Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагается конспект по ознакомлению с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 11.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»
Цель:
- обогащать словарный запас
- учить образовывать слова прилагательные от слов существительных,
- развитие памяти,внимания,мышления
Задачи:
- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам: загадкам,частям тела.
- активизировать речь,
- звукопроизношение (звук Ж
- продолжать учить различать русские народные сказки .
- поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,
- учить детей положительным взаимоотношениям в группе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - комуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Предварительная работа с обучающимися:
- Чтение русских народных ..
- Дидактические игры «Какой? какая? какое?», «Чей? Чья? Чьё?».
- Загадывание загадок.
- Драматизация сказки «Теремок».
Словарная работа:
- Беседы с детьми.
- Поручения.
- Рассказы по картинкам.
- Чтение стихотворений, загадыване загадок,драматизация сказок.
Работа с родителями.
- Изготовление пальчикового театра.
- Рекомендации по домашнему чтению – «Сказки на ночь».
Оборудование:
- карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,
- дидактическое пособие - картинки с частями тела,
- элементы костюма сказочницы,
- шапочки животных к сказке "Теремок"
- ковёр.
Технические средства обеспечения:
Магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Упражнение на снятие психического напряжения «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в "Страну сказок", вы согласны? -Да! Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес
Как самолёт летит?
Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
- Тогда вас попрошу вспомнить загадки про сказки и загадать их
Первая загадка Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
Песни пел под синим небом
Для лисы он стал обедом.(«Колобок»)
Вторая загадка
Нравом зол, цветом сер,Семерых козлят он съел. ( Волк и семеро козлят).
Третья загадка
Бабушка за дедушку
Ухватились крепко
" Ох никак не вытянуть,
Помогите ,детки
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу, общий, дружный труд.( Репка)
Четвёртая загадка
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись- еле ноги унесла. ( Три медведя)
Пятая загадка
В сказке лисонька- плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав проч
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. ( Заюшкина избушка)
Шестая загадка
Утащили злые птицы
Кроху -братца у сестрицы,
Но сестричка хоть мала
Всё же малыша спасла
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси- лебеди)
Седьмая загадка
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. ( Теремок)
- А сейчас я предлагаю вам из пазл выложить знакомые вам сказки. ( дети за столами выкладывают из пазл сказки
- Устали? Предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).
Мама по саду пойдёт, | Пальчиками идут по столу |
Мама с дерева сорвёт | Обеими руками словно срывают с дерева. |
Туфельки, сапожки. Новые калошки. | Шлёпают попеременно ладошками в такт стихотворения |
Папа по саду пойдёт | Пальчиками идут по столу |
Папа с дерева сорвёт | Обеими руками словно срывают с дерева. |
Маше — гамаши, Зинке — ботинки, Нинке — чулки, | Шлёпают попеременно ладошками по столу в такт стихотворения.
|
А для Мурочки такие | Показывают кистями рук на себя |
Крохотные голубые | Показывают какие маленькие |
Вязаные башмачки | Имитируют движение вязания на спицах. |
И с помпончиками! | Словно лепят комочек снежный ладошками. |
Физминутка " Животные".
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь, ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках
Как лисы бродят по лесочку
Волк озирается кругом
И мы головки повернём,
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши.
Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование, зрительная гимнастика):
Лапы ( чьи?) - медвежьи, уши (чьи?) - заячьи, шубка ( чья?) - лисья ,, лапки (чьи?)- лягушачьи, хвост (чей?) – мышиный, хвост- чей? (волчий)
-Как вы думаете, какая сказка заколдована в моём телевизоре?
Дети: « Теремок".
А давайте покажем нашим гостям эту сказку?
Драматизация рус, нар, сказки " Теремок".
Дид. игра –" Кто больше назовёт прилагательных".
Скажите: какой мышонок был в этой сказке?
Дети: Веселый, озорной,маленький.
Зайка- длинноухий, пушистый, радостный. Очень боек, очень скор.
А что значит «боек», «скор»?
Дети: это значит «быстрый», « подвижный"
А какая была лягушка?-зелёная,скользкая.
-Лиса - она была хитрая, умная, пушистая, , красивая.
-Волк- серый,зубастый, злой...
Медведь - неуклюжий,бурый,косолапый.
Сказочница:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)
Воспитатель : вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось?
- И вы мне, ребята, очень понравились. Со всеми заданиями справились,Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...
нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"
Дать детям понятие какие сказки русские народные А какие авторские....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...