Конспект развлечения для детей 6-7 лет. «Происшествие в стране математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Развлечение происходит в виде путешествия. В ходе путешествия дети учатся: закреплять знание порядковый и обратный счет в пределах десяти.
Учатся классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Развивают умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развиваются мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.
Развивают логическое, пространственное мышление, внимание, в ходе путешествия даётся понятие о графическом изображении. Воспитывается самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей 6-7 лет. «Происшествие в стране математики»
Подготовила и провела: Спицына Татьяна Ивановна.
Программное содержание:
Цель:
Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать
Задачи:
Закреплять знание детьми порядкового и обратного счета в пределах десяти.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания, дать понятие о графическом изображении. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интегрируемые области:
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Речевое развитие- совершенствовать диалогическую форму речи Физическая культура - развивать координацию движений. Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал.
Приветствие:
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные, ласковые . как вы думаете, для чего человеку нужны руки? Правильно вы говорите , ребята: руки могут многое: и обнять друга, поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Я хочу с вами поделиться улыбкой. И чтобы на душе было тепло и спокойно, давайте поделимся улыбками друг с другом и подарим их нашим гостям.
Звучит звук входящего письма. На экране появляется письмо.
Воспитатель: Ребята, нам поступило видеописьмо. Давайте узнаем, что в нем.
Звучит видеообращение от королевы математики.
«Дорогие друзья! Мое обращение – это просьба о помощи. В королевстве математики непорядок: вчера налетел сильный ветер и все разбросал. Свое послание я адресую дошкольникам, потому что только они могут навести порядок в моем королевстве. Я высылаю вам план, который поможет найти правильный путь и все вернуть на свои места Начните свой путь, наведя числовой порядок».
На экране появляется план-схема.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что ветер сделал с цифрами.
Дети: Ветер разбросал цифры.
1 . Воспитатель: эти карточки помогут вам поиграть в игру «Живые цифры». Возьмите их.
Под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам на карточках) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему).
2. Воспитатель: посмотрите на схему: к чему приведет нас следующая стрелка?
Дети: Кубик.
Воспитатель: А кубик непростой, а с заданиями.
Вопросы.
1. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько цветов у радуги?
7.Сколько хвостов у семи котов?
3. Воспитатель: смотрим на схему. Что у нас впереди?
Дети: впереди – мяч.
Воспитатель: этот мяч для игры «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4. Воспитатель: куда ведет следующая стрелка?
Дети: К яблоне.
Под яблоней лежат яблоки с задачами. Ветер сорвал все яблоки с веток. Поднимем их, положим в корзину. Яблоки непростые, а с задачами. Читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько фруктов лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? 3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
4. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
5. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
6.У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель. Вот и здесь мы навели порядок. Идем дальше. Что видим на схеме?
Дети: Столы.
Воспитатель: а сейчас мы сядем за столы и выполним геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).
Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – ту фигуру, которой нет на столе.
6 . Воспитатель. Что мы видим на плане?
Дети: Озеро.
Воспитатель: ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашей цифры на карточке на один)
От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
7. Воспитатель.: Что перед нами на плане?
Дети: перед нами болото с кочками.
Воспитатель: надо стать на ту кочку, на которой цифра на 1-н больше вашей цифры на карточке.
8. Воспитатель: что это за знак изображен на плане?
Дети: на плане изображен скрипичный ключ.
Воспитатель: Скрипичный ключ не пускает нас идти дальше. Пока звучит музыка, надо разобрать геометрические фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись ( получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись ( 3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Воспитатель: мы выполнили просьбу королевы математики: замок чистый, аккуратный, все на своих местах, а теперь пойдём в группу и отправим видеописьмо королеве математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Сценарий развлечения в старшей группе "Путешествие в страну математика"
учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, орие...
Сценарий вечера – развлечения в средней группе «Путешествие по стране Математики»
Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике, повышение уровня математической культуры.Задачи: закрепить полученные знания:- знание цифр от 1 до 5- умение сопоставлять количес...