Главные вкладки
Францева Татьяна Викторовна
сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание через театральную деятельность
Увлечения: книги, цветоводство, музыка, театр
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1948 "Лингвист-М" дошкольное отделение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frantseva-tatyana-viktorovnaВоспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Сегодня, проблема речевого развития детей в логопедических группах особенно волнует специалистов и воспитателей. Известно, что у детей с нарушениями речи имеются и другие более сложные отклонения: неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная дифференцированность словаря, нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия.
Что касается самой речи, то «страдает» не просто звукопроизношение, а механизмы восприятия, понимания, продуцирование речи, а также речевой аппарат.
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено.
В систему коррекционной работы с детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность.
Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни. Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом. Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это одно из необходимых условий овладения произношением слова.
При планировании занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром я особенно тщательно подбираю материал и часто использую следующие виды театральной деятельности:
- музыкально-игровые упражнения для развития мимики жестов;
- художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);
- театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
О себе
- В 1979 году окончила МПГУ №4 по специальности дошкольное воспитание, воспитательдетского сада.
- Стаж педагогической работы 33 года.
- Постоянно повышаю уровень педагогического мастерства, прохожу курсы повышения квалификации.
- Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской федерации".
- Организовала в детском саду "Кружок театральной деятельности".
- С 2003 года работаю воспитателем в логопедической группе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская класическая литература, произведения М.Булгакова, М.Шолохова.
Мой взгляд на мир
Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. (Демокрит).
Мои достижения
- высокие результаты мониторигга,
- участие детей в конкурсах сада, открытые занятия,
- обобщение опыта работы по темам: «Кружок театральной деятельности»
- проведение конкурсов «Азбуководение» на базе детского сада
Моё портфолио
Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Это наиболее доступный и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализованная игра, как один из её видов, является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно – эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру.
И театральная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
Можно выделить основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:
Развитие культуры речи артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;
Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;
Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
В благотворном влиянии театрально-игровой деятельности на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.