Главные вкладки
Конспект занятия в средней группе «Происшествие в стране Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Происшествие в стране Дорожных знаков»
Цель: развитие представлений детей о правилах культурного поведения на улицах города, правилах перехода улицы на определенный сигнал светофора, знакомство с дорожными знаками, их значением и необходимостью
Средства обучения: карта-схема с изображением перекрестка, но без дорожных знаков (на четверти или половине листа ватмана).
Дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, осторожно-дети, остановка общественного транспорта.
Кукла Помеха-неумеха или костюм для ребенка старшей группы или взрослого.
Кот-игрушка со знаком «подача звуковых сигналов запрещена».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это за конверт здесь лежит? Адрес нашего сада, нашей группы…Давайте откроем. (Читает вслух):
«Мы, жители страны Дорожных знаков.
Попали в беду: к нам в страну проникла Помеха-неумеха, которая
Спрятала несколько важных дорожных знаков.
И теперь у нас постоянно происходят аварии!
Пожалуйста, помогите нам!» (показывает ребятам картинку с изображением перекрестка без дорожных знаков, без светофора).
Воспитатель: тут, наверно, скажет кто-то
Это что за колдовство?
Не случилось ничего…
Ну исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Как дорогу перейти.
Красный свет, эеленый свет…
Может в этом толку нет?
Ребята, а вы как думаете, нужны нам правила дорожного движения?
Светофоры? Для чего они? (ответы детей)
Конечно, эти правила помогают безопасно перейти дорогу, перекрёсток на улицах города. Поможем жителям страны Дорожных знаков вернуть то, что забрала у них Помеха-неумеха? (ответы детей).
Появляется Помеха-неумеха:
-Привет! Это что тут у вас такое? Письмо? Карта?
От кого? Уж не из страны ли Дорожных знаков? (ответы детей)
Ишь они какие, помощи захотели!
Да кто им поможет? Вы? А разве вы сможете? (ответы детей)
Да я их надежно спрятала, да еще перемешала, ни за что не сложите!
(Показывает коробку с порезанными дорожными знаками).
Воспитатель: А давай мы попробуем их правильно все сложить.
Если сложим- ты их нам оставляешь и уходишь из страны Дорожных знаков? Согласна?
Помеха-неумеха: ну что ж, согласна! Только чтобы я вам коробочку отдала, отгадайте мои загадки:
- Маленькие домики по улице бегут
И детей, и взрослых домики везут. (автобус, машина, троллейбус-пассажирский транспорт)
- Неширока в ширину, да длинна в длину,
Где вода и глубина- деревянная она. (дорога и деревянный мост через реку)
- В два ряда они стоят,10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга все глядят. ( дома на улице).
Воспитатель: Мы отгадали твои загадки, давай нам коробку со знаками.
Помеха-неумеха отдает: да все равно вы их не соберете и не вернете на перекресток!
Воспитатель: А мы попробуем!
Дети с воспитателем разбирают и собирают четыре дорожных знака.
Называют их и рассказывают, где они встречаются на улицах города. Наклеивают знаки на карту –схему перекрестка на места.
В процессе совместной работы дети рассуждают, что обозначают эти знаки и где их правильно расположить на листе.
Воспитатель: Ну вот, Помеха-неумеха, мы справились со всеми заданиями. Теперь в стране Дорожных знаков на этом перекрестке не будет аварий! А ты обещала уйти!
Помеха-неумеха: ну ладно, я пошла, но мы еще встретимся…(уходит).
Воспитатель: здесь все знаки на своих местах и называются такие знаки ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ. Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей)
А о чем они предупреждают? (повторение значений данных дорожных знаков)
Появляется Кот-игрушка с новым знаком: подача звуковых сигналов запрещена)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что это за знак у нашего нового гостя?(ответы детей) Этот знак –подача звуковых сигналов запрещена. Как вы думаете, где могут быть такие знаки? (ответы детей).
Воспитатель: давайте сравним знаки на схеме и этот знак. Как называются знаки, нарисованные в треугольниках? (предупреждающие)
А этот знак нарисован в круге — это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ.
Мы уже говорили, что же он запрещает? (подачу звуковых сигналов.) Есть и другие запрещающие знаки (показ и объяснение знаков: поворот запрещен, обгон запрещен и проезд запрещен).
Итог: Вы сегодня молодцы, выручили и вернули на место дорожные знаки
(какие, повтор по схеме). Познакомились с запрещающими дорожными знаками (какими? что обозначают?).
Мы ещё не раз побываем в Стране Дорожных знаков, спасибо вам за помощь.-передают дорожные знаки. (можно вырезанные пройденные дорожные знаки раздать более активно работавшим детям).
На этом наше путешествие заканчивается.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»
middot; Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;· Продолжить знакомить с правилами...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия в средней группе «Помощь жителям страны дорожных знаков»
Задачи:Познакомить детей с дорожным знаком «Остановка общественного транспорта», закрепить знания детей о светофоре, пешеходном переходе.Развивать внимание, мышление, наблюдательностьВоспи...