Методическая разработка "В гостях у Чиполлино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка, направленная на рзвитие неречевых и речевых процессов по лексической теме "Огород. Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Чиполлино»
Цели: проведение коррекционной работы, направленной на развитие неречевых и речевых процессов по лексической теме: «Огород. Овощи».
Задачи:
1.Развитие логического мышления, констуктивного праксиса, тонкой, общей и артикуляционной моторики, зрительного и слухового внимания.
2.Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря по теме «овощи» (огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, лук, круглый, длинный, средний, зеленый, красный, желтый, шершавый, сочный). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, закрепление употребления предлогов «в»,«из» и «на»-«с»).
3.Формирование положительных установки на участие в занятии, доброжелательного отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: кукла Чиполлино, корзинка, поднос, натуральные овощи (картофель, морковь, репа, свекла, помидор, огурец), план рассказа об овощах, графические рисунки «наложение контуров овощей», наборное полотно.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, встаньте на дорожку-подравняйте ножки.
-Сейчас вы узнаете, куда проведет нас эта дорожка! Давайте пройдем по ней (шагаем).
Она привела нас в огород. А, вы знаете, ребята, кто это?
-Чиполлино!
- А вы, знаете, что осенью поспевает урожай овощей, я приглашаю вас с собой в огород -помогать собирать урожай!
Мы пойдем в огород (шагать на месте)
Много там всего растет (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую шарооразную форму)
Толстая репка
Засела в землю крепко (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли (встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)
Все собрали-посмотри! (развести руки в стороны)
В.: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
-кто в земле укрылся ловко?
Это сочная…
Д.: -морковка.
-в огороде светофор?
Это красный…
Д: помидор.
В.: в земле засела крепко.
Золотая…
Д.: Репка
В.: Ребята, какие овощи растут в огороде, давайте их назовем.
Д.: помидоры, огурцы, кабачки, репа, картофель.
В.: молодцы ребята, а знаете ли вы как растут овощи? Овощи растут , как на земле, так и в земле! У моркови, свеклы, картофеля, репы-плоды растут в земле, мы их не видим, а стебли над землей.
-а у помидора и огурца плоды где растут?
Д.: на веточках
В.: Те овощи, которые мы выдергиваем, растут в земле. А те, которые мы срываем, растут на земле.
И давайте с вами поиграем в игру: «Где растет овощ».
Возьмите, те овощи, которые растут в земле, положите на поднос, а те овощи, которые растут в земле-в корзинку.
Дети выполняют задание.
В.: ой, какие все молодцы, так быстро справились с заданием.
Вот корзина посчитай-ка их скорей.
Дети считают овощи.
-один помидор, два помидора, три помидора.
-один огурец, два огурца, три огурца.
-одна морковка, две морковки, три морковки.
Замечательно со всеми заданиями справились и немного устали, давайте подойдем к своим местам и сядем там, где лежат только овощи!
Мы немножко отдохнем.
Созрели овощи на грядке (сжимание-разжимание пальцев в кулаки)
Картошка, репка, кабачок (соединяем указательный, средний и безымянный пальцы правой руки по очереди с большим)
Фасоль, капуста, перец сладкий (соединяем мизинец правой руки с большим, затем указательный и средний пальцы левой руки с большим).
Лук и гороховый стручок. (соединяем безымянный палец и мизинец левой руки с большим).
В.: Молодцы!
-Ну, вот отдохнули, а теперь из собранного урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.
Сделаем из овощей салат. Какой получиться салат?
Д.: овощной.
В.: салат из капусты?
Д.: капустный.
Из свеклы?
-свекольный.
-из картофеля сделаем пюре?
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей!
А теперь послушаем загадку
-прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Д.: лук.
В.: давайте расскажем какой он.
Расказ нужно составить по плану, изображенному на картинках.
-что это?
-где растет овощ?
-какого он цвета?
-какой формы (на ощупь какой)
-какой на вкус: сладкий, сочный, горький, нравится ли тебе на вкус или нет.
Д.: лук-растет в земле, желтого цвета, круглой формы, горький на вкус»
В.: перед вами, ребята, контуры овощей, вам предстоит найти среди них контур лука и раскрасить его.
А теперь передадим наши рисунки Чиполлино.
Подведение итогов.
В.: молодцы, ребята, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали об овощах?
Д.: рисовали, рассказывали об овощах..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме: "В гости к Чиполлино"
Целью занятия является развитие грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи 3го уровня речевого развития старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
«В гостях у Чиполлино и Вишенки»
Закрепляем знания детей об овощах и фруктах.Создаем радостное настроение в игровой деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...
Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»
Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...