Конспект развитие познавательных способностей детей "На свете много стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Очень важно воспитывать у детей чувство толерантности, привязанности и взаимодействия со своей семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey_detey_na_svete_mnogo_stran.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
I. ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
- РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ.
- ДАТЬ ДЕТЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ,
ИХ НАСЕЛЕНИИ, ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ. - ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ОБОБЩЕНИЮ, ЧТО У ЛЮДЕЙ ВСЕХ
ГОСУДАРСТВ МНОГО РАЗЛИЧИЙ, НО ЕСТЬ И МНОГО ОБЩЕГО. - РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИИ У ДЕТЕЙ.
- РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ
СОЗДАВАТЬ ИЗ ЧАСТЕЙ ЦЕЛОЕ. - УЧИТЬ РАЗГАДЫВАТЬ РЕБУСЫ.
- РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНО-МЫСЛЕННЫЙ АНАЛИЗ, РАСПОЛОЖЕНИЕ
ФИГУР.
П. ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ К
САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ СУЖДЕНИЮ, УМЕНИЕ ОТСТАИВАТЬ СВОЮ
ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. - РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ.
- АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
- УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, ВЫДЕЛЯТЬ
СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТА. - РАЗВИВАТЬ ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ
ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ОТВЕЧАТЬ НА НИХ.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
1. ВОСПИТЫВАТЬ В ДЕТЯХ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ, УМЕНИЕ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и в группу заходит негритёнок (кукла).
Он смущённо стоит у двери.
Дети:
Кто ты? Как тебя зовут?
Мамбо:
Я негритёнок. Меня зовут Мамбо.
Дети:
Откуда ты приехал и как попал к нам в сад?
Мамбо:
Я живу в маленьком селении, в далёкой Африке. У нас всегда тепло, растут кокосы и бананы. Мы живём очень дружно. Но однажды я увидел на фотографии удивительных людей со светлой кожей, одетых в странные тёплые одежды. Дедушка рассказал мне, что на фотографии люди из далёкой страны – России. Я очень захотел увидеть эту страну и этих людей. Но дедушка сказал, что эта страна очень далеко. Тогда я забрался в ящик с бананами, который на корабле привезли к вам. А потом в этом же ящике, меня принесли к вам на кухню. Я пошёл по коридору и попал к вам в группу. Вы меня не прогоните?
Дети:
Нет, что ты. Мы рады новым друзьям.
Мамбо:
Тогда давайте знакомиться. У вас тоже есть имена?
Дети:
Да, конечно. (Дети представляются).
Мамбо:
А почему у вас такая светлая кожа, глаза, волосы?
Так что же, мы совсем не похожи?
Дети:
Нет, мы не похожи только цветом кожи, но у нас есть много общего.
Мамбо:
А на свете есть только два места, где живут люди – только Африка и Россия?
Дети:
Нет, на свете много разных континентов, стран, и много разных народов. Есть люди с разным цветом кожи, разным цветом волос и глаз.
Воспитатель:
Вот посмотри, Мамбо. Это - глобус. Ребята, а что такое глобус? Какую форму имеет наша земля? Посмотрите, какие разные контингенты и государства изображены на глобусе. Какие страны вы знаете? А хотите попутешествовать все вместе, и посмотреть разные страны, узнать их обычаи, историю и культуру? Мамбо, ты готов отправиться с нами? Не испугаешься?
И отправимся мы в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель:
Ребята, для начала вам нужно угадать, кто на каком воздушном шарике будет путешествовать.
Детям предлагается ответить на вопросы воспитателя и определить, на шаре какого цвета будет путешествовать их команда.
- Первая команда будет путешествовать на воздушном шаре, который находится
слева от шара, расположенного посередине. - Вторая команда должна будет путешествовать на шаре, который находится между
красным и жёлтым. - Третья команда должна определить, на каком шаре будет путешествовать она.
Воспитатель:
Итак, мы отправляемся в полёт. Посмотрите, что это за зелёная страна внизу? Это -Греция. Мы опускаемся на зелёную лужайку.
Воспитатель рассказывает детям о Греции, показывает на глобусе её местонахождение, национальный флаг, показывает изделия греческих мастеров. Дети исполняют танец сиртаки.
Воспитатель:
Мы прощаемся с этой гостеприимной страной и отправляемся дальше в наше путешествие. Но в какую же страну лежит наш путь дальше? Для того, чтобы это узнать, мы должны решить задачу.
Воспитатель:
Детям предлагается решить логическую задачу:
Определить, какие флаги нужно вставить в недостающие клетки. В нижнем правом углу -
флаг Китая.
Воспитатель:
Итак, ребята, мы отправляемся в Китай.
Воспитатель рассказывает детям о Китае, показывает предметы китайского быта, рассказывает китайскую сказку о кошке. Дети исполняют китайский танец под национальную китайскую музыку.
Воспитатель:
Ребята, на Древнем Востоке была изобретена древняя игра "Танграм". Давайте и мы попробуем, как восточные мудрецы, составить фигурки из Танграма.
Детям предлагается по схеме составить из Танграма фигуры. Воспитатель:
Итак, мы отправляемся в полёт дальше. Что же это за страна под нами? И какие удивительные звуки музыки? Это - Индия.
Дети исполняют индийский танец. Воспитатель рассказывает детям об Индии.
Воспитатель:
Ребята, в Индии есть священное животное. Вы должны собрать мозаику и назвать их.
Дети собирают буйвола и корову из мозаики. Прослушивают индийскую речь и речь на хинди, записанную на магнитофоне. Воспитатель предлагает детям сыграть в подвижную игру с обезьяной Хумаюн (вариант русской подвижной игры в салочки, в роли водящего обезьяна Хумаюн).
Воспитатель:
Ребята, нужно дальше отправляться в путешествие. Интересно, куда же принесут воздушные шары? Для того, чтобы узнать это нужно решить задачку и узнать название континента.
ЗАДАНИЕ:
4 + 3 = А А = ?
8 - 4 = Ф Ф = ?
3 + 2 = Р Р = ?
10 - 4 = И И = ?
5 + 3 = К К = ?
7 | 4 | 5 | 6 | 8 | 7 |
Воспитатель:
Ребята, мы попали с вами в Африку. Это - большой континент. На нём находится много различных государств. Одно из них Эфиопия.
Мамбо:
Ой, ребята! Это же моя Африка! Но это не моя страна и не соё селение. Интересно, как живут другие народы на нашем континенте?
Дети исполняют эфиопский танец, рассказывают о своей стране.
Воспитатель:
А теперь, ребята, нам пора отправляться домой. Наше путешествие было долгим и интересным, мы увидели много стран, познакомились с их культурой и обычаями, их танцами и играми, но всё-таки нам пора домой. А как называется государство, в котором мы живём?
Дети отвечают и поют песню о России. Воспитатель:
Ну что ж, на этом наше путешествие закончилось. Но мы и дальше будем путешествовать на наших воздушных шариках и познакомимся с другими государствами.
Мамбо:
Ребята, как мне понравилось путешествие. Я никогда ещё не летал на воздушных шарах. Я узнал, что на свете есть много разных государств. Я обязательно расскажу потом об этом в моём селении. Ребята, а вы разрешите погостить у вас в группе? Узнать, как вы живёте? Мне очень хочется рассказать вам о своей стране, о наших обычаях, получше узнать похожи мы или нет.
Дети приглашают Мамбо остаться у них в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"
Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"
В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран»
Интегрированное занятие по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Раз...
Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...