"Происшествие в стране Чуккоколе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности для детей средней группы с использованием разных технологий: здоровье сбережения, ИКТ, техники "Монотипия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proisshesvie_v_strane_chukokkole.docx | 214.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Происшествие в стране Чукокколе»
конспект совместной деятельности для детей средней группы
с использованием разных технологий :здоровье сбережения, ИКТ,
техники «Монотипия»
воспитатель
Гаврикова Л.И.
2014 г.
Конспект совместной деятельности
«Происшествие в стране Чукокколе»
Возрастная адресованность: 4-5 лет
Время проведения: 20 минут
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского
- Способствовать развитию памяти , внимания, логического мышления
ОО « Речевое развитие»
-Содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать связную доказательную речь
ОО « Социально- коммуникативное развитие»
- Содействовать положительному эмоциональному отношению детей к героям сказок, друг к другу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Стимулировать у детей развитие творческих способностей, фантазии, воображения, используя технику «Монотипия»
ОО « Физическое развитие»
- Способствовать развитию координации речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Материалы:
-экран, мультимедийный проектор, игровая презентация,
- наборы разрезных картинок «Сервиз», «Жирафы» на каждого ребенка,
- поднос с предметами: мыло, мочалка, зубные паста и щетка, шампунь, бусы, фломастеры, машинка, чашка
-силуэты бабочек, акварельные краски, кисти, баночки с водой
Предварительная работа:
- Чтение сказок К.И.Чуковского «Айболит», « Мойдодыр» , «Краденое солнце» , « Путаница» , « Бармалей» , «Муха Цокотуха», « Федорино горе» , «Тараканище» , « Чудо – дерево».
- Рассматривание иллюстраций
- Прослушивание аудиозаписей
- Решение проблемных ситуаций
- Разучивание физ.минуток по теме
- Знакомство с техникой «Монотипия»
Воспитатель:
Ход занятия
-Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? Молодцы! Нужно чаще улыбаться друг другу.
У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Замечательное настроение у всех.
А сейчас, ребятки, присаживайтесь, где вам удобно.
На экране появляется 1 слайд ( персонажи из сказок К. И. Чуковского)
- Кто мне скажет из каких сказок пришли к нам герои. (дети называют).
- А кто автор этих сказок? Молодцы ребята! Да это Корней Иванович Чуковский. А знаете как называется страна , в которой живут все эти герои?
Страна Чукоккола.
Правда, веселое название?
Но в этой стране случилась беда.
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Появляется 2 слайд ( Крокодил с солнцем в пасти)
Воспитатель говорит от имени крокодила
- Я отпущу Солнце, если вы выполните все мои условия.
Воспитатель:
-Ребята, давайте, поможем жителям этой замечательной страны.
Появляется 3 слайд (Федора)
-Ребята, кто это? А что произошло с Федорой в этой сказке? (ушла посуда)
-А если Федора захочет попить чаю, что же ей делать, ведь посуды-то нет?
Воспитатель от имени крокодила
- Помогите Федоре собрать рассыпавшийся сервиз.
Разрезные картинки: «Собери сервиз»
(Дети выполняют задание. Набор картинок одинаковый у всех детей)
4 слайд ( Федора . а перед ней картинка собранного сервиза (фото той же картинки, что собирали дети.) Проверка.)
Воспитатель:
-Ребята, правильно мы выполнили задание? Ой, какие мы с вами молодцы!
Как же приятно помогать другим, правда , ребята?
5 слайд ( крокодил + 1/5 солнца)
Воспитатель:
-Ребята , посмотрите, у крокодила из пасти выглянуло солнышко.
6 слайд ( доктор Айболит+ 8 жирафов разного роста)
Воспитатель от имени крокодила
-Айболиту нужно расставить жирафов по росту, ему одному не справиться.
- Расставьте вы.
Воспитатель:
- Ребята, поможем? А как же это сделать? ( ответы детей)
( дети выкладывают жирафов по росту , оговаривают выбор -от низкого до высокого или наоборот от высокого до низкого. У каждого ребенка набор из 8 жирафов. Работа идет с комментариями ).
7 слайд ( Доктор Айболит и Жирафы стоящие по росту. Проверка)
Воспитатель:
-Ребята, давайте проверим , правильно мы расставили жирафов?
