конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по развитию речи | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»
Конспект
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Пестова Т.Г
воспитатель
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.
Задачи
1.Образовательные:
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшие описательные рассказы о героях сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знания цвета и счета.
2.Развивающие:
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику. Содействовать обогащению развития словаря, активизировать в речи прилагательные.
3.Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Содействовать овладению умениями выслушивать, не перебивая других детей.
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайды с иллюстрациями к сказкам, и с изображением зверей из сказки «Теремок», музыка для физминутки, свеча.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассказов, загадок про диких животных,
Рассматривание иллюстраций к сказкам, о животных.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети вокруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горит свеча, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечу и произнести волшебные слова.
Воспитатель предлагает подуть на свечу.
Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»
Воспитатель: Вот и погасла свеча, а теперь скажем волшебные слова
- Дети читают (закрывая глаза):
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?
Воспитатель: А много сказок вы знаете?
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Репка».
Воспитатель: Ребята, как зовут этих героев? А сколько их? (6) Что в этой сказке они делали? (Ответы детей) Что им помогло вытянуть большую репку?
Второй слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка? Какая лиса в этой сказке? На какую геометрическую фигуру похож колобок? Закроем глазки.
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. А как вы думаете, какие жители теремка были, как они жили, дружно ли между собой?
И мы с вами сейчас все дружно встанем в большой круг и не много отдохнем. Физминутка: «По кругу».
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Шестой слайд: Изображение лягушки. (Ребёнок описывает по картинке лягушку).
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
И что случилось в конце сказки?
А теперь вы хотите сами поучаствовать в сказке «Теремок»?
Мы сейчас вернемся из сказки к себе в группу и поиграем.
- Дети читают (закрывая глаза):
Тили-тили, тили-бом
Все мы в группу попадем!
Вот мы и дома!
Игра – драматизация «Теремок».
Ребята, вы сегодня такие молодцы, так много знаете про героев разных сказок, и они для вас приготовили что-то …(угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
Расширение лексического запаса по теме “Весна”....
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»
Развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну".
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...