Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья».
Книга является источником знаний человека! Поэтому, вместе с родителями закрепим правила пользования с книгами, писателей , детских художников и проведем викторину. по сказкам, а также покажем сказку " Волшебный цветок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья».
Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; ввести в словарь детей новые слова «рукопись,издательство,редактор,типография,наборщики…т.д.».Закрепить с детьми авторов книг и их произведения. Развивать творческое воображение, диалогическую и связную речь; умение отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к людям труда, любовь к книгам.
Оборудование: выставка детских книг, иллюстрации к сказкам, к процессу изготовления книг; рамка-план к сказке, художественное слово (пословицы, сказки, стихи, вопросы, загадки);костюмы для героев сказки, атрибуты Почтальона, Кота ученого; оформление лесной поляны.
Ведущий: Ребята, вы, наверное знаете много интересных книг. А какая у вас самая любимая? Посмотрите внимательно на выставку книг -знакомы ли вам эти книги? Назовите автора и произведение. Ребята, а вы знаете, что для вас книги пишут писатели, поэты, чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют праздник «Книжкины именины». И сегодня мы с вами поговорим о книгах.
Стук в дверь, заходит Почтальон.
Ведущий: Кто стучится к нам? С толстой сумкой на ремне,
В синей форменной фуражке.
Почтальон: Здравствуйте, а вот и я,
Узнали дети вы меня?
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Письма адресатам –
Взрослым и ребятам,
И чего, чего там только нет!
Это детский сад? Вам посылка.
Ведущий: Интересно, что же в ней?
А вот угадайте…
Почтальон:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга
Почтальон: А теперь получайте отгадку…
Почтальон отдает посылку.
Ведущий: Спасибо вам за посылку, она пришла как раз вовремя, ведь книга – лучший подарок для ребят.
Хотите узнать как делают книги? Тогда я вам предлагаю побывать в библиотеки, узнать очень много интересного…
Рассказ библиотекаря :
- Чтобы книга стала такой красивой, над ее созданием работает много людей. Над созданием книги работает писатель – пишет рукопись и приносит ее в издательство.
- В издательстве над рукописью работают редакторы, операторы, художники. Они готовят рукопись к производству.
- Пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, идет другая работа – производится бумага, чтобы напечатать книгу.
- Нужно очень много бумаги, чтобы создать книги. Лесорубы рубят, валят лес. Затем этот лес сплавляют по рекам или грузят в вагоны и отправляют на фабрики.
- На фабриках ученые превращают древесину в белую бумажную ленту. И вот готова и рукопись, и бумага.
- Начинается работа в типографии, где печатают книги. Здесь за дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Ведущий: Видите ребята, какой долгий и нелегкий путь проходит книга, чтобы появиться в библиотеках, книжных магазинах, у вас дома, у нас в детских садах.
Объясните пожалуйста, пословицу «Книга – источник знаний». Мальчики тоже знают пословицы о книге.
Пословицы:
- Кто много читает, тот много знает.
Дом без книг – дом без души.
- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
Стихи о книге:
Книга в трудностях поможет
И всегда нам даст совет,
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю,
А книги – у меня уже их много –
На книжной полке бережно храню.
Покамест книгой сделается книга,
Огромный путь она пройти должна.
И сколько знаний требуется разных,
Туда, забот, чтоб родилась она.
И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим,
Источник радости, источник жизни, знаний,
Люби ее! Читать давай другим!
Ведущий: Расскажите , какие правила надо соблюдать при работе с книгой?
Правила пользования с книгой
Ведущий: Я вам предлагаю отправиться в гости к Коту ученому. Вы готовы? Тогда, я предлагаю отправиться на автомобиле, а чтобы в дороге нам было не скучно споем песенку.
Песня «Песенка друзей»С.Михалкова
Ведущий: Наш ученый кот много знает сказок и приготовил для нас загадки.
Кот ученый: Я ученый, знаменитый кот,
Сказки знаю я наперечет.
Волшебную книгу я беру,
В ней страницу отрываю,
Сказка мигом оживает.
Назовите мне ребятишки, кто изображен в книжке…
Волшебная книга с заданием: отгадайте героя и назовите сказку, автора.
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а сейчас проверим ваших родителей, как они знают сказки…
Викторина с родителями:
Назовите героя сказки , который дал объявление
- Предлагаю новое корыто,
Избу, столбовое дворянство
В обмен на стиральную машину.
(Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Несу золотые яйца. Дорого.
(«Курочка Ряба»)
- Потерян ключ из драгоценного металла.
(Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(«Доктор Айболит»)
- Отмою все!
(«Мойдодыр»)
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.
(«Гуси – лебеди»)
Телеграммы
- Спасите! Нас съел серый волк!
