"Происшествие в стране Чуккоколе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна

Конспект совместной деятельности для детей средней группы с использованием разных технологий: здоровье сбережения, ИКТ, техники "Монотипия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proisshesvie_v_strane_chukokkole.docx214.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Происшествие в стране Чукокколе»

        конспект совместной деятельности для детей средней группы

 с использованием  разных технологий :здоровье сбережения, ИКТ,

 техники «Монотипия»

воспитатель

 Гаврикова Л.И.

C:\Users\админ\Desktop\корней чуковский\chukovskyi_heroes_big.jpg

2014 г.

Конспект совместной деятельности

«Происшествие в стране Чукокколе»

Возрастная  адресованность: 4-5 лет

Время проведения: 20 минут

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Способствовать  формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

- Способствовать развитию  памяти ,  внимания, логического мышления

ОО « Речевое  развитие»

-Содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать связную доказательную речь

ОО « Социально- коммуникативное развитие»

- Содействовать  положительному эмоциональному отношению детей к героям сказок, друг к другу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать у детей развитие  творческих способностей, фантазии, воображения, используя технику «Монотипия»

ОО « Физическое развитие»

- Способствовать развитию  координации речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Материалы:

-экран, мультимедийный проектор, игровая  презентация,

- наборы разрезных картинок «Сервиз», «Жирафы»  на каждого ребенка,

- поднос с предметами: мыло, мочалка, зубные паста и щетка, шампунь, бусы, фломастеры, машинка, чашка

 -силуэты бабочек, акварельные краски, кисти, баночки с водой

Предварительная работа:

- Чтение сказок К.И.Чуковского «Айболит», « Мойдодыр» , «Краденое солнце» , « Путаница» , « Бармалей» , «Муха Цокотуха», « Федорино горе» , «Тараканище» , « Чудо – дерево».

- Рассматривание иллюстраций

- Прослушивание аудиозаписей

- Решение проблемных ситуаций

- Разучивание физ.минуток по теме

- Знакомство с техникой «Монотипия»

Воспитатель:

Ход занятия

-Ребята, а можно я задам вам один вопрос?  Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение?  Как  вы думаете, что нужно сделать,  чтобы у всех людей было хорошее настроение? Молодцы! Нужно чаще улыбаться друг другу.

У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Замечательное настроение у всех.

А сейчас, ребятки, присаживайтесь, где вам удобно.

На экране появляется 1 слайд ( персонажи из сказок  К. И. Чуковского)

- Кто мне скажет из каких сказок пришли к нам герои. (дети называют).

- А кто автор этих сказок? Молодцы ребята! Да это Корней Иванович Чуковский. А знаете как называется страна , в которой живут все эти герои?

Страна Чукоккола.

Правда, веселое название?

Но в этой стране случилась беда. 

 «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Появляется 2 слайд ( Крокодил с солнцем в пасти)

Воспитатель говорит от имени крокодила

- Я отпущу Солнце, если вы выполните все мои условия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте, поможем жителям этой замечательной страны.

Появляется 3 слайд (Федора)

-Ребята, кто это? А что произошло с Федорой в этой сказке?  (ушла посуда)

-А если Федора захочет попить чаю, что же ей  делать, ведь посуды-то нет?

Воспитатель от имени крокодила

- Помогите Федоре собрать рассыпавшийся сервиз.

Разрезные картинки:  «Собери сервиз»

 (Дети выполняют задание.  Набор  картинок  одинаковый  у всех детей)

4 слайд ( Федора . а перед ней картинка собранного сервиза (фото той же картинки, что собирали дети.) Проверка.)

Воспитатель:

-Ребята, правильно мы выполнили задание? Ой,  какие мы с вами молодцы!

Как же приятно помогать другим, правда , ребята?

5 слайд ( крокодил + 1/5 солнца)

Воспитатель:

-Ребята , посмотрите, у крокодила из пасти выглянуло солнышко.

6 слайд ( доктор Айболит+ 8 жирафов разного роста)

Воспитатель от имени крокодила

-Айболиту нужно расставить жирафов по росту, ему одному не справиться.

- Расставьте вы.

Воспитатель:

- Ребята, поможем? А как же это сделать? ( ответы детей)

( дети выкладывают жирафов по росту , оговаривают выбор -от низкого до высокого или наоборот от высокого до низкого. У каждого ребенка  набор из 8 жирафов. Работа идет с комментариями ).

