"Происшествие в стране Светофории" - сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проделки злого Бармалея лишают жителей сказочной страны Светофория их волшебных огоньков: красного, жёлтого, зелёного
И только совместными усилиями детей, Царя Светофора, Марфуши и кота Матроскина удается восстановить порядок и справедливость.
В ходе развлечения дети демонстрируют своё знание правил дорожного движения, поют песни, играют в увлекательные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_volshebnoy_svetoforii.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Происшествие в стране Светофории» –
сценарий развлечения по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста.
На площадке звучит музыка. Дети старших и подготовительных групп занимают свои определённые места.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, воспитатели и гости нашего праздника!
Сегодня мы вместе с вами совершим удивительное путешествие
в Мир Сказки! Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)
Начинается она. Вы слыхали, дети,
Светофория – страна есть на белом свете!
Управляет той страной Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.
Есть у этого царя, вам секрет откроем сразу,
Три сокровища. Не зря берегут их пуще глаза!
Три заветные вещицы, три волшебных огонька:
Красный, желтый и зелёный! И без них никак нельзя!
Хотя машин в стране его огромное количество,
Но там порядок и покой! А вот - Его Величество!
Под музыку выходит Царь, следом за ним идут дети, изображающие цвета
светофора.
Царь. На перекрёстке с давних пор – всем известный Светофор!
Заранее предупреждаю, от опасностей оберегаю!
Чтоб тебе всегда помочь путь пройти опасный, -
Горят всегда, – и день, и ночь, -
1-ый. Зелёный!
2-ой. Жёлтый!
3-ий. Красный!
Царь. Ребята! А вы хорошо знаете, что означают эти цвета светофора?
(Дети отвечают на вопросы.)
Проводится игра «Зелёный, жёлтый, красный».
Ведущая. День прошёл, настала ночь, город сонный, тихий…
Отдохнуть и Царь не прочь, Светофор Великий!
(Царь усаживается на трон, около него Огоньки. Засыпают)
Ведущая. Спит Царь Светофории и не знает, что беда крадётся…
Под музыку появляется Бармалей, хитро оглядывается, замечает огоньки,
потирает руки, восклицает «Ха-ха-ха!» и, накрыв тёмной тканью, уводит Огоньки.
Ведущая. А наутро – вот несчастье! Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу Светофория – страна!
Царь. Ох, напали силы злые, ой, как плохо, ой, тоска!
Где сокровища родные – три заветных огонька?
Ведущая. Без сокровищ, Царь, никак! Непорядок! Кавардак!
Звучит фонограмма - визг тормозов, авария.
Царь. Сколько тут машин побитых, сколько раненых, подбитых,
Вот авария – опять! Нужно меры принимать!
(разворачивает «указ», читает):
Эй вы, люди, звери, птицы! Кто заветных три вещицы
Мне добудет сей же час, награжу по-царски вас!
Под музыку выходит Марфушка.
Марфуша. Здравствуй, царь-государь!
Слыхала я, что пропали сокровища ночью? (ответ царя)
И тому, кто их найдёт, ты награду обещаешь? (ответ царя)
А я больше всего на свете люблю драгоценные камушки, изумрудики,
золото, брильянты!
Не будь я Марфушкой, если упущу свой шанс,
и царёва награда кому-то другому достанется!
Пойду собираться! Ваше величество, готовьте награду!
Марфуша вам вмиг раздобудет, что надо! (уходит)
Под музыку выбегает Матроскин.
Матроскин. Царь – хозяин, не печалься! Повели мне отправляться!
Я поплавал по морям, нынче здесь, а завтра – там!
Ой, нет времени стоять, надо Огоньки искать!
Без матросов – никуда! Эй, матросы, все сюда!
«Морячка», муз. О. Газманова -
дети выполняют движения вместе с Матроскиным.
Под музыку выходят дети с дорожными знаками в руках.
Знаки. Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так!
Будьте очень осторожны, уважайте каждый знак!
Знаки рассказывают стихи про свой знак.
1-ый. Не шумите, музыканты! Даже если вы – таланты!
Тут сигналить не годится! Рядом школа иль больница!
2-ой. Боре горе и не снится. Он по скользким лужам мчится!
Знак повешен не напрасно: осторожно, здесь опасно!
3-ий. Мама с Верочкой в тревоге: нужен доктор на дороге.
Не смотрите грустным взглядом: доктор близко, доктор – рядом!
4-ый. Отчего бы это вдруг стрелки выстроились в круг,
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой!
Ведущая проводит игры по правилам дорожного движения.
Песня «Мы правила движенья не будем нарушать»
Выходит Марфушка.
Марфуша. А мне правила любые совершенно ни к чему!
Они скучные такие, и без них я всё пойму!
Выходит Знак «Движение пешеходов запрещено».
Марфуша. Вот в кружочке человечек! Что же это может быть?
Всем понятно: здесь дорогу можно мне переходить!
(хочет перейти дорогу, Матроскин преграждает ей путь)
Матроскин. Этот знак предупреждает нас старательно,
Если видишь ты его, то будь внимательна:
Не вздумай здесь дорогу перейти!
Здесь хода нет, здесь нет пути!
Марфуша. А ну, чего раскомандовался! Вот я тебя сейчас!
Перейду дорогу эту, даже если ходу нету!
