Перспективное планирование в подготовительной группе: "Художественная литература".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_khudozhestvennaya_literatura.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Речевое развитие».
Раздел «Художественная литература».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
Месяц – СЕНТЯБРЬ.
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки выполнения. | Задачи. | Источник |
1 | НОД №1. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка». | Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.164. | |
2 | НОД №2. Тема: «О чем печалилась осень?».Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. | Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.165. | |
3 | НОД №3. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.165 – 166. | |
4 | НОД №4. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень», передавая интонационно спокойную грусть осенней природы, продолжать развивать поэтический слух детей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.166 – 167. | |
Месяц – ОКТЯБРЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка». | Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.167 – 168. | |
2 | НОД №2. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.169. | |
3 | НОД №3. Тема: Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамина – Сибиряка. | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.170. | |
4 | НОД №4. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.170 – 171. | |
Месяц – НОЯБРЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка». | Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.171 – 172. | |
2 | НОД №2. Тема: Чтение басни И.А Крылова «Стрекоза и муравей». | Познакомить детей с басней. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.172-173. | |
3 | НОД №3. Тема: Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. | Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.173 – 174. | |
4 | НОД №4. Тема: Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени. | Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.174 – 175. | |
Месяц – ДЕКАБРЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Малые фольклорные формы. | Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц.
| . «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.175-176. | |
2 | НОД №2. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | . «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.176-177. | |
3 | НОД №3. Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег». | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения. Учить замечать изобразительно – выразительные средства. | . «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.177. | |
4 | НОД №4. Тема: Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович». | .Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.178. | |
Месяц – ЯНВАРЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица». | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать чуткость к восприятию образного строя басни. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.178-179. | |
2 | НОД №2. Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным». | Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.179-180. | |
3 | НОД №3. Тема: Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.180. | |
4 | НОД №4. Тема: Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка». | Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.180-181. | |
Месяц – ФЕВРАЛЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Малые фольклорные формы. | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.181-182. | |
2 | НОД №2. Тема: Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег». | .Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы, формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.182-183. | |
3 | НОД №3. Тема: Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». | .Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, формировать представление о С. Михалкове как о баснописце. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.183. | |
4 | НОД №4. Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». | Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.184. | |
Месяц – МАРТ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Чтение рассказов, стихотворений о весне. | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.185. | |
2 | НОД №2. Тема: Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень». | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.186. | |
3 | НОД №3. Тема: Чтение сказки М Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок». | Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.186 | |
4 | НОД №4. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.187. | |
Месяц – АПРЕЛЬ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Малые фольклорные формы. | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.188. | |
2 | НОД №2. Тема: Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. .
| «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.189. | |
3 | НОД №3. Тема: Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». | Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.189-190. | |
4 | НОД №4. Тема: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». | Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена, учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.190-191. | |
Месяц – МАЙ. | ||||
1 | НОД №1. Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак». | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, образный строй языка; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.191. | |
2 | НОД №2. Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине «Май. Облачко» В.Подлянского. | Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, активизировать в их речи глаголы, синонимы и антонимы. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.191-192. | |
3 | НОД №3. Тема: Составление описательных рассказов по пейзажной картине Каменева «Весна». | Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений; обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы, синонимы и антонимы; формировать образную речь: умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры; развивать эстетические чувства детей; воспитывать любовь к природе, творческую активность. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.193-195. | |
4 | НОД №4. Тема: Литературная викторина. | Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.195-196. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Материал подобран по методике Ушаковой О.С...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"
Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...
Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Перспективное планирование в подготовительной группе "Художественная литература"
Перспективное планирование в подготовительной группе "Художественная литература"...