Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Егорова Ольга Викторовна

Цель: использование многофункциональной игры в разных направлениях развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_edem.docx773.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №6

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»

                                                           Выступила:

Учитель-логопед I  квалификационной категории

 Егорова Ольга Викторовна

E:\IMG_0668.JPG E:\P1080373.JPG

                                         

Цель: использование многофункциональной игры в разных направлениях развития детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы: одним из требований ФГТ является использовании игр, которые многофункциональны . Дидактические игры, которые продаются в магазинах имеют узкую направленность в развитии ребенка, поэтому в своей коррекционной работе мною используются  игры и игровые упражнения собственной разработки.

С помощью многофункциональных игр,  решаются не только коррекционные задачи, но и воспитательные. Их можно  использовать с воспитателями и другими специалистами во время совместной интеграционной  деятельности, развивая ребенка в различных направлениях: социально-личностном, позновательно-речевом, художественно-эстетическом, физическом.

Новизна:   Использование многофункциональной игры в условиях реализации ФГТ.

Идею и создание многофункциональной игры учитель- логопед подбирает   совместно с родителями и детьми во время проектной деятельности.

Результативность:  Использование  дидактических многофункциональных игр в коррекционно-образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности  развивает  детей по всем направлениям: коммуникативно-личностном,  позновательно-речевом, художественно-эстетическом и физическом. У детей  развиваются и корректируются все речевые компоненты (звукопроизношение, фонематические процессы, лексико-грамматические конструкции, связная речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение, успешно развивается мелкая и общая моторика). При помощи этих игр обогащается развивающая среда группы и логопедический кабинет.

Применяемость: дошкольные учреждения, дети от 3-х до 7-ми лет

Материалы с которыми могла бы поделиться с коллегами: конспект совместной деятельности с детьми

Принципы профессиональной деятельности: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».

Конспект  коррекционно-образовательной деятельности в средней компенсирующей направленности группе для детей с ТНР

На тему: «Мы едем, едем, едем…»

Цель - скорректировать  компоненты речевого развития при  помощи многофункционального пособия «Паровозик»

Задачи:

Коммуникационно - личностное развитие:

-Развивать у детей  умение слушать и понимать речь сверстников и взрослого

-Формировать у детей интерес к выполнению заданий

-Развивать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности, аккуратности

Позновательно-речевое развитие:

-Развивать  у детей умения понимать и выполнять инструкции взрослого и сверстника

-Развивать диалогическую речь ребенка

-Учить правильно подбирать картинки по цвету, называть цвет и соотносить его с цветовым образцом  

-Учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в Им. П. муж., среднего   и женского рода.

-Учить понимать простые предлоги: В, НА, ПО, ПОД и правильно употреблять их в предложении

-Развивать зрительное  и  слуховое внимание, мышление, память

Физическое развитие:

-Развивать мелкую моторику

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать навыки рисования водным маркером ( рисуем железную дорогу)

Оборудование:

Паровозик  из пластмассы(1 штука), вагоны из картона (6 штук), индивидуальные фотографии детей в форме сердечек с липкой лентой, картинки предметов разных цветов, цветные «тучки»-символы цвета, ламинированные цветные карточки для рисования, черные маркеры(6 штук), ламинированные машинки основных цветов, липкая белая лента(дорога)

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный  момент

Загадка:

-Он гудит и быстро едет

Много он людей повез

Что же это? (паровоз)

Сюрпризный момент (дети находят спрятанный паровоз)

 Задание 1. дидактическая игра «Найди, положи и назови»

Соотнесение картинок с цветом

Составление словосочетаний с использованием рода прилагательных (красная шапка, красный шар)

E:\DSCF0028.JPG

Задание 2.  Конструктивный диалог: «Почему не едет паровоз?» (строится проблемная ситуация с детьми)

Задание 3. «Чудо рельсы»

( рисование с использованием маркера на ламинированных досках)

E:\DSCF0024.JPG

Задание 4.  Упражнение «Гудок»   (упражнение на развитие силы голоса)

Загудел паровоз

Он вагоны повез.

Новенький, блестящий

Совсем как настоящий.

(громко -тихо)

Задание 5. «Машины едут по дороге» (работа на ковралине)

Составление простых предложений с использованием предлога ПО (Синяя машина едет по дороге.)

E:\DSCF0029.JPG

 Итог непосредственной образовательной деятельности:   

(Ответы детей на вопросы полным предложением).

Вопросы:

  • Для чего мы раскладывали разноцветные картинки по вагонам?
  • Зачем мы рисовали рельсы для паровоза?
  • Скажите, как гудел паровоз?
  • Для чего нам были нужны разноцветные машинки?

Машинки ехали, ехали и приехали.

Паровоз ехал, ехал и тоже  приехал.

А детки играли, играли и устали.

Положительная оценка деятельности  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд  Для максимального воздействия на речевую...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....