Конспект непосредственно образовательной деятельности Сенсорное развитие в 1 младшей группе Тема: «Разноцветные шары»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
Развивать у детей внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Сенсорное развитие в 1 младшей группе
Тема: «Разноцветные шары»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
Центр развития ребёнка-
детский сад № 58
Колесникова С.В.
г. Дзержинск
2016 г.
Задачи:
- Образовательные: способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный); Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое значение (красный шар – желтый шар);
- Развивающие: развивать у детей внимание, зрительное восприятие.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
- Различает один и много предметов, красный и желтый цвета.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Методы и приемы: рассказ воспитателя; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; подвижная игра; звукоподражание; самостоятельное выполнение действий детьми.
Материалы: коробка с красными и желтыми шарами; красная и желтая коробки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель показывает коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А в ней что-то лежит. (Трясет коробку.) Посмотрим, что в ней лежит? (Открывает коробку и показывает детям содержимое.) Что в коробке? (Ответы детей.) Правильно, в коробке лежат шары. В коробке много или мало шаров? (Ответы детей.) В коробке много шаров. Какого цвета шары в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат шары красного и желтого цветов. Вот это желтый шар, а это – красный. Возьми, Катя, желтый, как солнце, шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Возьми, Вера, красный, красивый шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка.) Какого цвета шар у Веры (Кати)? (Ответы детей.) Молодцы, дети. Вера, Катя, положите, пожалуйста, шары в коробку. Посмотрите, вот разноцветные коробки. Это красная коробка, а это коробка желтого цвета. Посмотрите, я возьму красный шар и положу в красную коробку. Какого цвета шар я взяла? (Ответы детей.) В какую по цвету коробку я положила красный шар?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я беру желтый шар и кладу его в желтую коробку. Вероника, возьми красный шар, положи его в красную коробку. Егор, возьми шар. Какого цвета шар взял Егор? (Ответы детей.) Егор взял желтый шар. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить желтый (красный) шар?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель с детьми сортируют шары по коробкам с учетом цвета. Воспитатель с помощью вопросов активизирует в речи детей называние красного и желтого цветов.
Игра «Соберем шары».
Воспитатель ссыпает шары красного и желтого цветов в одну коробку, показывает их детям.
Воспитатель. Посмотрите, опять все шары перемешались, спутались. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить и класть в нужную коробку по цвету: желтые шары в желтую коробку, красные – в красную.
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает детям разложить шары в коробку с учетом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе Тема "Снеговик" (лепка)
Данный конспект написан в соответствии с логикой ФГТ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте Тема: Дидактическая игра «Подарок для кукол»
Конспект непосредственной образовательной деятельности сенсорное развитие в раннем возрасте...