Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Происшествие в стране Чуккоколе" на новый лад
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ход занятия.
Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? (ответы детей)
Молодцы! Нужно чаще улыбаться друг другу.
У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Замечательное настроение у всех!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Постановка проблемы (запуск активности)
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей.
На экране появляется 1 слайд ( персонажи из сказок К. И. Чуковского)
Кто мне скажет из каких сказок пришли к нам герои? (Ответы детей).
А кто автор этих сказок?
Молодцы ребята! Да это Корней Иванович Чуковский. (показать портрет писателя)
А знаете как называется страна , в которой живут все эти герои? (ответы детей)
Страна Чукоккола. Правда, веселое название?
Но в этой стране случилась беда:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Появляется 2 слайд ( Крокодил с солнцем в пасти). Воспитатель говорит от имени крокодила.
Я отпущу Солнце, если вы выполните все мои задания путешествуя по сказкам.
Ребята, поможем жителям этой замечательной страны? (ответ детей)
Тогда давайте отправляться в путешестие.
Основная часть.
Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,
Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.
Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.
Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,
А чулки, да башмачки, словно яблочки! (дети с воспитателем подходят к дереву)
Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,
Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.
- Сколько предметов сорвет мама?
Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, и выполним задания крокодила, чтобы он отпустил солнце.
…., найди конверт с цифрой 1.
Угадайте первого героя сказки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных. Слушайте внимательно!
Игра «Кто пришел к Айболиту»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит!
Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
Сколько их всего? (пять)
Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)
Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)
Кто пришел последним? (Медведица)
Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)
Ребята, правильно мы выполнили задание? Ой, какие мы с вами молодцы! Как же приятно помогать другим, правда , ребята?
3 слайд ( крокодил + 1/5 солнца).
Ребята , посмотрите, у крокодила из пасти выглянуло солнышко. Давайте выполним с вами следующее задание.
…., найди на Чудо-дереве конверт с цифрой 2. Что же в нем написано?
«Надо надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.
- В какую сказку мы попали?(ответы детей)
Правильно «Мойдодыр»! И он очень любит играть в игру « НАОБОРОТ».
Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).
- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- если 2 > 1, то 1 (меньше 2)
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).
- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (низкое).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
4 слайд. ( крокодил + 2/5 солнца)
- Ой, посмотрите , а солнышко еще больше выглянуло. Это значит, что мы правильно с вами все делаем.
5 слайд. Появляется Бармалей в окружении детей.
Ребята, а из какой сказки этот герой? (ответы детей)
А вы обратили внимание, какой он стал добрый, теперь он помогает и защищает всех животных.
Воспитатель от имени крокодила: А покажите , как он это делает.
Физминутка «Мы охотимся на льва»
6 слайд. ( крокодил + 3/5 солнца)
А солнышко-то почти вышло . Что же нам крокодил еще приготовил?
…., сорви конверт с цифрой 3. Давайте присядем за столы.
Ой вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы пойдите- кА немытые домой
Я водою вас умою ключевой
Я почищу вас песочком
Оболью вас кипяточком
И вы будете опять словно солнышко сиять.
Из какой это сказки? Чьи это слова?
Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду. Но для
Игра «Угадай, какие цифры ведут спор?».(читает, а дети находят цифры и кладут их на листочках )
Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. (1)
Я самая красивая, похожая на лебедя. (2)
Куда вам до меня! Я — круглая, похожа на два кольца. (8)
А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6) (9)
Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)
Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)
Все цифры нашли? Давайте проверим. А теперь расставьте цифры по порядку.
7 слайд ( крокодил + 4/5 солнца)
Какие мы молодцы. Лишь краешек солнышка остался в пасти у крокодила.
Продолжим путешествие по сказкам. …, сходи и принеси конверт с цифрой 4.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
Из какой сказки эти слова? (…)
Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей. Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры «НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги — праздничный стол и насекомые.
Вы внимательно слушайте команды и выполняйте движения. И так жук приземлился в правый верхний угол, пчела села в левый нижний угол, божья коровка села в правый нижний угол, а сейчас муха села в центре стола, и бабочка опаздала и села в левый верхний угол стола.
Пригласила Муха Цокотуха гостей к себе на чай. Всех рассадила. Все пришли нарядные. И только бабочки не нарядные. Что с ними произошло? (ответы детей)
Что же случилось с бабочками в этой стране? (Подвести детей к выводу о том, что они потеряли цвет).
Да , ребятки, солнышко спряталось и бабочки потеряли свой цвет. Давайте поможем бабочкам вернуть их наряды.
Работе с рабочим листом «Бабочка». Посмотрите, на столах у вас лежит лист, давайте перевернем его. Тут тоже нарисованы бабочки, нам нужно им вернуть цвет, но мы их раскрасим по цифрам: цифру 1 — зеленая, 2 — фиолетовая, 3 — желтая, 4 — красная. А чтобы вы не забыли, какие цвета нужны, я оставлю вам подсказку.
Какая красота. Покажите гостям, какие замечательные наряды получились у ваших бабочек.
- Ребята, как вы думаете крокодил отпустит солнышко увидев таких красивых бабочек? (ответы детей)
8 слайд (крокодил выпускает солнышко , оно поднимается на небо, появляются герои из сказок К.И.Чуковского)
Ребята , мы справились! Солнышко выпустили! Мы молодцы! Да, конечно, же , мы молодцы.
Заключительная.
Рефлексия.
- Скажите в какую страну мы с вами совершили путешествие? (ответы детей)
А зачем мы туда отправились? (ответы детей)
Каким сказочным героям мы помогли? ( ответы детей)
Какое задание было легким для вас?
А какое самое сложное?
Ребята, не смотря ни на что мы справились со всеми заданиями крокодила и он выпустил солнышко из своей пасти, давайте и ему подарим улыбку, чтобы он стал добрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_chukkokolu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт — Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Происшествие в стране Чукокколе»
Составила и провела:
воспитатель
Гаврикова Людмила Ивановна
2024г.
Санкт-Петербург, г. Колпино
Организационная информация | ||
1 | Направления развития детей | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3 | Возрастная группа | 5 лет |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Происшествие в стране Чукокколе» |
2 | Цель | формирование познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского |
3 | Задачи обучения |
|
Задачи развития |
| |
Задачи воспитания |
| |
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Мотивационный момент: Методы и приёмы:
|
5 | Образовательные технологии | игровая: дидактические игры. здоровьесберегающая: физминутка, имитационные движения. |
6 | Культурные практики | практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора. |
7 | Организация среды для образовательной деятельности | Демонстрационный материал: экран, мультимедийный проектор, игровая презентация, чудо-дерево, конверты с заданиями, мяч. Раздаточный материал: листы, насекомые на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка, силуэты бабочек с цифрами, карандаши цветные |
Ход занятия.
- Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? (ответы детей)
- Молодцы! Нужно чаще улыбаться друг другу.
- У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
- Посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Замечательное настроение у всех!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Постановка проблемы (запуск активности)
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей.
На экране появляется 1 слайд ( персонажи из сказок К. И. Чуковского)
- Кто мне скажет из каких сказок пришли к нам герои? (Ответы детей).
- А кто автор этих сказок?
- Молодцы ребята! Да это Корней Иванович Чуковский. (показать портрет писателя)
- А знаете как называется страна , в которой живут все эти герои? (ответы детей)
- Страна Чукоккола. Правда, веселое название?
- Но в этой стране случилась беда:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Появляется 2 слайд ( Крокодил с солнцем в пасти). Воспитатель говорит от имени крокодила.
- Я отпущу Солнце, если вы выполните все мои задания путешествуя по сказкам.
- Ребята, поможем жителям этой замечательной страны? (ответ детей)
- Тогда давайте отправляться в путешестие.
Основная часть.
Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,
Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.
Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.
Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,
А чулки, да башмачки, словно яблочки! (дети с воспитателем подходят к дереву)
- Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,
Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.
- Сколько предметов сорвет мама?
- Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, и выполним задания крокодила, чтобы он отпустил солнце.
- …., найди конверт с цифрой 1.
- Угадайте первого героя сказки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных. Слушайте внимательно!
Игра «Кто пришел к Айболиту»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … Айболит!
- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
- Сколько их всего? (пять)
- Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)
- Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)
- Кто пришел последним? (Медведица)
- Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)
- Ребята, правильно мы выполнили задание? Ой, какие мы с вами молодцы! Как же приятно помогать другим, правда , ребята?
3 слайд ( крокодил + 1/5 солнца).
- Ребята , посмотрите, у крокодила из пасти выглянуло солнышко. Давайте выполним с вами следующее задание.
- …., найди на Чудо-дереве конверт с цифрой 2. Что же в нем написано?
«Надо надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.
- В какую сказку мы попали?(ответы детей)
- Правильно «Мойдодыр»! И он очень любит играть в игру « НАОБОРОТ».
- Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).
- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- если 2 > 1, то 1 (меньше 2)
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).
- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (низкое).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
4 слайд. ( крокодил + 2/5 солнца)
- Ой, посмотрите , а солнышко еще больше выглянуло. Это значит, что мы правильно с вами все делаем.
5 слайд. Появляется Бармалей в окружении детей.
- Ребята, а из какой сказки этот герой? (ответы детей)
- А вы обратили внимание, какой он стал добрый, теперь он помогает и защищает всех животных.
Воспитатель от имени крокодила: А покажите , как он это делает.
Физминутка «Мы охотимся на льва»
6 слайд. ( крокодил + 3/5 солнца)
- А солнышко-то почти вышло . Что же нам крокодил еще приготовил?
- …., сорви конверт с цифрой 3. Давайте присядем за столы.
Ой вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы пойдите- кА немытые домой
Я водою вас умою ключевой
Я почищу вас песочком
Оболью вас кипяточком
И вы будете опять словно солнышко сиять.
- Из какой это сказки? Чьи это слова?
- Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду. Но для
- Игра «Угадай, какие цифры ведут спор?».(читает, а дети находят цифры и кладут их на листочках )
- Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. (1)
- Я самая красивая, похожая на лебедя. (2)
- Куда вам до меня! Я — круглая, похожа на два кольца. (8)
- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6) (9)
- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)
- Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)
- Все цифры нашли? Давайте проверим. А теперь расставьте цифры по порядку.
7 слайд ( крокодил + 4/5 солнца)
- Какие мы молодцы. Лишь краешек солнышка остался в пасти у крокодила.
- Продолжим путешествие по сказкам. …, сходи и принеси конверт с цифрой 4.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
- Из какой сказки эти слова? (…)
- Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей. Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры «НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги — праздничный стол и насекомые.
- Вы внимательно слушайте команды и выполняйте движения. И так жук приземлился в правый верхний угол, пчела села в левый нижний угол, божья коровка села в правый нижний угол, а сейчас муха села в центре стола, и бабочка опаздала и села в левый верхний угол стола.
- Пригласила Муха Цокотуха гостей к себе на чай. Всех рассадила. Все пришли нарядные. И только бабочки не нарядные. Что с ними произошло? (ответы детей)
- Что же случилось с бабочками в этой стране? (Подвести детей к выводу о том, что они потеряли цвет).
- Да , ребятки, солнышко спряталось и бабочки потеряли свой цвет. Давайте поможем бабочкам вернуть их наряды.
Работе с рабочим листом «Бабочка». Посмотрите, на столах у вас лежит лист, давайте перевернем его. Тут тоже нарисованы бабочки, нам нужно им вернуть цвет, но мы их раскрасим по цифрам: цифру 1 — зеленая, 2 — фиолетовая, 3 — желтая, 4 — красная. А чтобы вы не забыли, какие цвета нужны, я оставлю вам подсказку.
- Какая красота. Покажите гостям, какие замечательные наряды получились у ваших бабочек.
- Ребята, как вы думаете крокодил отпустит солнышко увидев таких красивых бабочек? (ответы детей)
8 слайд (крокодил выпускает солнышко , оно поднимается на небо, появляются герои из сказок К.И.Чуковского)
- Ребята , мы справились! Солнышко выпустили! Мы молодцы! Да, конечно, же , мы молодцы.
Заключительная.
Рефлексия.
- Скажите в какую страну мы с вами совершили путешествие? (ответы детей)
- А зачем мы туда отправились? (ответы детей)
- Каким сказочным героям мы помогли? ( ответы детей)
- Какое задание было легким для вас?
- А какое самое сложное?
- Ребята, не смотря ни на что мы справились со всеми заданиями крокодила и он выпустил солнышко из своей пасти, давайте и ему подарим улыбку, чтобы он стал добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»
Предложенное занятие помогает закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...