Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Панькина Кристина Алексеевна

Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детей

Задачи:

1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

2. Формировать представления о профессии " эколог".

3. Формировать умение рассуждать, делать выводы, используя опыт, полученный в познавательной - исследовательской деятельности.

4. Способствовать совершенствованию практических навыков, умению экспериментировать.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Создать условия для познавательной - исследовательской деятельности детей

Задачи:

1. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

2. Формировать представления о профессии " эколог".

3. Формировать умение рассуждать, делать выводы, используя опыт, полученный в познавательной - исследовательской деятельности.

4. Способствовать совершенствованию практических навыков, умению экспериментировать.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картина леса с животными, мусор, презентация, аквариум с водой, перчатки медицинские, набор материалов для экспериментирования (шприцы с маслом, одноразовые контейнеры, перья), аудиозапись «Шум моря», раскраски, карандаши.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения в лесу, на водоёмах», д.и «Что такое хорошо, а что такое плохо», рассматривание иллюстраций по экологии, просмотр мультфильма «Планета наш дом».

ХОД

Вводная часть:

1 слайд

(сюрпризный момент: на экране появляется изображение человечка с грустным лицом)

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, он принес нам письмо. (Зачитывается письмо человечка- эколога).

«Здравствуйте, ребята. Я эколог. Наша планета в опасности. Помогите мне ее спасти!..

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с нашей планетой? От кого или чего ее надо спасать? Давайте вместе разбираться!

Основная часть:

2 слайд

Воспитатель:

-Как называется наша планета? (Земля)

-Какая же она, наша планета Земля? (круглая, похожа на шар)

-Правильно, если посмотреть на Землю из космоса - это огромный шар.

-Посмотрите, какого цвета больше на нашей планете?

-Нашу планету называют " Голубая планета".

- Кто из вас знает, как называется этот предмет? (глобус)

- Да, это глобус - макет нашей планеты в уменьшенном виде. На нем изображено все, что есть на Земле, только очень маленькое. Океаны, моря, реки, равнины и горы, леса и пустыни, холодные белые льды.

3 слайд

-На планете иногда происходят природные катастрофы, не зависящие от человека. Может быть кто - то из вас назовет их? (наводнение, цунами, вулканы, лавины, землетрясения)

4 слайд

-Но большой вред природе наносит и человек. Назовите, что происходит по вине человека?

-Такие катастрофы называются - экологические, а люди, которые занимаются защитой окружающей среды - экологи.

5 слайд

- Как вы думаете, что нужно делать, чтоб не допустить загрязнения окружающей среды? (не бросать мусор, не засорять водоемы)

6 слайд

- Обратите внимание на доску. Здесь изображен «лес», но что вы можете сказать об этом лесе? (много мусора)

- Я предлагаю помочь лесу и собрать весь мусор.

-Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием!

-Подойдите к этому столу, мы с вами проведем небольшой опыт - наблюдение.

- На столе стоят контейнеры с водой (озеро). На подносе - мусор (пластиковые, металлические, бумажные предметы). Давайте положим в каждый контейнер какой - то вид мусора и через некоторое время посмотрим, что изменилось.

7 слайд

(Неожиданно слышится Шум моря)

В: - Что это за шум?

Д: - Это шумит вода, река, море, океан.

В: - Ребята, кто из вас был на море? Что там видели?

В: - А что это плывет, посмотрите? Что за огромное судно?

Д: - По морю плывет танкер.

В: - Что он перевозит?

Д: - Нефть.

В: - Но вдруг начался сильный шторм и танкер потерпел крушение, что произошло с нефтью?

8 слайд

Д: - Нефть вылилась в море.

В: - Посмотрите, что произойдет (выливаю «нефть» в емкость с водой). Что вы видите? Тонет или нет?

Д : - Нефть осталась на верху.

В: - Да, дети, нефтяные огромные пятна остаются на поверхности, как вы думаете хорошо это или плохо?

Д : - Плохо.

9 слайд

В: - Кому могут навредить нефтяные пятна?

Д: - Морским обитателям.

В: -Посмотрите, что происходит с птицами, если они попадают в нефтяные пятна (показ слайда, могут птицы взлететь?

Д: - Нет!

В: - Почему?

Д: У птиц грязные крылья.

В: - Я предлагаю вам провести эксперимент, посмотрите, у вас на столе лежат перышки, а в тарелках «нефть», обмакните аккуратно перья в тарелку, что с ними произойдет? (дети проводят эксперимент)

Д: - Перья стали грязными, тяжелыми.

В: - Правильно, вот так и птицы сами не могут освободиться из нефтяных пятен.

- Давайте пройдем к нашему озеру (контейнеру (опыт 1) и посмотрим, что же стало с мусором.

- Что - то изменилось? Как вы думаете, мусор, который бросает человек, исчезнет сам по себе? Он долгие годы, десятки и сотни лет будет разлагаться в земле и воде. А некоторые виды мусора вообще не разлагаются. Нравится ли вам такое озеро?

Д: - Нет?

В: - Почему?

Д: – Там много мусора и в воде, и вокруг него.

В: - А вы можете помочь? Как? Что для этого нужно?

Д: - Надо очистить озеро от мусора.

В: - Ребята, посмотрите, вот здесь у нас лежат предметы, которые помогут нам. Я предлагаю вам надеть перчатки и убрать весь мусор

В: - Ребята, посмотрите, как стало чисто, вам нравится?

Д: - Да!

- И я надеюсь, что вы будете заботиться об окружающей среде и не будете её загрязнять.

Давайте вместе Землю украшать,

Растить сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться к ней как к чуду.

Мы забываем, что она у нас одна -

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная! Хоть лето, хоть зима.

Она у нас одна, одна такая!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останется одни!

Не рубите леса, не губите!

Не травите озёра, моря.

Все живое вокруг берегите!

И спасибо вам скажет Земля!

Заключительная часть

Награждение ребят медалями «Юный эколог».

Оформление памяток буклетов для родителей вместе с детьми «Бережем планету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем нашу планету!»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми подготовительной группы «Бережем ...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ с детьми старшей групы "Башкирский национальный орнамент"

Воспитание у детей патриотизма важная задача педагогов. Немаловажную роль в этом играет воспитание любви к родному краю, к ее культуре и традициям....

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....