«В гостях у Чиполлино и Вишенки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепляем знания детей об овощах и фруктах.Создаем радостное настроение в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_dlya_sredney_gruppy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга для средней группы
«В гостях у Чиполлино и Вишенки»
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Создать радостное настроение в процессе игровой деятельности.
Материал: шапочки, настоящие овощи и фрукты, и муляжи, кукла Чиполлино и рисунок Вишенка.
Музыкальное сопровождение.
Ход досуга
Воспитатель. Ребята встаньте на дорожку и подравняйте ножки (дети встают в одну линию). Сейчас вы узнаете, куда поведет вас дорожка.
Показать игрушку Чиполлино и рисунок Вишенка. Ребята, а вы знаете кто это? (Уточнить, что Чиполлино – это мальчик луковка, растет он в огороде на грядке – это овощ, а Вишенка растет в саду и он друг Чиполлино, это герои из сказки писателя Д.Родари).
Они просят вас помочь собрать урожай.
А теперь мы прочитаем рифмовку и выполним движения.
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Много там всего растет: (руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показать круг)
Толстая репка
Засела в землю крепко (руки на поясе, качаются из стороны в сторону)
Длинная морковка (руки внизу, ладоши вместе)
От нас укрылась ловко (присесть, прикрыть голову)
Дергай, дергай из земли (дергают морковку)
Все собрали – посмотри (руки в стороны)
Воспитатель. Молодцы, а теперь сядем на стульчики, я вам буду загадывать загадки об этих овощах и фруктах, а вы будете отгадывать и читать стихи (дети надевают шапочки).
Отгадка выйдет и прочтет стихотворение.
Воспитатель. Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы….. (лимон)
Ребенок. Я друзей своих встречаю,
Тортом с чаем угощаю:
Положите в чай лимон
Хоть и очень кислый он,
Чай с лимончиком вкусней
И полезен для детей!
Воспитатель. Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а….. (лук)
Ребенок. Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук.
Воспитатель. Этот плод продолговатый.
Витаминами богатый,
Его варят, его сушат,
Называется он…..(грушей)
Ребенок. Груша! Смуглые бока,
Сочная и сладкая!
К груше тянется рука
Танина украдкой,
Словно шепчет Тане груша:
Ну-ка съешь меня Танюша.
Воспитатель. Кто в земле укрылся ловко
Это сочная…… (морковка)
Ребенок. Если хочешь стать повыше –
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный и полезный,
Есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим.
Воспитатель. Золотые, наливные
На ветвях они висят,
Они старых молодят. (яблоки)
Ребенок. Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог
Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой –
Съешь его, дружок!
Воспитатель. Вверху зелено
Внизу красно
В землю вросло (свекла)
Ребенок. Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая!
Воспитатель. Сорвали ребятишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие
Внутри сладенькие. (сливы)
Ребенок. Посмотри, какие сливы –
Синие и белые
С бледно-розовым отливом,
Очень, очень спелые!
Воспитатель. Кругла, рассыпчата, бела.
На стол с полей пришла она
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная …..? (картошка)
Ребенок. Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных:
Ее жарят, варят, трут,
На костре ее пекут.
Воспитатель. Молодцы! Вот какие вкусные и полезные овощи и фрукты. Стихи хорошо рассказали и загадки разгадали, а теперь можно и поиграть. Вставайте в круг.
Игра «угадай, что в руке?»
Воспитатель вкладывает в руки детей за спиной овощи и фрукты. Показывает овощ или фрукт. Дети, у кого такой же, подбегают к воспитателю и рассказывают, что из него можно приготовить.
Воспитатель. Замечательно! А сейчас у нас будет соревнование, кто быстрей соберет урожай. Будет две команды: 1-я команда – фрукты, 2-я команда – овощи. Фрукты и овощи лежат в одной корзинке. Вам нужно правильно и быстро разложить их в две корзины. Овощи в синюю корзину, фрукты в желтую корзину по сигналу воспитателя.
Подвести итог.
Воспитатель. У нас еще одна игра:
«собери картинку»
Дети садятся на свои места и складывают разрезанную картинку из 5 и 6 частей (звучит музыка)
Воспитатель. Молодцы! Следующая игра:
«наложение контуров овощей и фруктов»
Найди и раскрась. Дети раскрашивают один овощ или фрукт по желанию. (звучит музыка)
Воспитатель. А теперь подарите свои рисунки Чиполлино и Вишенки.
Назовите свой рисунок ласково (я подарю Чиполлино одну морковочку)
Чиполлино и Вишенка благодарят детей: «спасибо ребят, вы нам очень помогли с нашим урожаем».
Воспитатель. Ребята, Вишенка вам приготовил сюрприз, он принес вам целую салатницу вишни.
Дети угощаются вишней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"
Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...
Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»
Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Чиполлино»
Цель: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20; учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи....
Проект "В гостях у Чиполлино"
Продолжительность проекта: с 01.03. по 20.03.2017 г (2,5недели)Тип: творческий, познавательный, исследовательский Участники проекта: педагоги ДОУ, старш...
Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "
Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.Задачи: Образовательные:Повторить геометрические фигуры (круг, ...
Методическая разработка "В гостях у Чиполлино"
Методическая разработка, направленная на рзвитие неречевых и речевых процессов по лексической теме "Огород. Овощи"....