"Интеллектуальное развитие детей через развитие речи и речевое общение"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Интеллектуальное развитие детей через развитие речи и речевое общение»

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека. Именно в этот период создаются благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи.

Известно, что речь тесно взаимодействует со всеми психическими функциями, становясь постепенно базой для развития мышления, обеспечивает  возможность планирования и регуляции поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Связная речь—это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления.

Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

Своеобразие мышления и восприятия детей, связанное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.

Педагог  - образец для подражания, транслятор социокультурных традиций. Через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил. Именно педагог знакомит детей с доступными моделями общения, воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, учит играть вместе, и, самое главное, правильно говорить и мыслить.

Педагог  должен говорить ясно, чётко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не съедать слогов и окончаний слов

Важность совершенствования произносительной культуры речи будущего педагога обусловлена тем, что детям звуковая культура речи может быть привита только прямым путем, в процессе непосредственного с ними общения, поскольку дети обучаются произношению, только имитируя речь взрослых говорящих, в первую очередь речь педагога.

Ребёнок, особенно маленький, речь взрослого воспринимает как совершенный образец и всегда подражает ему. Живость тона, богатство интонаций в речи воспитателя способствуют лучшему произношению слов у ребёнка.

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Проводником  данных приобретений выступает педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п.Радченко      ПЕДСОВЕТ « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художе...

Тематический контроль «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Цель: Выполнение годовой задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 п.Радченко         Тематический контроль«Развитие речи и речевого общения детей пос...

Влияние игр на развитие речи и речевое общение детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете  21.02.2013 г. P.S.   Данные восстановлены с сайта   dou654@edusite.ru...

Обобщенный педагогический опыт по теме: «Игры и упражнения для развития речи и речевого общения детей»

Условиями  для    возникновения  становления опыта Считаю наличие следующего: - работа по программе  « от РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...

Тематический контроль «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по развитию речи и речевого общения детей»

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей, путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анал...