Огоньки найти мне надо, твой не нужен мне совет!
Знак. Ты, Марфуша, не знаешь, к сожалению,
Правила дорожного движения!
И чтобы не было аварий на пути,
Дорогу в нужном месте перейди! (Знак убегает)
Марфуша. Фи, подумаешь, пустяк! Вижу я красивый знак!
Выходит Знак «Пункт питания».
Марфуша. Ой, да это вилка-ложка! Можно сесть, поесть немножко!
(достает свой узелок, хочет перекусить)
Матроскин. Что ты, Марфуша! Есть под знаком здесь нельзя!
Тебе об этом скажут все друзья!
Ребята, можно ли принимать пищу прямо на дороге?
(ответы детей)
Знак уходит. ВыходитЗнак «Гостиница».
Марфуша. А вот это – знак другой! Что ж, пора мне на покой!
Раз на знаке есть кровать – значит можно тут поспать!
(делает вид, что собирается укладываться спать)
Матроскин. Ой, глазам своим не верю: что же ты, Марфушка,
Отыскать взялась потерю, лёжа на подушке?
Светофор от горя тает, а она здесь почивает!
Эй, красавица, проснись, поднимайся…
Марфуша. Отцепись! Знак велел мне здесь поспать!
Иль не видишь, здесь - кровать!
Матроскин. Объясните, дети, Марфе: можно на дороге спать?
(ответы детей)
Вставай, иди скорей вперёд, Светофор великий ждёт!
Марфуша и Матроскин уходят на поиски.
Ведущая. А пока наши герои ушли на поиски пропавших Огоньков,
мы с вами, ребята, поиграем!
Игра по правилам дорожного движения.
Появляется Бармалей.
Бармалей. Маленькие дети! Ни за что на свете
Правила движения соблюдать не смейте!
На дорогах, дети, не будьте осторожны!
Что вы захотите – всё вам будет можно!
Ты на красный свет - иди! На зелёный – стой!
Если жёлтый впереди – то беги трусцой!
Выходит Царь.
Царь. Что за чушь? Как вам не стыдно!
Не знакомы с правилами видно!
Бармалей. Ваши головы забиты настоящей ерундой!
Вы про правила забудьте! Вот совет вам мой такой:
Мяч бери – и на дорогу, ты в футбол там поиграй!
Там машин бывает много, ты машине пас подай!
Если с горочки зимой хочешь прокатиться,
На дорогу выезжай, это классно, братцы!
Царь. Нет! Это уже слишком!...
Бармалей. Эй, девчонки и мальчишки! А к машине прицепиться,
С ветерочком прокатиться кто-то пробовал из вас?
Нет? Да это просто класс!
Царь. Больше слушать не желаем! Мы без вас прекрасно знаем!
Ну-ка, дети, отвечайте, только вы не подкачайте!
Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?(ответ детей)
Ну, а с горки на дорогу можно съехать?
Бармалей. Ради бога!...
Царь. Ну, а если съедешь, что ж – под колёса попадёшь!
А к трамваю прицепиться – это нам, друзья, годится?
(ответ детей)
Можно сразу очутиться в лучшем случае – в больнице!
Бармалей. Ничего не будет вам! Огоньки я не отдам!
Выбегают Матроскин и Марфушка.
Матроскин. Ну-ка, выходи на бой!
Бармалей. Ой, а кто это такой? Я от страха сам не свой!
Матроскин. Чтоб вернуть Огни назад, я сразиться буду рад!
Марфушка. Отдавай сокровищ свет!
Бармалей. У меня такого нет! Хоть спросите у кого!
Марфушка. (К ребятам) Огонёчки у него? (ответ детей)
Матроскин. Мяу! Верни Царю Огоньки! А не то все глаза выцарапаю!
Марфушка. А ну, разбойник, отдавай сокровища!
Кому говорят, а не то худо будет!
(хватает Бармалея за куртку, трясёт)
Бармалей. Что вы, что вы…(Испуганно) Я же пошутил, пошутил я!
Забирайте свои Огоньки! (выводит Огоньки, отдает)
Царь обнимает Огоньки.
Царь. Огонёчки вы мои дорогие! Вы помощнички мои золотые!
Мой вам поклон и моя вам награда,
Мне угостить вас получше всех надо!
А подать сюда угощение для Матроскина и Марфуши!
Ведущая выносит угощение, отдает Царю. Тот передает угощение Матроскину
и Марфуше.
Матроскин. Царь-батюшка! Я тут что подумал: ребята-то наши
тоже переживали за нас, на вопросы правильно отвечали!
Поэтому я своё угощение ребятам отдаю.
А ты, Марфушка, что будешь делать?
Марфуша. Да и я, Матроскин, об этом подумала!
Не надо мне никаких самоцветов и брильянтов!
Был бы порядок в стране Светофориии и покой!
А угощение своё я ребятам тоже отдаю!
Передают угощение воспитателям групп.
Все участники инсценировки (хором):
Дети! Все, без исключенья, знайте правила движенья!
Царь. И не только твёрдо знайте, но и строго выполняйте!
Песня «Пешеходный переход».
Персонажи прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Добрая дорога»
Задачи: - закреплять знания правил поведения на улице;— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;&m...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Весёлый светофор»
Задачи:— закреплять знания правил поведения на улице;— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;&m...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....