Досуг "Открытие выставки народного творчества" в средней группе.
материал (средняя группа)
Сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе детского сада -открытие выставки народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_vystavki_narodnogo_tvorchestva_sr.gr_.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие выставки народного творчества (средняя группа)
-Сегодня мы открываем в нашей группе выставку, посвящённую русскому народному творчеству.
-Давайте вспомним, в какой стране мы живём? (Россия)
-А как называются люди, живущие в России? (Русские, россияне)
-А чем знаменита наша страна и русские люди? ( самая большая страна по размеру, с красивой природой ; русские люди очень добрые, справедливые и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь, с давних пор знамениты своим мастерством и рукоделием)
-Сейчас об этом расскажет стихотворение Паша:
«Славилась Россия чудо –мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили» (Э.Чурилова)
*Приглашаем всех к первой экспозиции.
-Как называются представленные здесь иллюстрации и игрушки? (Дымковские)
-Из какого материала делают дымковские игрушки? ( из глины, затем обжигают в печи и раскрашивают)
-Мы с вами тоже попробовали создать дымковских уточек. Кто может рассказать, как мы их делали? (вылепили из пластилина, покрасили белой гуашью, а потом раскрасили яркими красками).
-Какие цвета вы использовали в работе?
-А сейчас мы расскажем нашим гостям стихотворение
«Есть в России уголок…»
*Приглашаем всех в сине –голубую сказку.
-Как называется роспись, которой украшены выставленные предметы? (Гжель)
-А теперь слушайте сказку: «Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить посуду, такую, какой свет не видывал.
Слепили они чайник и чашки, блюдца, сахарницы. Дивная получилась посуда. Стали они думать. Как бы украсить её? Разошлись по дома. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь – синева, высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись».
-Стихотворение про гжель нам сейчас прочитают Саша и Милана «Неужели, неужели, не слыхали вы о гжели…»
*Приглашаем всех к другому столу.
-Здесь у нас представлена посуда. Посмотрите на неё, какая она яркая, нарядная.
-Кто помнит, как называется эта роспись? (хохлома)
-Какие цвета использовал художник? ( черный, красный, встречается зеленый, но больше всего золотого цвета).
-Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая Хохлома»?
-Ребята, когда вы смотрите на эту хохломскую посуду, какое настроение у вас становится? (радостное, веселое от яркости и нарядности)
-Посмотрите внимательно, какие узоры использовал художник?
( ягоды, листья, цветы и, главное, трава)
-Стихотворение про хохлому нам расскажет Надя «Вы не знаете, ребята, отчего и почему очень часто называют Золотою Хохлому...»
-А сейчас, чтобы узнать, куда мы пойдём и что будем рассматривать, отгадайте загадку:
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
Все одна в одной живу.
Ну! Скажи! Как их зовут (матрёшки)
*Проходим к следующей экспозиции.
-Мы поговорим о простой русской народной деревянной игрушке – Матрёшке.
- А вы знаете, почему у неё такое странное имя?
Матрешка – это ласковое имя Матрёны, как, например,
Катя- Катюшка, Надя –Надюшка, Настя –Настюшка, Ваня –Ванюшка,
Илья –Илюшка.
-Наша матрёшка нравилась не только русским людям, но и иностранцам, гостям из других государств. Когда они приезжают в нашу страну, то обязательно на память покупают этот сувенир.
- Стихотворение про матрёшек прочитает Зоя «У семёновских матрёшек сарафанчики в горошек…»
-Давайте покажем нашим гостям самую удивительную матрёшку на нашей выставке, которую принёс Максим.
*Приглашаем к следующему столу:
-Здесь представлены изделия из бересты.
Береста-это верхний ,защитный слой у коры берёзы .Один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных предметов.
Из неё делали крыши домов, шляпы и лапти т.к. береста не промокает, короба, корзины, шкатулки, заколки и игрушки для детей.
-А ещё мы хотим вам показать замечательную деревянную лошадку – качалку, которую принесла нам на выставку Маша.
-Маша, покажи, как надо качаться на лошадке.
*На последней нашей экспозиции представлен древнейший русский народный духовой инструмент – свистулька.
-Появилась она очень-очень давно. Посмотрите, какие разнообразные свистульки. Давайте послушаем, как они звучат.
- Мирон, попробуй подуть в свою свистульку, Зоя – в свою и я в свою.
-И ещё здесь находятся игрушки, принесённые детьми из дома.
-И конечно же, надо продемонстрировать гостям традиционные русские платки! Когда-то бабушки передавали в наследство своим внучкам самый дорогой подарок – платок. Платок это не просто головной убор, а символ любви и красоты. Меняются времена, а платок до сих пор остаётся одним из лучших подарков.
-Девочки, вот вам на плечи платки, покажите, какие они красивые! (девочки под музыку «Во поле берёзка стояла» проходят с платками вперёд и обратно).
-Наша выставка подошла к концу, мы показали вам все экспонаты и
приглашаем всех поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)
В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...
ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...
Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (средний дошкольный возраст)
Воспитание интереса к истокам русской народной культуры, устному народному творчеству....