8 слайд ( крокодил + 2/5 солнца)
Воспитатель :
-Ой, посмотрите , а солнышко еще больше выглянуло. Это значит, что мы правильно с вами все делаем.
9 слайд ( появляется Бармалей в окружении детей)
-Ребята, а из какой сказки этот герой? (ответы детей)
-А вы обратили внимание, какой он стал добрый, теперь он помогает и защищает всех животных.
Воспитатель от имени крокодила.
-А покажите , как он это делает
Физ. минутка : «Мы охотимся на льва»
10 слайд ( крокодил + 3/5 солнца)
Воспитатель:
-А солнышко-то почти вышло . Что же нам крокодил еще приготовил?
11 слайд ( Мойдодыр и Грязнуля)
Воспитатель от имени крокодила
-А скажите-ка мне какая это сказка. И что в ней случилось?
Воспитатель:
-Ребята, а что же нужно сделать , чтобы Грязнуля превратился в Чистюлю?
(ответы детей)
-Посмотрите на поднос. Крокодил приготовил для нас различные предметы, которые помогут превратить Грязнулю в Чистюлю. А не ошибся ли он . Уж слишком много предметов на подносе. ( мочалка, мыло, шампунь, зубная щетка, паста, полотенце, бусы, фломастеры, машинка, чашка)
- Давайте-ка отберем предметы, которые действительно помогут нашему герою. ( идет работа)
12 слайд ( Мойдодыр и Чистюля и картинки тех предметов, которые использовали при работе. Проверка).
Воспитатель:
-Проверим себя , правильно мы выполнили задание.
13 слайд ( крокодил + 4/5 солнца)
Воспитатель:
-Какие мы молодцы. Лишь краешек солнышка остался в пасти у крокодила.
14 слайд (Муха Цокотуха насекомые и бабочка контурная )
Воспитатель от имени крокодила
-Пригласила Муха Цокотуха гостей к себе на чай. Все пришли нарядные ( на слайде насекомые появляются по очереди) И только бабочки не нарядные.
Что с ними произошло?
Воспитатель :
- Что же случилось с бабочками в этой стране? ( Подвести детей к выводу о том, что они потеряли цвет).
-Да , ребятки, солнышко спряталось и бабочки потеряли свой цвет. Давайте поможем бабочкам вернуть их наряды.
( работе в технике «Монотипия»)
-Посмотрите, на столах у вас лежат силуэты бабочек.
(Воспитатель показывает детям бабочку выполненную в этой технике.)
- Обратите внимание, что на левом и на правом крылышках узоры одинаковые. И мы с вами сейчас сделает таких же красивых бабочек.
-Возьмите в руки кисточку, опустите ее в чистую воду, намочите половину бабочки ( можно левую, можно правую, кому какую удобно)
- Кистью нанесите цветные пятна на эту же половину.
-А теперь аккуратно, сложите бабочку пополам.
-Ребята , а сейчас должно произойти чудо!!! Разверните свою бабочку. Только аккуратно. Какая красота. Покажите гостям, какие замечательные наряды получились у ваших бабочек.
15 слайд (Муха Цокотуха , жуки и красивые бабочки)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете крокодил отпустит солнышко увидев таких красивых бабочек? ( ответы детей)
16 слайд ( крокодил выпускает солнышко , оно поднимается на небо, появляются герои из сказок К.И.Чуковского)
Воспитатель:
-Ребята , мы справились? Солнышко выпустили? Мы молодцы ? Да, конечно, же , мы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»
Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...
"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёногоИ только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удае...
Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»
- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам; - прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок. ...
Познавательно-развлекательная игра по ПДД для дошкольников «Происшествие в стране дорожных знаков».
Познавательно-развлекательная игра по ПДД для дошкольников. ...
Конспект развлечения для детей 6-7 лет. «Происшествие в стране математики»
Развлечение происходит в виде путешествия. В ходе путешествия дети учатся: закреплять знание порядковый и обратный счет в пределах десяти. Учатся классифицировать геометрические фигур...
Конспект занятия по математике в старшей группе « Происшествие в стране «Колобанга»
Формирование элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски, интерактивных кубов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Происшествие в стране Чуккоколе" на новый лад
Ход занятия.Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? (ответы детей)Молодцы...