ПОКАЗ ПЛОСКОСТНОГО ТЕАТРА ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ЗАПОРОЖЦЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_ploskostnogo_teatra_detmi_2_mladshey_gruppy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОКАЗ ПЛОСКОСТНОГО ТЕАТРА ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕТУШОК И КРАСКИ»

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА.

РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.

ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАНИЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ ФАНТАЗИЮ.

ПРОЯВЛЯТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

ТЕХНИЧЕСКИЕОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР.

ПРЕДВАРИТЕЛНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ СКАЗОК: «ПЕТУШОК И КРАСКИ», «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ», «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» И Т. Д. СКАЗКИ  ПРО ПЕТУШКА.   В ГРУППУ К ДЕТЯМ ПРИХОДЯТ В ГОСТИ ПЕТУШКИ ИЗ РАЗНЫХ СКАЗОК. С ПРИХОДОМ НОВОГО ПЕТУШКА ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ, ИЗ КАКИХ СКАЗОК ПРИХОДИЛИ ДРУГИЕ, И ЧТО ЖЕ С НИМИ ПРИКЛЮЧИЛОСЬ.  НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТОЖЕ ПРИХОДИЛ  ПЕТУШОК И ОСТАЛСЯ.

ХОД ЗАНЯТИЯ: ДЕТИ ВСПОМИНАЮТ,  ИЗ КАКИХ СКАЗОК  ПРИХОДИЛИ ПЕТУШКИ. ПЕРЕЧИСЛЯЮТ. ПОСЛЕДНИЙ ПРИШЁЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕТУШОК. МЛ. ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ МАГНИТОФОН. ДЕТИ ПОЮТ ПЕСЕНКУ ПРО ПЕТУШКА. СЛЫШИТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

В: РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,  КТО К НАМ ПРИШЁЛ. ПЕТУШОК ИЗ НОВОЙ СКАЗКИ.

ПЕТУШОК ПРИШЁЛ ИЗ ТЕАТРА. ОН ЧТО-ТО ПРИНЁС С СОБОЙ.

В: ЧТО ТЫ ПРИНЁС ПЕТУШОК РЕБЯТАМ?

П: Я ПРИНЁС КАРТИНКУ МОЕГО ДРУГА.(НА КАРТИНКЕ НЕРАССКРАШЕНЫЙ ПЕТУШОК)  УГАДАЙТЕ ИЗ КАКОЙ ОН СКАЗКИ.

Д: «ПЕТУШОК И КРАСКИ»

П: А КТО НАПИСАЛ ЭТУ СКАЗКУ?

Д: ВЛАДИМИР СУТЕЕВ

В: ПРАВИЛЬНО РЕБЯТА, СКАЗКУ «ПЕТУШОК И КРАСКИ»  НАПИСАЛ  В. СУТЕЕВ. ЭТО АВТОР МНОГИХ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО ОН ЕЩЁ И МНОГО РИСОВАЛ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ. РИСОВАЛ МУЛЬТФИЛЬМЫ.

ПЕТУШОК ОЧЕНЬ ГРУСТНЫЙ. ВЫ УЖЕ ЗНАКОМЫ С ЭТОЙ СКАЗКОЙ. И ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПЕТУШКУ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПЕТУШОК СТАЛ КРАСИВЫЙ И ВЕСЁЛЫЙ НАДО ПОКАЗАТЬ ТЕАТР? ПОБЫТЬ АРТИСТАМИ?  ПОМОЖЕТЕ?

Д: ДА

В: ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ НА СТУЛЬЧИКИ. ВЫ ПОМНИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ?

Д: ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ РАСПРЕДЕЛЯЕТ РОЛИ.  АВТОРОМ И ПЕТУШКОМ БУДЕТ САМ ВОСПИТАТЕЛЬ.

