Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Обыгрывание сказки "Теремок.""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Смирнова

Аннотация к конспекту занятия по развитию речи "Обыгрывание сказки "Теремок"" .

Занятие составила и провела воспитатель- Смирнова Юлия Владимировна.

Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста с целью формирования интереса детей к русским народным сказкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Обыгрывание сказки «ТЕРЕМОК»»

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Смирнова Юлия Владимировна

Санкт-Петербург

2023 год

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 28 Петродворцового района СПб.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: У детей не развит интерес к художественной литературе и недостаточно развита связная речь.

Тема занятия «Обыгрывание сказки «Теремок»» в рамках комплексно-тематического

планирования «Мир вокруг. «Такие разные дома»».

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная.

Конспект разработан для детей младшей группы.

Технология: игровая, здоровье сберегающая.

Методы: наглядные, словесные.

Планируемый результат: Возникновение интереса к обыгрыванию сказки «Теремок».

Цель: Формировать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок».

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к сказкам.
  2. Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.
  3. Развивать интерес к обыгрыванию сказок.
  4. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога: Книга, магнитофон с музыкой, «Волшебный ларец».

Оборудование для воспитанников: Игрушки-персонажи сказки «Теремок», совместная постройка из деревянного строительного конструктора «Теремок».

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок»;

- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

- Конструирование из строительного материала «Теремка»;

- Игры «Чей голос?», «Громко-тихо», «Кто в домике живёт?», «Угадай по описанию».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на построенный ими «Теремок».

- Ребята, а что мы вчера тут с вами построили?

(Ответы детей).

- Теремок? А для чего мы его строили?

(Ответы детей).

- Это в какой сказке медведь сломал «Теремок»?

(Ответы детей).

- Точно. У нас есть Теремок, а ещё у меня есть волшебный ларец в котором находятся

герои сказки «Теремок». Хотите поиграть в сказку «Теремок»?

(Ответы детей).

- Но ларец открывается только тогда, когда вы правильно называете героя.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая действиями с игрушками.

Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо……

(Ответы детей: Мышка-норушка).

При правильном ответе, воспитатель из ларца достаёт игрушку. При неправильном ответе,

воспитатель помогает детям звукоподражанием, интонацией и присущими персонажу

выразительными движениями назвать героя и просит детей произнести слова персонажа.

Со всеми героями сказки работа проходит по аналогии.

Мышка-норушка увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла

мышка в Теремок и стала там жить.

Прискакала к Теремку ….(Лягушка-квакушка) и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-норушка! А ты кто?

- А я Лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в Теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо Зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает.

- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я Зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в Теремок! Стали они втроём жить.

Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучалась в окно и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

- А я Лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок! Стали они вчетвером жить.

Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайчик-побегайчик!

- Я Лисичка-сестричка!

- А ты кто?

- А я Волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в Теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт Медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел:

- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-норушка!

- Я Лягушка-квакушка!

- Я Зайчик-побегайчик!

- Я Лисичка-сестричка!

- Я Волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я Медведь-косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь полез в Теремок. Лез, лез – никак влезть не может и говорит:

- Лучше я у вас на крыше жить буду.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу. Теремок – трах! И развалился. Еле-еле из него успели выскочить

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-

серый бочёк – все целы и невредимы.

- Давайте вспомним, как мы с вами строили Теремок.

Физ. минутка с музыкальным сопровождением.

Молоточком мы стучим, - стучим кулак об кулак

Дом построить мы хотим меняем руки

Строим мы высокий дом - присели-встали, руки вверх, изображают крышу

Будем жить мы в доме том. – прыжки, руки на поясе.

Воспитатель с детьми восстанавливает Теремок.

- А давайте проверим, крепкий ли у нас Теремок получился?

Сначала тихо подуем на него, а затем сильно.

-Крепкий у нас Теремок вышел!

Так и наши герои выстроили Теремок лучше прежнего и стали жить.

Воспитатель показывает, а дети хором перечисляют: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок,

Медведь-косолапый. И стали они жить-поживать, да добра наживать.

- Ребята, как называется сказка, которую мы обыгрывали?

(Ответ детей).

- Кому понравилось обыгрывать сказку, подойдите к Лисичке-сестричке, а кому не

понравилось- к Волчку-серому бочку, а кто ещё не понял понравилось или нет-

подойдите к Зайчику-побегайчику.

- Какую бы вы ещё хотели обыграть сказку?

(Ответы детей).

-Хорошо, в следующий раз мы обыграем другую сказку.

Список используемой литературы:

  1. Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа». М.:

Центр педагогического образования, 2015, 144с.

  1. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». М.:

Сфера, 2017, 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...