Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Коптева Татьяна Андреевна

Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx11.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

                                Цель:

  • обогащать словарный запас
  • учить образовывать слова прилагательные от слов существительных,
  • развитие памяти,внимания,мышления

                Задачи:

  • развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам: загадкам,частям тела.
  • активизировать речь,
  • звукопроизношение (звук Ж  
  • продолжать учить различать русские народные сказки .
  • поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,
  • учить детей положительным взаимоотношениям в группе.

                

                Интеграция образовательных областей:

  • Социально - комуникативное  развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

                        Предварительная работа с обучающимися:

  • Чтение русских народных ..
  • Дидактические игры «Какой? какая? какое?», «Чей? Чья? Чьё?».
  • Загадывание загадок.
  • Драматизация сказки «Теремок».

                Словарная работа:

  • Беседы с детьми.
  • Поручения.
  • Рассказы по картинкам.
  • Чтение стихотворений, загадыване загадок,драматизация сказок.

                        Работа с родителями.

  • Изготовление пальчикового театра.
  • Рекомендации по домашнему чтению – «Сказки на ночь».

                        Оборудование: 

  • карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,
  • дидактическое пособие - картинки с частями тела,  
  • элементы костюма сказочницы,
  • шапочки животных к сказке "Теремок"
  • ковёр.

                        Технические средства обеспечения:

         Магнитофон.

                                Ход занятия

        Воспитатель: Здравствуйте, дети!

        Дети: Здравствуйте!

        Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

        Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

        Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

                                Упражнение на снятие психического напряжения                                 «Здравствуйте»

        Воспитатель: Здравствуйте ножки!

        Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

        Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

        Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

        Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

        Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо -  влево)

        Воспитатель: Здравствуйте губки!

        Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

        Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в "Страну сказок", вы согласны? -Да! Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

                                        Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

        Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

                1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

                Как самолёт летит?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)

                1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

        Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

        Дети: Да, поможем.

- Тогда вас попрошу вспомнить загадки про сказки и загадать их 

        Первая загадка Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл

Песни пел под синим небом

Для лисы он стал обедом.(«Колобок»)

        Вторая загадка

Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел. ( Волк и семеро козлят).

        Третья загадка

Бабушка за дедушку

Ухватились крепко

" Ох никак не вытянуть,

Помогите ,детки

Добрые помощники скоро набегут,

Победит упрямицу, общий, дружный труд.( Репка)      

        Четвёртая загадка

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись- еле ноги унесла. ( Три медведя)

        Пятая загадка

В сказке лисонька- плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав проч

Плакал зайка день и ночь

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. ( Заюшкина избушка)
        
Шестая загадка

Утащили злые птицы

Кроху -братца у сестрицы,

Но сестричка хоть мала

Всё же малыша спасла

Что за птицы в сказке были

И кому они служили? (Гуси- лебеди)

             Седьмая загадка

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. ( Теремок)

- А сейчас я предлагаю вам из пазл выложить знакомые вам сказки. ( дети за столами выкладывают из пазл сказки

- Устали? Предлагаю поиграть с пальчиками.

                Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).

Мама по саду пойдёт,                     

Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт                      

Обеими руками словно срывают

 с дерева.

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Шлёпают попеременно ладошками

 в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт

Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт                       

Обеими руками словно срывают

 с дерева.

Маше — гамаши,  

Зинке — ботинки,                              

Нинке — чулки,                                  

 Шлёпают попеременно ладошками по столу       в такт стихотворения.

    

А для Мурочки такие            

Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые              

Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки              

Имитируют движение вязания на

 спицах.

И с помпончиками!            

Словно лепят комочек снежный

   ладошками.

                  Физминутка " Животные".

      Встанем, надо отдохнуть,

      Наши пальчики встряхнуть,

      Поднимитесь, ручки вверх,

      Шевелитесь, пальчики,-

      Так шевелят ушками

       Серенькие зайчики.

       Крадёмся тихо на носочках

       Как лисы бродят по лесочку

       Волк озирается кругом

       И мы головки повернём,

       Теперь садимся тише, тише,

       Притихнем словно в норках мыши.

         Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование, зрительная гимнастика): 

Лапы ( чьи?) - медвежьи, уши (чьи?) - заячьи, шубка ( чья?) - лисья ,, лапки (чьи?)- лягушачьи, хвост (чей?) – мышиный, хвост- чей? (волчий)

        

-Как вы думаете, какая  сказка заколдована в моём телевизоре?  

        Дети: « Теремок".

А давайте покажем нашим гостям эту сказку?

Драматизация рус, нар, сказки " Теремок".

 Дид. игра –" Кто больше назовёт прилагательных".

Скажите: какой мышонок был в этой сказке?

        Дети:        Веселый, озорной,маленький.

Зайка- длинноухий, пушистый, радостный. Очень боек, очень скор.

А что значит «боек», «скор»?

        Дети:  это значит «быстрый», « подвижный"

        А какая была лягушка?-зелёная,скользкая.

-Лиса - она была хитрая,  умная, пушистая, , красивая.

-Волк- серый,зубастый, злой...

Медведь - неуклюжий,бурый,косолапый.

                        

                        Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

        1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

        1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

        Воспитатель : вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе. 

        Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?

- И вы мне, ребята, очень понравились. Со всеми заданиями справились,Молодцы!!!

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"

Дать детям понятие   какие сказки  русские народные А какие авторские....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...