновый…
Волчок (какой?) – железная, разноцветная…
Зайчик (какой?) – мягонький, беленький, пушистый…
Машина (какая?) – металлическая, игрушечная, зеленая…
Жираф (какой?) – высокий, пятнистый, резиновый…
Дидактическая игра «Слова длинные и короткие»
Слова бывают не только разными по звучанию, но разными по размеру, длинными и короткими. Длинные слова мы произносим долго, потому что в них много звуков, а короткие произносим быстро, ведь в них звуков меньше.
Воспитатель предлагает детям отобрать сначала игрушки, названия которых – длинные слова (машинка, конструктор, черепаха, бабочка). Дети называют игрушки, названия которых короткие слова (мяч, бык, лошадь, лев). Выбирая игрушку, дети четко произносят слово, определяют его длину и объясняют, сколько (мало или много) звуков в слове и какое это слово.
Из коротких слов часто можно образовать длиннее слово, например: мяч — мячик, кот — котик. Попробуйте образовать новые, более длинные слова от коротких слов.
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки: мяч, грузовик, зайчика, ведерко, матрешку. Предлагает детям сравнить две игрушки. Обращает внимание на карточки – символы. Обозначающие цвет, форму, строение, из какого материала изготовлена, способ использования. Например:
Грузовик синего цвета, а мяч – красного;
Грузовик металлический, а мяч – резиновый;
Грузовик можно катать, а мяч – бросать.
Ребенок сравнивает две другие игрушки.
Физкультминутка
Рассмотрение картины «Дети играют кубиками»
Воспитатель предлагает детям назвать детей на картине, дать им имена.
Что делают дети? Что делает Миша? (Миша строит башню) А что делает Олечка? (Олечка строит ворота) Кому везет кубики Коленька? Зачем детям еще кубики? (Дети хотят построить большую изгородь). Хорошую изгородь построили дети. Какого цвета ворота и башня? (Они красные)
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ по сюжетной картинке о детях, которые строят изгородь.
Красивая ограда! Дети построили ее из синих кубиков, а башню и ворота – из красных. Коля привез детям кубики. Он водитель.
Воспитатель предлагает детям повторить рассказ по картине.
Итог. Рефлексия
— О чем мы сегодня разговаривали?
— Как нужно обращаться с игрушками? (не ломать, жалеть, мыть, складывать на места).
Молодцы, детки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои игрушки»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.Задачи:Образовательные:- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об иг...