Францева Татьяна Викторовна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание через театральную деятельность

Увлечения: книги, цветоводство, музыка, театр

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1948 "Лингвист-М" дошкольное отделение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frantseva-tatyana-viktorovna
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М.Ю.

 

Сегодня, проблема речевого развития детей в логопедических группах особенно волнует специалистов и воспитателей. Известно, что у детей с нарушениями речи имеются и другие более сложные отклонения: неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная дифференцированность словаря, нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия.

Что касается самой речи, то «страдает» не просто звукопроизношение, а механизмы восприятия, понимания, продуцирование речи, а также речевой аппарат.

Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено.

 В систему коррекционной работы с детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.

Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни. Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом. Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это одно из необходимых условий овладения произношением слова.

 При планировании занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  я особенно тщательно подбираю материал и часто использую следующие виды театральной деятельности:

- музыкально-игровые упражнения для развития мимики жестов;

- художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

- театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

 

О себе

  •  В 1979 году окончила МПГУ №4 по  специальности  дошкольное воспитание, воспитательдетского сада.
  • Стаж педагогической работы 33 года.
  • Постоянно повышаю уровень педагогического мастерства, прохожу курсы повышения квалификации.
  • Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской федерации".
  • Организовала в детском саду "Кружок театральной деятельности".
  • С 2003 года работаю воспитателем в логопедической группе.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская класическая литература, произведения М.Булгакова, М.Шолохова.

Мой взгляд на мир

Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. (Демокрит).

Мои достижения

 

- высокие результаты мониторигга,

- участие детей в конкурсах сада, открытые занятия,

- обобщение опыта работы по темам: «Кружок театральной деятельности»

- проведение конкурсов «Азбуководение» на базе детского сада

 

Моё портфолио

 

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Это наиболее доступный и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра, как один из её видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.

Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно – эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру.

И театральная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Можно выделить основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:

Развитие культуры речи артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;

Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. 

В благотворном влиянии театрально-игровой деятельности на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы