Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2ой младшей группе на тему: "Олимпиада-2014 и её талисманы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Тихомирова Светлана Васильевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во 2ой младшей группе на тему: "Олимпиада-2014 и её талисманы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Колпинского района

                         Санкт-Петербурга Тихомирова Светлана Васильевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе.

Тема: "Олимпиада-2014 и её талисманы".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественно-эстетическое развитие".

Педагогические технологии: игровая, словотворчество, здоровье сберегающая.

Цель: формировать представление об Олимпийских играх в Сочи.

Задачи:

- Образовательные: создать у детей представления об Олимпийских играх и их участниках; познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр; учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; расширять знания о зимних видах спорта.

- Развивающие: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом; развивать навыки связной речи, внимание, память.

- Воспитательные: воспитывать у детей уважение к участникам Олимпиады, патриотические чувства, умение радоваться за одержанные победы и сопереживать поражениям.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта, элементы костюмов талисманов Олимпиады, игрушки-талисманы; изображения Полярного Круга, зимнего леса, Кавказских гор, Сочи;  наборы для аппликации.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о спорте;

-просмотр иллюстраций на спортивную тему;

-создание папки-передвижки для родителей "Олимпийские игры-2014 в Сочи";

- изготовление коллажа "Олимпиада в Сочи";

- фото-конкурс "Мама, папа, я - спортивная семья";

- выставка рисунков "Сочи - 2014".

Содержание организованной деятельности детей.

- Ребята, а не хотите ли вы поехать на Олимпиаду в Сочи?

- А кто знает, что такое Олимпиада?

                                                ( Спортивные соревнования)

- Молодцы! Ну что, едем? А на чём мы поедем? На машине, автобусе - очень долго, я предлагаю поехать на поезде. Согласны? Тогда в путь! Песню запевай!

                           ...Мы едем, едем, едем в далёкие края,

                               Весёлые соседи, хорошие друзья...

- А вот и первая остановка. Мы приехали за Полярный Круг. Здесь в ледяном иглу живёт Белый Мишка. В его доме всё из снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры. Белый Мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта и долгой полярной ночью им некогда скучать! Белый Мишка стал одним из талисманов Олимпиады. Сегодня он встречает нас, чтобы поиграть.

       (Белый Мишка  проводит игру "Хоккей").

Белый Мишка: - Молодцы, ребята! Вы настоящие олимпийцы! На память я подарю вам игрушку-талисман.

- Ну, что ж нам пора ехать дальше. Ребята, садитесь в поезд. Песню запевай!

                           ...Мы едем, едем, едем в далёкие края,

                               Весёлые соседи, хорошие друзья...

- Остановка! Смотрите, ребята, мы приехали в красивый зимний лес. Здесь живёт самая активная жительница леса - Зайка. Её друзья всегда удивляются - и как она всё успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на "отлично", помогать маме в семейном ресторанчике, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у неё нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. Зайка - тоже талисман Олимпиады. И сегодня она задаст нам свои умные вопросы, а мы постараемся на них ответить.

 Зайка задаёт детям вопросы, после ответа показывает картинки с изображением данного вида спорта:

1. Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках?

                                                                         (Конькобежец).

2. Как называется спортсмен, который хорошо ходит на лыжах?

                                                                          (Лыжник).

3. Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках?

                                                                           (Фигурист).

4. Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой и шайбой?

                                                                            (Хоккеист).

5. Как называется вид соревнования в Сочи?

                                                                            (Олимпиада).

Зайка: - Молодцы, ребята! Вы настоящие олимпийцы! А за хорошие ответы я подарю вам игрушку.

- Давайте попрощаемся с Зайкой, нам пора ехать дальше. Садитесь в поезд. Песню запевай!

                                 ...Мы едем, едем, едем в далёкие края,

                                     Весёлые соседи, хорошие друзья...

- Стоп! Остановка! Глядите, да мы же с вами в горах! здесь в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа, живёт горный спасатель-альпинист Леопард. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин. Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. Леопард - ещё один символ Олимпиады. Сегодня Леопард хочет вместе с вами станцевать свой новый танец.

(Под весёлую музыку Леопард показывает движения, дети повторяют за ним).

Леопард: - Молодцы, ребята! Вы настоящие олимпийцы! Я хочу вам подарить игрушку-талисман на память.

- Ребята, давайте поблагодарим Леопарда за хорошее настроение и отправимся дальше. Садитесь в поезд. Песню запевай!

                                 ...Мы едем, едем, едем в далёкие края,

                                     Весёлые соседи, хорошие друзья...

- Вот мы, наконец, и приехали. А кто это нас встречает?

                                                                        (Спортсмен).

Спортсмен: - Здравствуйте, ребята! Раз вы приехали на Олимпиаду, значит, вы - настоящие олимпийцы?

- Тогда вы должны произнести клятву олимпийцев. Готовы? Начнём!

Дети вместе со спортсменом произносят клятву:

- Кто с ветром проворным может сравниться?

                                                 - Мы, олимпийцы!

- Кто верит в победу, преград не боится?

                                                  - Мы, олимпийцы!

- Кто спортом любимой Отчизны гордится?

                                                   - Мы, олимпийцы!

- Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

   Рекордов высоких клянёмся добиться!

                                                    - Клянёмся!

Спортсмен: - Молодцы! Вы правда - настоящие олимпийцы! А чтобы стать олимпийцами, надо не только заниматься спортом, но ещё хорошо кушать, закаляться, принимать витамины. Не забывайте об этом, ребята! А кто из вас знает, с чего начинается Олимпиада?

                                       (Зажигают Олимпийский огонь).

- Да, ребята, огонь - это главный символ Олимпиады. Давайте мы с вами зажжём свой Олимпийский огонь.

Дети подходят к столам, где разложены наборы для аппликации. Составляют из деталей факел, наклеивают его на картон.

- Что ж, путешествие было очень интересным и весёлым, но нам пора возвращаться обратно. Садимся в поезд и с нашей весёлой песенкой едем назад.

                                      ...Мы едем, едем, едем в далёкие края,

                                          Весёлые соседи, хорошие друзья...

- Вот мы с вами и съездили на Олимпиаду в Сочи. Давайте вспомним, кого мы встретили на своём пути?

                               ( Белого Мишку, Зайку, Леопарда).

- Чем они стали на Олимпиаде?

                                      (Талисманами).

- Какой главный символ Олимпиады?

                                      (Олимпийский огонь).

- Ребята, а вы будете болеть за наших спортсменов, выступающих в Олимпийских играх?

                     Праздник радостный, спортивный,

                     Лучше не было и нет!

                     И от всех ребят счастливых

                     Олимпиаде наш...

                                                           - Привет!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....