(Волк и 7 козлят)
- Очень расстроена. Нечаянно разбило яйцо.
(Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
(«Муха - Цокотуха»)
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
(Цапли «Телефон»)
Ведущий: настала пора для игры.
Игра «Добавлялки»
- Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок)
- Ок-ок-ок – покатился…(колобок)
- Ят-ят-ят – серый волк съел…(козлят)
- Су-су-су – петушок прогнал…(лису)
- Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо)
- Анна-ана-ана- несут лебеди…(Ивана)
- Ек-ек-ек- не садись на..(пенек)
Ведущий: Давайте научим ваших родителей рассказывать, придумывать сказки с помощью «Рамок – планов»
Ведущий: Мы с вами многое узнали, многое рассказывали родителям, а теперь давайте покажем сказку «Волшебный цветок». А родители попытаются попробовать себя в роли художников и постараются сделать с помощью рамок – планов эту сказку. Удачи!
Сказка «Волшебный цветок»
На полянке появляется девочка Маша, напевает песенку, собирает цветы.
Маша: Ля-ля-ля-ля-ля!
Ой, я, кажется, заблудилась.
Что же мне делать?
Пролетает Птичка
Птичка: Чик-чирик, чик-чирик. Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала, и заблудилась. (плачет)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к старичку - Лесовичку. Он все знает.
Птица летает, Машенька за ней идет.
Птичка: Здесь живет Старичок – Лесовичок.
Маша: Старичок – Лесовичок покажись. Старичок – Лесовичок появись. Позову еще раз.
Старичок – Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая. Стар я стал, крепко спал, и тебя не слышал.
Маша: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла..
Старичок – Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. Понюхай его и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша нюхает цветок.
Маша: Ох, ох, ох, не стою на месте,
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Старичок – Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
Маша: Спасибо, Лесовичок. До свидания!
Появляется Волк.
Волк: Я волк- зубами щелк, съем тебя, девочка.
Маша: Не ешь меня, волк. Лучше понюхай цветок.
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. Нет, не буду, я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
Выскакивает заяц.
Маша: Ой, кто это под кустом дрожит, да ушами шевелит. Не прячься, зайчик, покажись.
Заяц: Как тебе я покажусь, если волка я боюсь.
Маша: Понюхай цветок зайчик.
Заяц: Никого я не боюсь, не боюсь.
Даже волку покажусь, покажусь.
Волк: Добрым я стал и не злюсь,
Я с зайчишкой подружусь.
Танец Зайки и Волка.
Появляется Лиса.
Лиса: Я Лиса – краса, ох как я хитра.
Обхитрю, кого хочу, потому и хохочу.
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветочек.
Лиса: Очень нежен мой носок.
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу.
Появляется медведь.
Медведь: Я Мишка – косолапый,
Я по лесу брожу,
Шишки собираю в лукошко их кладу.
Не пойму, кто так напугал Лису?
А кто это еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу.
Маша: Мишенька понюхай цветок.
Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю,
Никого не затопчу.
Долго по лесу я шла,
Го дорогу нашла
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу:
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить,
Медведь – лесных зверят давить.
Ребята, понюхайте и вы цветок.
Будьте, дети, добры,
Будьте, ласковы, умны,
Все здоровы и красивы
И, конечно, веселы.
Попляшите для меня.
С вами мы теперь друзья!
Маша: До свидания! О волшебном цветке не забывайте!
Ведущий: На этом наша встреча закончена .Награждение ребят и родителей.
Родителям вручаются памятки о необходимости художественной литературы для детей.
Цель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека; познакомить с процессом изготовления книг; ввести в словарь детей слова: рукопись, издательство, редактор, типография и т.д. закрепить знания детей о прочитанных книгах, авторов, названия произведений; умение отвечать на вопросы. Развивать творческое воображение, диалогическую и связную речь.
Оборудование: выставка детских книг, иллюстрации к сказкам, иллюстрации с процессом изготовления книг, рамка – план к сказке, художественное слово (пословицы, стихотворение, вопросы к викторине); костюм для героя Почтальона, ученного Кота, атрибуты к сказке «Волшебный – цветок» (медведя, птичка, волка, заяйца, Лесовичк), аудио запись танец «Маленьких утят», оформление лесной поляны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Интерактивное занятие с родителями и детьми подготовительных групп "На пороге к школе"
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. А для этого необходим...
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы "Поможем нашим лесным друзьям"
Закрепить знания детей о диких животных; развивать любознательность к жизни животных; прививать любовь и бережное отношение к животным....
Творческий вечер с детьми подготовительной группы "Книги - наши друзья"
Творческий вечер с детьми подготовительной группы "Книги - наши друзья"...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детейЗадачи:1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.2. Формировать представления о профессии " эколо...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...
Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"
Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....