В: НАРИСОВАЛ ХУДОЖНИК ПЕТУШКА, А РАСКРАСИТЬ ЕГО ЗАБЫЛ. СКУЧНО СТАЛО ПЕТУШКУ И ОН ПОШЁЛ ГУЛЯТЬ. (МУЗ) ВЫШЕЛ ОН ВО ДВОР, А ТАМ КУРИЦА, УТКА, ГУСЬ, И ДАЖЕ ЦЫПЛЁНОК СТАЛИ С НЕГО СМЕЯТЬСЯ.

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, И КАЖДЫЙ БЕРЁТ СВОЮ ФИГУРКУ.

В: ОБРАЩАЕТСЯ К КАЖДОМУ «КТО КАК КРИЧИТ?»

КУРОЧКА – КО-КО-КО

УТКА  -  КРЯ-КРЯ

ГУСЬ - - ГА-ГА-ГА

ЦЫПЛЁНОК  - ПИ-ПИ-ПИ.

ПОСМЕЯЛИСЬ.

П: ПОЧЕМУ ВЫ СМЕЁТЕСЬ?

ОНИ ОТВЕЧАЮТ ХОРОМ: ТЫ НЕ РАСКРАШЕННЫЙ, ТЫ НЕ НАСТОЯЩИЙ…

В: ПЕТУШОК ОБИДЕЛСЯ, ОПУСТИЛ ГОЛОВУ И ПОШЁЛ СО ДВОРА, А НА ВСТРЕЧУ ЕМУ СОБАЧКА.

ДЕТИ,  ВОДЯЩИЕ КУРОЧКУ, УТКУ, ГУСЯ И ЦЫПЛЁНКА САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. К  ВОСПИТАТЕЛЮ ПОДХОДИТ РЕБЁНОК, КОТОРОМУ ВЫПАЛА РОЛЬ СОБАЧКИ. РЕБЁНОК БЕРЁТ СВОЮ ФИГУРКУ И ПОДВОДИТ ЕЁ К ПЕТУШКУ.

П: ЗДРАВСТВУЙ СОБАЧКА.

С: ЗДРАВСТВУЙ ПЕТУШОК. ЧТО ТЫ ГРУСТНЫЙ ТАКОЙ?

П: С МЕНЯ ВСЕ СМЕЮТСЯ.

С: НЕ ПЕЧАЛЬСЯ, ТЕБЕ  НАДО ПОЙТИ К КРАСКАМ. ОНИ ТЕБЯ РАСКРАСЯТ.

П: НО Я НЕ ЗНАЮ ГДЕ ОНИ ЖИВУТ.

С: Я ТЕБЕ РАССКАЖУ. ИДИ ПРЯМО-ПРЯМО, ЧЕРЕЗ ЛЕСА, ЧЕРЕЗ ОЗЕРО. ТЫ ПРИЙДЁШЬ В СКАЗКУ, ТАМ, В ТЕРЕМЕ ЖИВУТ СКАЗКИ.

П: СПАСИБО СОБАЧКА.

ПЕТУШОК ИДЁТ (МУЗ)

В ЛЕСУ ПЕТУШОК ВСТРЕТИЛ ЛИСЯТ С ЛИСОЙ.

ЛИСЯТА: МАМА, МАМА СМОТРИ ПЕТУХ.

ЛИСА: ОН НЕ НАСТОЯЩИЙ НЕ РАСКРАШЕННЫЙ.

ПОШЁЛ ПЕТУШОК ДАЛЬШЕ (МУЗ) МИМО ОЗЕРА, ВСТРЕЧАЕТ БЕЛОГО ЗАЙЧИКА.

П: ЗДРАВСТВУЙ ЗАЙКА, ТЫ МНЕ НЕ ПОДСКАЖЕШЬ, ГДЕ ЖИВУТ КРАСКИ?

З: ПОЙДЁМ СО МНОЙ, Я ТОЖЕ К НИМ ИДУ.

П: А ЗАЧЕМ?

З: КРАСИТСЯ.

