Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область Речевое развитие. Тема "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
По данному конспекту проводилось открытое занятие. Но на тот момент были ФГТ, поэтому конспект требует небольшой доработки для ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_nod.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Возрастная группа – средняя
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество
Программные задачи:
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о характерных для зимы природных явлениях, обогащать словарь детей. Приучать отвечать полными предложениями.
- Закрепить умение рисовать по контуру
Способы организации детей: буквой «П», сидя
Оборудование: иллюстрации о зиме, игрушка зайца, лист бумаги с контуром аппликации, клей, части аппликации, образец аппликации воспитателя.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о зиме, отгадывание загадок, просмотр и обсуждение плакатов о зиме, беседы о лесных животных.
Ход НОД
- Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Дети: Зима
- Воспитатель: Правильно, зима. И вы знаете, как красиво зимой на улице. Все вокруг белое, все деревья покрыты пушистым снегом. А в лесу особенно красиво. И к нам в гости из зимнего леса пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Как ласково можно назвать зайца?
Дети: Зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька.
Воспитатель: Зайчик еще никогда не был в детском саду, и он очень хотел бы посмотреть, что детки тут делают. Разрешим зайчику остаться с нами?
Дети: Да.
Воспитатель: А у зайчика в зимнем лесу есть друг. Но он никогда не видел зимы, к сожалению. Наш зайка принес нам письмо от своего друга. Я вам сейчас его прочитаю.
Воспитатель читает письмо от мишки.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным друзьям?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Как сказать про зиму? Какая она?
Дети: Холодная, снежная, морозная.
Воспитатель: А снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий.
Воспитатель: Чем занимаются дети зимой на прогулке?
Дети: катаются на лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Давайте немножко поиграем с нашими ручками и пальчиками. Покажите мне свои ручки. (пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель: Нам зайчик принес из зимнего леса еще загадки. Давайте их отгадаем.
- Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку
Легла и пропала. (снежинка)
- Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.(снеговик)
- Прозрачен, как стекло,
Да не вставишь его в окно. (лед)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Давайте сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Жили-были зайчики (указат. и сред. пальцы – ушки)
На лесной опушке (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут уши)
Мыли свои лапочки (моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайчики (Движения ладоней сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают ноги, поочерёдно одну и другую)
Воспитатель: Ребята, зайчик написал на листочке слова, чтобы рассказать мишке какая бывает зима. Но он все перепутал и теперь не помнит, какие именно слова могут рассказать о зиме. Давайте поможем зайке вспомнить. Я буду читать слова, а вы, когда услышите те, которые говорят нам о зиме, хлопайте в ладошки. Договорились?
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень помогли зайке. Теперь он сможет рассказать своему другу - мишке о зиме. Зайчик мне сказал, что ему очень понравилось с нами, и он хотел бы остаться у нас в группе. Но зайка хочет подарить мишке подарок – картину, на которой видно какая красивая зима. Давайте сделаем для мишки картинки, а зайка ему передаст.
Дети приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», разделы Развитие речи и Чтение художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...