Сценарий игровой образовательной ситуации с применением элементов экспериментирования для детей 4-5 лет "В гостях у Чиполлино "
методическая разработка (средняя группа)
Рисование лука для детей средней группы с элементами экспериментирования.
Цель: Научить детей рисовать лук. Наблюдать как лук растет.
Задачи:
Образовательные:
Повторить геометрические фигуры (круг, овал)
Формирование умения различать цвет краски, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные)
Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.
Развивающие:
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Развиваем наблюдательность.
Воспитательные:
Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Поощеряем стремление детей к посадке лука(труд).
Оборудование:
Кисти №2 и №4, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, краски, настоящий лук на стол детям для наглядности.
Планируемые результаты: нарисовать лук, посадить лук и наблюдать за его ростом в группе.
Ход деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Раздается стук в дверь, входит Чиполлино, здоровается с детьми.
Чиполлино: Ребята, вы узнали меня?
Ответы детей
Воспитатель: Кто такой Чиполлино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что Чиполлино пришел грустный. Давайте, узнаем, что случилось.
Дети: Давайте.
Чиполино: Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино. Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас.
Воспитатель на стол кладет лук. Дети вместе с воспитателем рассматривают лук. Какой формы лук? Какого цвета? Что еще есть у луковки? Перья зеленые и корешки.
Чиполлино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.
Физкультминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Основная часть:
Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.
Сначала рисуем оранжевой краской круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Корешки рисуем коричневые и тонкой кистью.
Пожеланию ребята могут превратить луковку в веселого человечка: дорисовать ему глазки, рот и носик.
Заключительная часть:
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино, понравились ли ему друзья. Все работы подписываются и вывешиваются на доску для обсуждения.
Чиполлино: Теперь я веселый мальчик Чиполлино. Я самый счастливый, у меня много друзей!
В горшочек на подоконнике дети вместе с воспитателем высаживают лук, поливают его.
П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"
цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....
игровая образовательная ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий "Транспорт"
Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных играх учить х...
конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе
Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...
Сценарий игровой деятельности с использование элементов экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Развитие познавательно-ислледовательской деятельности...
Сценарий совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 5 – 6 лет «Удивительные мыльные пузыри"
СОД с родителями...
Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»
Цель Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
laquo;Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»...