Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
проект (младшая, средняя группа)
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта: творческий, обучающий
Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
- сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней
- способствовать объединению детей в общих играх
- обогащать игровой опыт детей
- формировать знания цветового спектра у детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
- Понедельник –Красивый день( красный),
- Вторник – Апельсиновый (оранжевый)
- Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)
- Четверг – Светлый день (голубой и синий)
- Пятница – Радужный день (разноцветный).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
- Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красивый день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный»,
- Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево),
- Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,
« Красное яблоко»
- «Найди тень»
- «Цветные предметы»,
- «Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
- «Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
- «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
- Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник: Апельсиновый день
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
оранжевая тоже
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;
- «Найди и назови все оранжевое»;
- «Найди оранжевый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
- «Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
- «Оранжевый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»
- Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
- Отгадывание «оранжевых» загадок.
- Перевирание сказки «Колобок»
4. Художественное творчество:
- Лепка «Мы печем оладушки».
- Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.
Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
- Игровая деятельность: Дидактические игры:
- «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;
- «Каждый предмет на свое место»;
- «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Подвижные игры:
- «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
- Отгадывание «синих», жёлтых загадок.
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
3. Художественное творчество:
- Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
- «Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
- «Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
- «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
- «В мире зеленого цвета»;
- «Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
- Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
- Рисование « Зелёная полянка с ёлочками».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
- «Соберем светофор»
- «Сложи узор».
Подвижная игра:
- «Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Радуга -дуга».
2. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
- Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
- «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Художественное творчество:
- Рисование «Радуга»
5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | 307.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Торосовская основная общеобразовательная школа»
Проектная деятельность
на тему: «Разноцветная неделя»
для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель:
О.Т Архипова
д.Торосово 2018г.
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта: творческий, обучающий
Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта:
- сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней
- способствовать объединению детей в общих играх
- обогащать игровой опыт детей
- формировать знания цветового спектра у детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
- развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
- Понедельник –Красивый день( красный),
- Вторник – Апельсиновый (оранжевый)
- Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)
- Четверг – Светлый день (голубой и синий)
- Пятница – Радужный день (разноцветный).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
- Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красивый день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный»,
- Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево),
- Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,
« Красное яблоко»
- «Найди тень»
- «Цветные предметы»,
- «Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
- «Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
- «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
- Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник: Апельсиновый день
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
оранжевая тоже
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;
- «Найди и назови все оранжевое»;
- «Найди оранжевый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
- «Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
- «Оранжевый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»
- Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
- Отгадывание «оранжевых» загадок.
- Перевирание сказки «Колобок»
4. Художественное творчество:
- Лепка «Мы печем оладушки».
- Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.
Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
- Игровая деятельность: Дидактические игры:
- «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;
- «Каждый предмет на свое место»;
- «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Подвижные игры:
- «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
- Отгадывание «синих», жёлтых загадок.
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
3. Художественное творчество:
- Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
- «Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
- «Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
- «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
- «В мире зеленого цвета»;
- «Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
- Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
- Рисование « Зелёная полянка с ёлочками».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
- «Соберем светофор»
- «Сложи узор».
Подвижная игра:
- «Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Радуга -дуга».
2. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
- Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
- «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Художественное творчество:
- Рисование «Радуга»
5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Задачи проекта:Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить различать цвета, сопоставлять и...
Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Цель проекта:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Задачи проекта:- Закреплять знания цветового спектра у детей.- Учить различать цвета, сопоставлять их с пред...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Актуальность проблемы:Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и с...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы | Конспекты занятий, ООДАвтор: Юрьева Лилия АлександровнаОрганизация: МБДОУ “Видновская СОШ № 2”Населенн...
Проект "Разноцветная неделя" для детей 2 младшей группы
Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....