Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: Моя страна. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Беседа о Родине, о символах России.Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза".Права ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска 346909. Ростовская область, город Новошахтинск, улица Парковая 46-а. Тел. 88636950646; 88636927053. Email: xenyads24@yandex.ru
Открытое интегрированное занятие
по развитию речи в средней группе
на тему: Моя страна.
Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы.
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Колесникова Наталья Юрьевна
Новошахтинск
2024
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: Моя страна. Заучивание
стихотворения С. Есенина «Береза» с использованием мнемотаблицы
Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.)
Цель: заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
1. Формировать умение вести диалог, поддержать беседу.
2.Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.
3.Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе.
4.Воспитывать у детей любовь к Родине и родной природе.
Образовательная область : речевое развитие
Оборудование: флаг и герб России, мнемосхемы к стихотворению «Берёза», презентация картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.
Предварительная работа: чтение стихотворения"Береза",рассматривание бахромы, каймы на ткани.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: разговор- беседа, объяснительно- иллюстративный, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.
Итог занятия: дети рассказывают стихотворение С. Есенина «Берёза»
с опорой на мнемосхему.
Приветствие
Скажем "Здравствуйте" руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем "Здравствуйте"глазами ( моргают глазами)
Скажем "Здравствуйте"мы ртом ( широко улыбаются)
Станет радостно кругом ( все участники хором говорят "Здравствуйте")
Ход НОД: Вводная часть
1.Вступительная беседа. Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Нашему государству много веков, а как оно называлось раньше? (показываю изображение флага, герба России, и предлагаю их рассмотреть)
Воспитатель: Какие еще символы России вы знаете?
Ответы детей.....
Сегодня мы с вами поговорим о русском символе и любимом дереве поэта С. Есенина, о березе. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожелтевшую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Вот такие березы увидел художник (выставление картин). А великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение.
Основная часть
2. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
(чтение стихотворения)
- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.
- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)
3.Беседа по содержанию.
Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)
- С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.
4.Выразительное чтение стихотворения.
А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемотехника)
Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему блоками. (Мнемосхема готова.)
- Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой.)
Физкультминутка.
По дорожке долго, долго (идут по кругу)
Взявшись за руки мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко,( поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка. ( в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
5.Чтение стихотворения детьми.
Давайте все вместе расскажем стихотворение с помощью мнемотехники.
(Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхем.)
Воспитатель: Мы граждане своей страны, а это значит, что каждый гражданин имеет права и обязанности.
Сегодня мы с вами вспомним права детей:
-иметь фамилию и имя
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови свое имя ласково"(игра с мячом)
"Моя фамилия" передаем друг другу флаг.
-жить и воспитываться в семье
-ходить в детский сад и воспитываться в школе.
Ребята, расскажите, что вам нравится в детском саду? ( волшебная палочка)
Вы любите слушать сказки?
Волшебная палочка приведет к сундучку, где приготовлены задания для детей (собрать картинку и назвать название русской народной сказки)
Заключительная часть
-Молодцы! Ребята, что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Приложение
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С.Есенина "Береза".
Проведена словарная работа над словами кайма, кисти, бахрома, в словосочетаниях "сонная тишина", "горят снежинки в золотом огне".
Кайма означает узкую полоску по краю одеяния, то есть снег, который лежит на темных ветках.
Кисти описывают слой инея, который покрыл берёзку. Те, кто видел берёзы зимой, согласятся в этом описании с поэтом.
Бахрома неотрывно связано с кистями, то есть несколько кистей образуют бахрому.
"Сонная тишина" означает, что вокруг тихо и спокойно, рядом нет ни души.
"Горят снежинки в золотом огне"поэт показывает, как сверкают и переливаются на заре снежинки. Автор хочет передать их блеск на солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект заняия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Заучивание стихотворения методом мнемотехники
Формирование УУД - это одно из основных требований ФГОС. Используя технологию мнемотехники, я стараюсь научить детей быстро запоминать любой предложенный материал, не тратя время на механическое...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» ...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» ...

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)
Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» с использованием приемов ТРКМ и мнемотехники в подготовительной к школе группе»
Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» используя приемы ТРКМ и мнемотехники....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...