Методические рекомендации для учителя-логопеда по проведению дидактических игр
консультация по логопедии по теме
Может быть полезно начинающим педагогам: логопедам, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации к проведению дидактических игр | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для учителя-логопеда по проведению дидактических игр
1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру.
2. Игры должны быть интересными по содержанию и сопровождаться наглядностью.
3. Игры должны соответствовать возрасту и возможностям детей.
4. Затраты времени на подготовку и проведение игры и её польза должны находиться в оправданном соотношении друг с другом. Длительность игры – от 5 до 15 минут.
5. Игры должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание, осознано сделать выбор, чтобы избежать ошибки, а логопед помочь ему в этом.
6. В игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей.
7. При организации игры следует развивать у детей навыки контроля за своей речью и речью своих сверстников, стремиться правильно и достаточно быстро выполнять задания.
8. В игре логопед принимает непосредственное участие, по ходу игры вносит необходимые поправки в речь детей и обязательно поощряет за правильно выполнение, проявленное творчество и инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К программе «Формирование родственных слов у дошкольников с общим недоразвитием речи (5-7 лет)»
Словообразование родственных слов представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой — оно является соста...
Методические рекомендации для учителя-логопеда к проведению занятий по устранению нарушений слоговой структуры слова
Может быть полезно молодым специалистам,педагогам,студентам....
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Представлены: словарь дошкольников в соответствии с тематикой лексических тем, используемых в логопедических группах, сюжетные и дидактические игры, а также необходимая художественная литература для ч...
Методические рекомендации для учителей-логопедов "Коррекция звукопроизношения при дизартрии"
Условия,необходимые для эффективной коррекции звукопроизношения. Методика использования термоаппликаций. Особенности постановки звуков и их автоматизации при дизартрии....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
В коррекционной работе можно выделить два этапа:1.Подготовительный. 2. Коррекционный.Подготовительный этап.Цель этапа — подготовить ребенка к усвоению однокоренных сл...
"Методические рекомендации для учителей-логопедов « Планирование индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией»
Актуальность работы заключается в том ,что продолжающееся увеличение детей с нарушениями речи, требует систематизации используемых средств, методов и приемов по преодолению дизартрических расстройств ...
Методические рекомендации для учителей-логопедов "Автоматизация и дифференциация звуков с опорой на работу разных анализаторов дошкольника"
Описан опыт практической работы по автоматизации звуков у дошкольников с использованием игр, активизирующих зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы. Показана эффективность данного подхода дл...