 7 слайд ( Доктор Айболит и Жирафы стоящие по росту. Проверка)

Воспитатель:

-Ребята, давайте проверим , правильно мы расставили жирафов?

8 слайд ( крокодил + 2/5 солнца)

Воспитатель :

-Ой, посмотрите , а солнышко еще больше выглянуло. Это значит, что мы правильно с вами все делаем.

9 слайд  ( появляется Бармалей в окружении детей)

-Ребята, а из какой сказки этот герой?  (ответы детей)

-А вы обратили внимание, какой он стал добрый, теперь он помогает и защищает всех животных.

Воспитатель от имени крокодила.

-А покажите , как он это делает

Физ. минутка : «Мы охотимся на льва»

10 слайд ( крокодил + 3/5 солнца)

Воспитатель:

-А солнышко-то почти вышло . Что же нам крокодил еще приготовил?

11 слайд ( Мойдодыр и Грязнуля)        

Воспитатель от имени крокодила

-А скажите-ка мне какая это сказка. И что в ней случилось?

Воспитатель:

-Ребята, а что же нужно сделать , чтобы Грязнуля превратился в Чистюлю?

(ответы детей)

-Посмотрите на поднос. Крокодил приготовил для нас различные предметы, которые помогут превратить Грязнулю в Чистюлю. А не ошибся ли он . Уж слишком много предметов на подносе. ( мочалка, мыло, шампунь, зубная щетка, паста, полотенце, бусы, фломастеры, машинка, чашка)

- Давайте-ка отберем  предметы, которые действительно помогут нашему герою. ( идет работа)

12 слайд ( Мойдодыр и Чистюля и картинки тех предметов, которые использовали при работе. Проверка).

Воспитатель:

-Проверим себя , правильно мы выполнили задание.

13 слайд ( крокодил + 4/5 солнца)

Воспитатель:

-Какие мы молодцы. Лишь краешек солнышка остался в пасти у крокодила.

14 слайд  (Муха Цокотуха  насекомые и бабочка контурная )

Воспитатель от имени крокодила

-Пригласила Муха Цокотуха  гостей к себе на чай. Все пришли нарядные ( на слайде  насекомые появляются по очереди) И только бабочки не нарядные.

Что с ними произошло?

Воспитатель :

- Что же случилось с бабочками в этой стране? ( Подвести детей к  выводу о том, что они потеряли цвет).

-Да , ребятки, солнышко спряталось и бабочки потеряли свой цвет. Давайте поможем бабочкам вернуть их наряды.

 ( работе в технике «Монотипия»)

-Посмотрите, на столах у вас лежат силуэты бабочек.

(Воспитатель показывает детям бабочку выполненную в этой технике.)

- Обратите внимание, что на левом и на правом крылышках  узоры одинаковые. И мы с вами сейчас сделает таких же красивых бабочек.

-Возьмите в руки кисточку, опустите  ее в чистую воду, намочите половину бабочки ( можно левую, можно правую, кому какую удобно)

- Кистью нанесите цветные пятна на эту же половину.

-А теперь  аккуратно, сложите бабочку пополам.

-Ребята , а сейчас должно произойти чудо!!! Разверните свою бабочку. Только аккуратно. Какая красота. Покажите гостям,  какие замечательные наряды получились у ваших бабочек.

15 слайд (Муха Цокотуха , жуки и красивые бабочки)

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете крокодил отпустит солнышко увидев таких красивых бабочек? ( ответы детей)

16 слайд ( крокодил выпускает солнышко , оно поднимается на небо, появляются герои из сказок  К.И.Чуковского)

Воспитатель:

-Ребята , мы справились? Солнышко выпустили?  Мы молодцы ? Да, конечно, же , мы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...

Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...

Конспект развлечения для детей 6-7 лет. «Происшествие в стране математики»

Развлечение происходит в виде путешествия. В ходе путешествия дети учатся: закреплять  знание порядковый и обратный счет  в пределах десяти. Учатся классифицировать геометрические фигур...

Конспект занятия по математике в старшей группе « Происшествие в стране «Колобанга»

Формирование элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски, интерактивных кубов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Происшествие в стране Чуккоколе" на новый лад

Ход занятия.Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? (ответы детей)Молодцы...