Задачи развития речи и речевого общения
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитии речи: " Я умею разговаривать со взрослыми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_razvitiya_rechi_i_rechevogo_obshcheniya.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи развития речи и речевого общения.
Тема: «Я умею разговаривать со взрослыми».
Задачи:
- Развивать умение вежливо вступать в общение со взрослыми, уважительные формы речи, смотреть на взрослых.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим взрослым.
Материал к занятию:
Игрушки, строительный набор, сюжетные игрушки – звери, куколки, машины, картинки, фото, на которых видно общение со взрослыми, детская иллюстрационная книга, кукольный персонаж Петрушка.
Часть I.
Воспитатель ставит на стол «лего» и достает детали конструктора (молча). Привлеченные этой работой, дети собираются вокруг воспитателя. На руке у воспитателя надет тряпочный Петрушка (мальчик).
Петрушка: Тетенька, а что вы делаете?
Воспитатель: Ребята, что мне ответить Петрушке?
Дети: Вы ставите игрушки на стол.
Воспитатель: Как Петрушка обратился ко мне?
Дети: Он назвал Вас тетенькой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он Вас не знает.
Воспитатель: А как меня зовут, ребята? Что вы ему посоветуете, как нужно начинать разговор? Воспитатель помогает детям сделать вывод: нужно сначала поздороваться, спросить у взрослого как его зовут, а потом обратиться по имени и отчеству.
Воспитатель: Ребята, а можно ли обращаться так, как сделал Петрушка? Можно тогда, когда человек тебе незнаком, когда не знаешь имя. Можно еще сказать женщина, дама, бабушка, можно начать со слов «уважаемая».
А как вы будете обращаться к мужчине? Дяденька, гражданин, уважаемый, но лучше обратиться по имени.
Петрушка: Людмила Георгиевна, зачем Вы игрушки расставили?
Воспитатель: Милый Петрушка, я хочу поиграть с ребятами и приглашаю их к своему столу.
Петрушка: Как мне к ним обращаться? Тетенька, дяденька, мужчины, женщины, идемте играть с нами.
Воспитатель: Ребятки, как к вам лучше обратиться, по имени или детки, малыши?
Дети: Отвечают, как они хотят.
Воспитатель: А приятно услышать свое имя? Миленочка, как тебе нравится, когда к тебе обращаются?
Миленочка: По имени.
Воспитатель: Петрушка, по имени обращаются, когда знают человека.
Петрушка отворачивается от детей и зовет их.
Петрушка: Дети, идите играть с нами.
Воспитатель: Что же ты отвернулся? Повернись к ребятам, смотри им в глаза, зови их. Ульяночка, покажи, как это надо сделать.
Часть II.
Дети совместно строят дом, воспитатель поощряет, доброжелательные слова обращения, ласковые слова детей друг к другу.
Часть III.
«Приходите в гости в наш дом».
Игра проводится по типу русской народной сказки «Теремок». Дети разыгрывают ситуацию с игрушками.
Воспитатель: Кто-кто в теремочке живет?
Дети отвечают (разрешите, пустите, пожалуйста и т.д.) Использовать вежливое обращение!
Часть IV.
Коммуникативная игра «Позови и найди ласковое слово».
Ребенок бросает мяч, произнося любое слово или имя, другой ребенок, которому бросают мяч, ловит его и отвечает ласковым словом: Лена – Леночка, стул – стульчик, мяч – мячик, мишка – мишутка.
Воспитатель: Петрушка, понравилось тебе у нас в гостях?
Петрушка: Очень, Людмила Георгиевна. Я научился обращаться к взрослым, узнал вежливые слова. Знаю, как приглашают детей на игру, знаю, что при обращении к кому-либо нужно обязательно смотреть на человека. Спасибо Людмила Георгиевна, я приду к вам еще обязательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...
Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Влияние игр на развитие речи и речевое общение детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете 21.02.2013 г. P.S. Данные восстановлены с сайта dou654@edusite.ru...
Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»
Условиями для возникновения становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...