Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Обыгрывание сказки "Теремок.""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Аннотация к конспекту занятия по развитию речи "Обыгрывание сказки "Теремок"" .
Занятие составила и провела воспитатель- Смирнова Юлия Владимировна.
Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста с целью формирования интереса детей к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Обыгрывание сказки «ТЕРЕМОК»»
Составил:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Смирнова Юлия Владимировна
Санкт-Петербург
2023 год
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 28 Петродворцового района СПб.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: У детей не развит интерес к художественной литературе и недостаточно развита связная речь.
Тема занятия «Обыгрывание сказки «Теремок»» в рамках комплексно-тематического
планирования «Мир вокруг. «Такие разные дома»».
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная.
Конспект разработан для детей младшей группы.
Технология: игровая, здоровье сберегающая.
Методы: наглядные, словесные.
Планируемый результат: Возникновение интереса к обыгрыванию сказки «Теремок».
Цель: Формировать интерес детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок».
Развивающие:
- Развивать интерес детей к сказкам.
- Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.
- Развивать интерес к обыгрыванию сказок.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога: Книга, магнитофон с музыкой, «Волшебный ларец».
Оборудование для воспитанников: Игрушки-персонажи сказки «Теремок», совместная постройка из деревянного строительного конструктора «Теремок».
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок»;
- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
- Конструирование из строительного материала «Теремка»;
- Игры «Чей голос?», «Громко-тихо», «Кто в домике живёт?», «Угадай по описанию».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на построенный ими «Теремок».
- Ребята, а что мы вчера тут с вами построили?
(Ответы детей).
- Теремок? А для чего мы его строили?
(Ответы детей).
- Это в какой сказке медведь сломал «Теремок»?
(Ответы детей).
- Точно. У нас есть Теремок, а ещё у меня есть волшебный ларец в котором находятся
герои сказки «Теремок». Хотите поиграть в сказку «Теремок»?
(Ответы детей).
- Но ларец открывается только тогда, когда вы правильно называете героя.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая действиями с игрушками.
Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо……
(Ответы детей: Мышка-норушка).
При правильном ответе, воспитатель из ларца достаёт игрушку. При неправильном ответе,
воспитатель помогает детям звукоподражанием, интонацией и присущими персонажу
выразительными движениями назвать героя и просит детей произнести слова персонажа.
Со всеми героями сказки работа проходит по аналогии.
Мышка-норушка увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла
мышка в Теремок и стала там жить.
Прискакала к Теремку ….(Лягушка-квакушка) и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я Мышка-норушка! А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в Теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо Зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я Мышка-норушка!
- Я Лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я Зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в Теремок! Стали они втроём жить.
Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучалась в окно и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я Мышка-норушка!
- Я Лягушка-квакушка!
- Я Зайчик-побегайчик!
- А ты кто?
- А я Лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок! Стали они вчетвером жить.
Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я Мышка-норушка!
- Я Лягушка-квакушка!
- Я Зайчик-побегайчик!
- Я Лисичка-сестричка!
- А ты кто?
- А я Волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в Теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт Медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел:
- Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я Мышка-норушка!
- Я Лягушка-квакушка!
- Я Зайчик-побегайчик!
- Я Лисичка-сестричка!
- Я Волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я Медведь-косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь полез в Теремок. Лез, лез – никак влезть не может и говорит:
- Лучше я у вас на крыше жить буду.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
Влез медведь на крышу. Теремок – трах! И развалился. Еле-еле из него успели выскочить
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-
серый бочёк – все целы и невредимы.
- Давайте вспомним, как мы с вами строили Теремок.
Физ. минутка с музыкальным сопровождением.
Молоточком мы стучим, - стучим кулак об кулак
Дом построить мы хотим меняем руки
Строим мы высокий дом - присели-встали, руки вверх, изображают крышу
Будем жить мы в доме том. – прыжки, руки на поясе.
Воспитатель с детьми восстанавливает Теремок.
- А давайте проверим, крепкий ли у нас Теремок получился?
Сначала тихо подуем на него, а затем сильно.
-Крепкий у нас Теремок вышел!
Так и наши герои выстроили Теремок лучше прежнего и стали жить.
Воспитатель показывает, а дети хором перечисляют: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок,
Медведь-косолапый. И стали они жить-поживать, да добра наживать.
- Ребята, как называется сказка, которую мы обыгрывали?
(Ответ детей).
- Кому понравилось обыгрывать сказку, подойдите к Лисичке-сестричке, а кому не
понравилось- к Волчку-серому бочку, а кто ещё не понял понравилось или нет-
подойдите к Зайчику-побегайчику.
- Какую бы вы ещё хотели обыграть сказку?
(Ответы детей).
-Хорошо, в следующий раз мы обыграем другую сказку.
Список используемой литературы:
- Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа». М.:
Центр педагогического образования, 2015, 144с.
- О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». М.:
Сфера, 2017, 288с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...