П: ТЫ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ, БЕЛЕНЬКИЙ…

З: Я ЗИМОЙ БЕЛЫЙ, А С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ МНЕ НАДО МЕНЯТЬ ШУБКУ. Я БУДУ СЕРЕНЬКИЙ.

И ПОШЛИ ОНИ К КРАСКАМ ВМЕСТЕ.  (МУЗ)

ПРИШЛИ ОНИ К ТЕРЕМУ.

ТУК-ТУК-ТУК.

К СТОЛУ ПОДХОДЯТ ДЕТИ КРАСКИ, БЕРУТ СВОИ ФИГУРКИ. СПРАШИВАЮТ: КТО ТАМ?

П: Я ПЕТУШОК, С МЕНЯ ВСЕ СМЕЮТСЯ, ПОТОМУ ЧТО МЕНЯ НАРИСОВАЛИ А РАСКРАСИТЬ ЗАБЫЛИ.

З: Я ЗАЙЧИК, ВЕСНА ПРИШЛА И МНЕ НАДО ПЕРЕКРАСИТСЯ В СЕРЫЙ ЦВЕТ.

ДЕТИ ВЫВОДЯТ КРАСКИ ИЗ ТЕРЕМА.

ВМЕСТЕ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ К ЗАЙЧИКУ (ПЕРЕКРАШИВАЮТ  ЕГО) ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ  (БЕЛОГО) НА (СЕРОГО) ЗАЙЧИКА.

З: ОЙ СПАСИБО ВАМ КРАСКИ. Уходит.

К.К: НЕ ПЕЧАЛЬСЯ  ПЕТУШОК, Я ТЕБЕ ПОМОГУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ КАРТИНКУ ПЕТУШКА И СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ ЧТО ПОКРАСИЛА КРАСНАЯ КРАСКА  ПЕТУШКУ.

Д: ГРЕБЕШОК И БОРОДКУ.

П: СПАСИБО ТЕБЕ КРАСНАЯ КРАСКА.

С.К: НЕ ПЕЧАЛЬСЯ  ПЕТУШОК, И Я ТЕБЕ ПОМОГУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ КАРТИНКУ ПЕТУШКА, ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ И СПРАШИВАЕТ, ЧТО ЖЕ ПОКРАСИЛА ПЕТУШКУ СИНЯЯ КРАСКА.

Д: ПЁРЫШКИ НА  ХВОСТИКЕ.

З.К: И Я ТЕБЕ ПОМОГУ, ПЕТУШОК.

ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ КАРТИНКУ ПЕТУШКА, ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ, И СПРАШИВАЕТ, ЧТО ПЕТУШКУ ПОКРАСИЛА ЗЕЛЁНАЯ КРАСКА.

Д: КРЫЛЫШКО.

ПЕТУШОК БЛАГОДАРИТ КРАСКУ.

Ж.К: И Я ТЕБЕ ПОМОГУ, ПЕТУШОК.

ВОСПИТАТЕЛЬ МЕНЯЕТ КАРТИНКУ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ, ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ, И СПРАШИВАЕТ, ЧТО ЖЕ НА ЭТОТ РАЗ ПОКРАСИЛА ПЕТУШКУ КРАСКА.

Д: ГРУДКУ, ШЕЙКУ И КЛЮВИК.

 Помогли добрые краски петушку и стал он очень красивым петухом, и даже очень воспитанным, который не забыл поблагодарить своих спасителей и сказать свое большое-пребольшое "кукареку"

ПОБЕЖАЛ ПЕТУШОК СКОРЕЕ ВО ДВОР, ПОКАЗАТЬ ВСЕМ КАКОЙ ОН СТАЛ КРАСИВЫЙ.

МЛ. ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ МУЗ. ТАНЕЦ НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ. ВСЕ ТАНЦУЮТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

Фотоотчёт "Всемирный День театра" с детьми младшей группы.

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей… ”(Б. М. Теплов)...

Статья "Показ теневого театра в средней группе" .

Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей&helli...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Пальчиковый театр с детьми младшей группы по сказке "Теремок"

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....