Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область Речевое развитие. Тема "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Козенкова Александра Витальевна

По данному конспекту проводилось открытое занятие. Но на тот момент были ФГТ, поэтому конспект требует небольшой доработки для ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_nod.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Возрастная группа – средняя

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество

Программные задачи: 

- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о характерных для зимы природных явлениях, обогащать словарь детей. Приучать отвечать полными предложениями.

- Закрепить умение рисовать по контуру

Способы организации детей: буквой «П», сидя

Оборудование: иллюстрации о зиме, игрушка зайца, лист бумаги с контуром аппликации, клей, части аппликации, образец аппликации воспитателя.

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о зиме, отгадывание загадок, просмотр и обсуждение плакатов о зиме, беседы о лесных животных.

Ход НОД

  1. Воспитатель загадывает загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Дети: Зима

  1. Воспитатель:  Правильно, зима. И вы знаете, как красиво зимой на улице. Все вокруг белое, все деревья покрыты пушистым снегом. А в лесу особенно красиво. И к нам в гости из зимнего леса пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Как ласково можно назвать зайца?

Дети: Зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька.

Воспитатель: Зайчик еще никогда не был в детском саду, и он очень хотел бы посмотреть, что детки тут делают. Разрешим зайчику остаться с нами?

Дети: Да.

Воспитатель: А у зайчика в зимнем лесу есть друг. Но он никогда не видел зимы, к сожалению. Наш зайка принес нам письмо от своего друга. Я вам сейчас его прочитаю.

Воспитатель читает письмо от мишки.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным друзьям?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Как сказать про зиму? Какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная.

Воспитатель:  А снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий.

Воспитатель:  Чем занимаются дети зимой на прогулке?

Дети: катаются на лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Давайте немножко поиграем с нашими ручками и пальчиками. Покажите мне свои ручки. (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Воспитатель:  Нам зайчик принес из зимнего леса еще загадки. Давайте их отгадаем.

  1. Странная звездочка

     С неба упала.

Мне на ладошку

Легла и пропала. (снежинка)

  1. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.(снеговик)

  1. Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно. (лед)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Жили-были зайчики (указат. и сред. пальцы – ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут уши)
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайчики (Движения ладоней сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают ноги, поочерёдно одну и другую)

Воспитатель: Ребята, зайчик написал на листочке слова, чтобы рассказать мишке какая бывает зима. Но он все перепутал и теперь не помнит, какие именно слова могут рассказать о зиме. Давайте поможем зайке вспомнить. Я буду читать слова, а вы, когда услышите те, которые говорят нам о зиме, хлопайте в ладошки. Договорились?

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень помогли зайке. Теперь он сможет рассказать своему другу - мишке  о зиме. Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось с нами, и он хотел бы остаться у нас в группе. Но зайка хочет подарить мишке подарок – картину, на которой видно какая красивая зима. Давайте сделаем для мишки картинки, а зайка ему передаст.

Дети приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...