Повышение качества образования и воспитания на основе применения инновационных технологий - учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому и русскому языку
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОО пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. То есть ребенок со всех сторон должен быть коммуникабельным, всесторонне развитым. И мы стараемся  учить ребенка  не только считать, рисовать, а жить, принимать решения самостоятельно в различных жизненных ситуациях, учим ребенка общению с друзьями, родителями, обществом, а также обогащать детское развитие посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества образования и воспитания на основе применения инновационных технологий - учебно-методических комплектов по обучению детей татарскому и русскому языку

                                                               Габделхаева Г.М., старший воспитатель

                                           МБДОУ «Детский сад №9 «Рябинушка» п.г.т. Кукмор                                          

                                 Кукморского муниципального района Республики Татарстан

  Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОО пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Если раньше в преподавании языков доминировали академичность, теоретизированность, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр, сказок, мультфильмов. В условиях новой языковой ситуации в  Республике Татарстан, формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Дети всех детских садов обучаются государственным языкам  по новой программе, основываясь на учебно-методический комплект (далее - УМК), который был разработан творческой группой, созданный Министерством образования и науки Республики Татарстан и выдан всем садам. Учитывая, возрастные особенности детей, мы проводим непосредственно образовательную деятельность, используя учебно-методический комплект.

       Мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает воспитание коммуникабельной личности. То есть ребенок со всех сторон должен быть коммуникабельным, всесторонне развитым. И мы стараемся  учить ребенка  не только считать, рисовать, а жить, принимать решения самостоятельно в различных жизненных ситуациях, учим ребенка общению с друзьями, родителями, обществом, а также обогащать детское развитие посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

Что представляют из себя УМК - это рабочие тетради для детей, родителей, воспитателей, демонстрационные материалы на каждого ребенка, методички для воспитателей татарского языка, хрестоматии для чтения  художественных произведений на двух языках: на русском и татарском, комплекты аудиоматериалов, видеоматериалов переведенные с русского языка и вновь созданные на татарском языке. В первую очередь работа по УМК требует наличие мультимедийного оборудования. Наш детский сад  обеспечен ноутбуком, проектором и экраном.   Если рассмотреть конкретно обучение детей татарскому языку, раньше мы давали детям очень много количество слов. В итоге наши дети запоминали отдельные слова, а общаться друг с другом так и не научились. А новый учебно-методический комплект дает нам возможность учить с детьми меньше слов, но  научить их общаться друг с другом на татарском языке. Для достижения хороших результатов, мы осуществляем воспитательно-образовательный процесс обучению детей татарскому языку следующими способами:  ведется специальное обучение на непосредственно-образовательной деятельности 3 раза в неделю, в зависимости от возраста детей; в режимные моменты, в ходе свободных игр, мы используем, игры- ситуации, наглядные  материалы. Детям нравятся яркие красочные аудиодиски, где старые добрые советские мультфильмы озвучены на татарском языке. Индивидуально, с подгруппой, со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, где они занимаются с игрушечным котенком Мияу и щенком Акбай, когда зверей озвучивают специально подобранные актеры, иллюстрированным книгам, играем в настольно-печатные игры. В процессе общения педагоги стремятся  к качественному совершенствованию словаря ребенка, употреблению наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Перед едой, перед сном читаем стихи и поем песенки, слушаем татарские народные, детские песни. Детям показываем спектакли кукольного театра, играем в подвижные игры на татарском языке,  в детском саду проводятся фольклорный праздник «Науруз» и национальный спортивный праздник «Сабантуй».

Все это направлено на то, чтобы сделать процесс изучения разговорного татарского языка для детей увлекательным и эффективным. У детей закладываются основы изучения татарского языка: развивается артикулярный аппарат, даются образцы устной речи. Обучение  проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности  пособий из УМК, так как игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия педагогов и родителей. Родители ДОО положительно влияют на желание детей к изучению второго языка.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественным произношением.

Список литературы:

  1. Гаффарова С.М. Изучаем расский язык-Казань: Хэтер,2011.-296с.
  2. Зарипова З.М. Говорим по – татарски- Казань: Хэтер, 2011.-20с.
  3. Шаехова Р.К. Раз- словечко, два – словечко …:занимательное обучение татарскому языку. Казань: Хэтер, 2011.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования и воспитания детей через внедрение современных технологий, способствующих познавательно – речевому развитию воспитанников.

Повышение качества образования и воспитания детей через внедрение современных технологий, способствующих познавательно – речевому развитию воспитанников....

Повышение качества образования и воспитания детей через внедрение современных технологий, способствующих познавательно – речевому развитию воспитанников

Повышение качества образования и воспитания детей через внедрение современных технологий, способствующих познавательно – речевому развитию воспитанников...

План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога  для повышения качества образования  и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО....

План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Создание условия для  повышения качества образования и воспитания детей с  нарушениями речи через внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий ...