Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Происшествие в стране Чуккоколе" на новый лад
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гаврикова Людмила Ивановна

Ход занятия.

  • Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? (ответы детей)

  • Молодцы! Нужно чаще улыбаться друг другу.

  • У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

  • Посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Замечательное настроение у всех!

Мотивационно-ориентировочный этап.

Постановка проблемы (запуск активности)

  • Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей.

На экране появляется 1 слайд ( персонажи из сказок К. И. Чуковского)

  • Кто мне скажет из каких сказок пришли к нам герои? (Ответы детей).

  • А кто автор этих сказок?

  • Молодцы ребята! Да это Корней Иванович Чуковский. (показать портрет писателя)

  • А знаете как называется страна , в которой живут все эти герои? (ответы детей)

  • Страна Чукоккола. Правда, веселое название?

  • Но в этой стране случилась беда:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Появляется 2 слайд ( Крокодил с солнцем в пасти). Воспитатель говорит от имени крокодила.

  • Я отпущу Солнце, если вы выполните все мои задания путешествуя по сказкам.

  • Ребята, поможем жителям этой замечательной страны? (ответ детей)

  • Тогда давайте отправляться в путешестие.

Основная часть.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки! (дети с воспитателем подходят к дереву)

  • Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")

 

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.

- Сколько предметов сорвет мама?

  • Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, и выполним задания крокодила, чтобы он отпустил солнце.

  • …., найди конверт с цифрой 1.

  • Угадайте первого героя сказки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных. Слушайте внимательно!

Игра «Кто пришел к Айболиту»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

  • Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

  • Сколько их всего? (пять)

  • Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)

  • Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)

  • Кто пришел последним? (Медведица)

  • Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)

  • Ребята, правильно мы выполнили задание? Ой, какие мы с вами молодцы! Как же приятно помогать другим, правда , ребята?

3 слайд ( крокодил + 1/5 солнца).

  • Ребята , посмотрите, у крокодила из пасти выглянуло солнышко. Давайте выполним с вами следующее задание.

  • …., найди на Чудо-дереве конверт с цифрой 2. Что же в нем написано?

«Надо надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

- В какую сказку мы попали?(ответы детей)

  • Правильно «Мойдодыр»! И он очень любит играть в игру « НАОБОРОТ».

  • Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1 (меньше 2)

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (низкое).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

4 слайд. ( крокодил + 2/5 солнца)

- Ой, посмотрите , а солнышко еще больше выглянуло. Это значит, что мы правильно с вами все делаем.

5 слайд. Появляется Бармалей в окружении детей.

  • Ребята, а из какой сказки этот герой? (ответы детей)

  • А вы обратили внимание, какой он стал добрый, теперь он помогает и защищает всех животных.

Воспитатель от имени крокодила: А покажите , как он это делает.

Физминутка «Мы охотимся на льва»

6 слайд. ( крокодил + 3/5 солнца)

  • А солнышко-то почти вышло . Что же нам крокодил еще приготовил?

  • …., сорви конверт с цифрой 3. Давайте присядем за столы.

Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите- кА немытые домой

Я водою вас умою ключевой

Я почищу вас песочком

Оболью вас кипяточком

И вы будете опять словно солнышко сиять.

  • Из какой это сказки? Чьи это слова?

  • Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду. Но для

  • Игра «Угадай, какие цифры ведут спор?».(читает, а дети находят цифры и кладут их на листочках )

  • Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. (1)

  • Я самая красивая, похожая на лебедя. (2)

  • Куда вам до меня! Я —  круглая, похожа на два кольца. (8)

  • А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6) (9)

  • Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)

  • Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)

  • Все цифры нашли? Давайте проверим. А теперь расставьте цифры по порядку.

 

7 слайд ( крокодил + 4/5 солнца)

  • Какие мы молодцы. Лишь краешек солнышка остался в пасти у крокодила.

  • Продолжим путешествие по сказкам. …, сходи и принеси конверт с цифрой 4.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

  • Из какой сказки эти слова? (…)

  • Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей. Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры «НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги — праздничный стол и насекомые.

  • Вы внимательно слушайте команды и выполняйте движения. И так жук приземлился в правый верхний угол, пчела села в левый нижний угол, божья коровка села в правый нижний угол, а сейчас муха села в центре стола, и бабочка опаздала и села в левый верхний угол стола.

  • Пригласила Муха Цокотуха гостей к себе на чай. Всех рассадила. Все пришли нарядные. И только бабочки не нарядные. Что с ними произошло? (ответы детей)

  • Что же случилось с бабочками в этой стране? (Подвести детей к выводу о том, что они потеряли цвет).

  • Да , ребятки, солнышко спряталось и бабочки потеряли свой цвет. Давайте поможем бабочкам вернуть их наряды.

Работе с рабочим листом «Бабочка». Посмотрите, на столах у вас лежит лист, давайте перевернем его. Тут тоже нарисованы бабочки, нам нужно им вернуть цвет, но мы их раскрасим по цифрам: цифру 1 — зеленая, 2 — фиолетовая, 3 — желтая, 4 — красная. А чтобы вы не забыли, какие цвета нужны, я оставлю вам подсказку.

  • Какая красота. Покажите гостям, какие замечательные наряды получились у ваших бабочек.

- Ребята, как вы думаете крокодил отпустит солнышко увидев таких красивых бабочек? (ответы детей)

8 слайд (крокодил выпускает солнышко , оно поднимается на небо, появляются герои из сказок К.И.Чуковского)

  • Ребята , мы справились! Солнышко выпустили! Мы молодцы! Да, конечно, же , мы молодцы.

Заключительная.

Рефлексия.

- Скажите в какую страну мы с вами совершили путешествие? (ответы детей)

  • А зачем мы туда отправились? (ответы детей)

  • Каким сказочным героям мы помогли? ( ответы детей)

  • Какое задание было легким для вас?

  • А какое самое сложное?

  • Ребята, не смотря ни на что мы справились со всеми заданиями крокодила и он выпустил солнышко из своей пасти, давайте и ему подарим улыбку, чтобы он стал добрее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_chukkokolu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт — Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Происшествие в стране Чукокколе»

Составила и провела:

воспитатель

Гаврикова Людмила Ивановна

2024г.

Санкт-Петербург, г. Колпино

Организационная информация

1

Направления развития детей

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3

Возрастная группа

5 лет

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Происшествие в стране Чукокколе»

2

Цель

формирование познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

3

Задачи обучения

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • закреплять у детей понятия «больше, «меньше»,  «равно»
  • продолжать знакомить детей с цифрами

Задачи развития

  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную доказательную речь
  • тренировать внимание и память.

Задачи воспитания

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
  • воспитывать положительное эмоциональное отношению детей к героям сказок, друг к другу.
  • воспитывать культуру поведения;
  • воспитывать интерес к жизни животных, желание им помочь.

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Мотивационный момент:  

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов;  показ способов действий.
  • Словесные: мотивация, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания.
  • Практические: дидактические игры, имитационные движения, физминутка.

5

Образовательные технологии

игровая: дидактические игры.

здоровьесберегающая: физминутка, имитационные движения.

6

Культурные практики

практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора.

7

Организация среды для образовательной деятельности

Демонстрационный материал: экран, мультимедийный проектор, игровая презентация, чудо-дерево, конверты с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: листы, насекомые на каждого ребенка, набор цифр на каждого ребенка, силуэты бабочек с цифрами, карандаши цветные

Ход занятия.

  • Ребята, а можно я задам вам один вопрос? Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у всех людей было хорошее настроение? (ответы детей)
  • Молодцы! Нужно чаще улыбаться друг другу.
  • У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
  • Посмотрите, как они улыбаются вам в ответ. Замечательное настроение у всех!

Мотивационно-ориентировочный этап.

Постановка проблемы (запуск активности)

  • Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Поэтому сказки он писал для маленьких детей.

На экране появляется 1 слайд ( персонажи из сказок К. И. Чуковского)

  • Кто мне скажет из каких сказок пришли к нам герои? (Ответы детей).
  • А кто автор этих сказок?
  • Молодцы ребята! Да это Корней Иванович Чуковский. (показать портрет писателя)
  • А знаете как называется страна , в которой живут все эти герои? (ответы детей)
  • Страна Чукоккола. Правда, веселое название?
  • Но в этой стране случилась беда:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Появляется 2 слайд ( Крокодил с солнцем в пасти). Воспитатель говорит от имени крокодила.

  • Я отпущу Солнце, если вы выполните все мои задания путешествуя по сказкам.
  • Ребята, поможем жителям этой замечательной страны? (ответ детей)
  • Тогда давайте отправляться в путешестие.

Основная часть.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки! (дети с воспитателем подходят к дереву)

  • Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.

- Сколько предметов сорвет мама?

  • Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, и выполним задания крокодила, чтобы он отпустил солнце.
  •  …., найди конверт с цифрой 1.
  • Угадайте первого героя сказки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Ребята, давайте поможем Айболиту сосчитать его больных. Слушайте внимательно!

Игра «Кто пришел к Айболиту»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … Айболит!

  • Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
  • Сколько их всего? (пять)
  • Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой)
  • Кто пришел к доктору третьим? (Жучок)
  • Кто пришел последним? (Медведица)
  • Кто пришел к доктору перед жучком? (Волчица)
  • Ребята, правильно мы выполнили задание? Ой, какие мы с вами молодцы! Как же приятно помогать другим, правда , ребята?

