Перспективное планирование в подготовительной группе: "Художественная литература".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_khudozhestvennaya_literatura.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Речевое развитие».

Раздел «Художественная литература».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина Л.Н.

  Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка».

 Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.164.

2

НОД №2.

Тема: «О чем печалилась осень?».Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

 Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.165.

3

НОД №3.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.165 – 166.

4

НОД №4.

Тема: «Заучивание стихотворения

Е. Трутневой «Осень».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.166 – 167.

Месяц – ОКТЯБРЬ.

1

НОД №1.

Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.167 – 168.

2

НОД №2.

Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.169.

3

НОД №3.

Тема: Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…»

Д. Мамина – Сибиряка.

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.170.

4

НОД №4.

Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.170 – 171.

Месяц – НОЯБРЬ.

1

НОД №1.

Тема: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка».

Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.171 – 172.

2

НОД №2.

Тема: Чтение басни

И.А Крылова «Стрекоза и муравей».

Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.172-173.

3

НОД №3.

Тема: Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

 Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.173 – 174.

4

НОД №4.

Тема: Чтение стихотворения

К. Чолиева «Деревья спят».  Беседа об осени.

Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.174 – 175.

Месяц – ДЕКАБРЬ.

1

НОД №1.

Тема: Малые фольклорные формы.

Уточнить  и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.

 

. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.175-176.

2

НОД №2.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.176-177.

3

НОД №3.

Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег».

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения. Учить замечать изобразительно – выразительные средства.

. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.177.

4

НОД №4.

Тема: Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович».

.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.178.

Месяц – ЯНВАРЬ.

1

НОД №1.

Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя басни.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.178-179.

2

НОД №2.

Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным».

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.179-180.

3

НОД №3.

Тема: Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.180.

4

НОД №4.

Тема: Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка».

Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.180-181.

Месяц – ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: Малые фольклорные формы.

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.181-182.

2

НОД №2.

Тема: Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег».

.Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.182-183.

3

НОД №3.

Тема: Чтение басни С.Михалкова «Ошибка».

.Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о  

С. Михалкове как о баснописце.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.183.

4

НОД №4.

Тема: Чтение сказки  В. Катаева «Цветик – семицветик».

Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.184.

Месяц – МАРТ.

1

НОД №1.

Тема: Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.185.

2

НОД №2.

Тема: Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень».

 Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть.

  «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.186.

3

НОД №3.

Тема: Чтение сказки М Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.186

4

НОД №4.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.187.

Месяц – АПРЕЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: Малые фольклорные формы.

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь  к устному народному творчеству.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.188.

2

НОД №2.

Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

.

        

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.189.

3

НОД №3.

Тема: Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

 Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.189-190.

4

НОД №4.

Тема: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.190-191.

Месяц – МАЙ.

1

НОД №1.

Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.191.

2

НОД №2.

Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В.Подлянского.

Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.191-192.

3

НОД №3.

Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна».

Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.193-195.

4

НОД №4.

Тема: Литературная викторина.

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.195-196.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"

Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективное планирование в подготовительной группе "Художественная литература"

Перспективное планирование в подготовительной группе "Художественная литература"...