Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "
методическая разработка (средняя группа)

Мезенок Алена Андреевна

Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.

Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.

Задачи:

Образовательные:

Повторить геометрические фигуры (круг, овал)

Формирование умения различать цвет краски,  правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,  наклонные)

Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Развивающие:

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Развиваем  наблюдательность.

Воспитательные:

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Поощеряем стремление детей к посадке лука(труд).

Оборудование:

 Кисти №2 и №4, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, краски, настоящий лук на стол детям для наглядности.

Планируемые результаты: нарисовать лук, посадить лук и наблюдать за его ростом в группе.

Ход деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Раздается стук в дверь, входит Чиполлино, здоровается с детьми.

Чиполлино: Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей

Воспитатель: Кто такой Чиполлино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что Чиполлино пришел грустный. Давайте, узнаем, что случилось.

Дети: Давайте.

Чиполино: Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино. Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас.

 Воспитатель на стол кладет лук. Дети   вместе с воспитателем рассматривают лук. Какой формы лук? Какого цвета?  Что еще есть у луковки? Перья зеленые и корешки.

Чиполлино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.

Физкультминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Основная часть:

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

Сначала рисуем оранжевой краской  круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Корешки рисуем коричневые и тонкой кистью.

Пожеланию ребята могут превратить луковку в веселого человечка: дорисовать ему глазки, рот и носик.

Заключительная часть:

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино, понравились ли ему друзья. Все работы подписываются и вывешиваются на доску для обсуждения.

 Чиполлино: Теперь я веселый мальчик Чиполлино. Я самый счастливый, у меня  много друзей!

 В горшочек на подоконнике дети вместе с воспитателем высаживают лук, поливают его.

П

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

игровая образовательная ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий "Транспорт"

Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных играх учить х...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....