3 слайд ( крокодил + 1/5 солнца).

  • Ребята , посмотрите, у крокодила из пасти выглянуло солнышко. Давайте выполним с вами следующее задание.
  • …., найди на Чудо-дереве конверт с цифрой 2. Что же в нем написано?

«Надо надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

- В какую сказку мы попали?(ответы детей)

  • Правильно «Мойдодыр»! И он очень любит играть в игру « НАОБОРОТ».
  •  Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1 (меньше 2)

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (низкое).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

4 слайд.  ( крокодил + 2/5 солнца)

- Ой, посмотрите , а солнышко еще больше выглянуло. Это значит, что мы правильно с вами все делаем.

5 слайд. Появляется Бармалей в окружении детей.

  • Ребята, а из какой сказки этот герой? (ответы детей)
  • А вы обратили внимание, какой он стал добрый, теперь он помогает и защищает всех животных.

Воспитатель от имени крокодила: А покажите , как он это делает.

Физминутка «Мы охотимся на льва» 

6 слайд. ( крокодил + 3/5 солнца)

  • А солнышко-то почти вышло . Что же нам крокодил еще приготовил?
  • …., сорви конверт с цифрой 3. Давайте присядем за столы.

Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите- кА немытые домой

Я водою вас умою ключевой

Я почищу вас песочком

Оболью вас кипяточком

И вы будете опять словно солнышко сиять.

  • Из какой это сказки? Чьи это слова?
  • Бабушка Федора просит угадать цифры чтобы быстрее найти ей посуду. Но для
  • Игра «Угадай, какие цифры ведут спор?».(читает, а дети находят цифры и кладут их на листочках )
  • Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. (1)
  • Я самая красивая, похожая на лебедя. (2)
  • Куда вам до меня! Я —  круглая, похожа на два кольца. (8)
  • А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь. (6) (9)
  • Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5)
  • Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)
  • Все цифры нашли? Давайте проверим. А теперь расставьте цифры по порядку.

7 слайд ( крокодил + 4/5 солнца)

  • Какие мы молодцы. Лишь краешек солнышка остался в пасти у крокодила.
  • Продолжим путешествие по сказкам. …, сходи и принеси конверт с цифрой 4.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

  • Из какой сказки эти слова? (…)
  • Дальше, дети, у нашей Мухи начались проблемы. Оказывается, она совсем не умела ориентироваться в пространстве, не знала куда посадить гостей. Загрустила красавица, нос повесила, она уже пригласила гостей. Давайте поможем мухе на примере игры «НАСТОЛЬНЫЙ ФУТБОЛ» У вас на столах лежат листы бумаги — праздничный стол и  насекомые.
  • Вы внимательно слушайте команды и выполняйте движения. И так жук приземлился в правый верхний угол, пчела села в левый нижний угол, божья коровка села в правый нижний угол, а сейчас муха села в центре стола, и бабочка опаздала и села в левый верхний угол стола.
  •  Пригласила Муха Цокотуха гостей к себе на чай. Всех рассадила. Все пришли нарядные. И только бабочки не нарядные. Что с ними произошло? (ответы детей)
  • Что же случилось с бабочками в этой стране? (Подвести детей к выводу о том, что они потеряли цвет).
  • Да , ребятки, солнышко спряталось и бабочки потеряли свой цвет. Давайте поможем бабочкам вернуть их наряды.

Работе с рабочим листом «Бабочка». Посмотрите, на столах у вас лежит лист, давайте перевернем его. Тут тоже нарисованы бабочки, нам нужно им вернуть цвет, но мы их раскрасим по цифрам: цифру 1 — зеленая, 2 — фиолетовая, 3 — желтая, 4 — красная. А чтобы вы не забыли, какие цвета нужны, я оставлю вам подсказку.

  • Какая красота. Покажите гостям, какие замечательные наряды получились у ваших бабочек.

- Ребята, как вы думаете крокодил отпустит солнышко увидев таких красивых бабочек? (ответы детей)

8 слайд (крокодил выпускает солнышко , оно поднимается на небо, появляются герои из сказок  К.И.Чуковского)

  • Ребята , мы справились! Солнышко выпустили! Мы молодцы! Да, конечно, же , мы молодцы.

Заключительная.

Рефлексия.

- Скажите в какую страну мы с вами совершили путешествие? (ответы детей)

  • А зачем мы туда отправились? (ответы детей)
  • Каким сказочным героям мы помогли? ( ответы детей)
  • Какое задание было легким для вас?
  • А какое самое сложное?
  • Ребята, не смотря ни на что мы справились со всеми заданиями крокодила и он выпустил солнышко из своей пасти, давайте и ему подарим улыбку, чтобы он стал добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...