Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра. В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.
Цель проектной деятельности: развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи:
- Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
- Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный), коллективный.
Длительность: долгосрочный (ноябрь 2018-март 2019).
Ожидаемые результаты:
- Сформированы такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
- Развиты конструкторские способности, фантазия, изобретательность.
- Усвоен основной способ действия, с помощью которого возможно изготовление множества различных конструкций и изделий.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы, материалов для занятий.
- Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.
Основной этап:
- Планирование занятий.
- Выставка поделочных работ.
Заключительный этап:
- Сформировать картотеку по конструированию и художественному труду.
- Создать для детей в группе уголок для самостоятельного конструирования и художественного труда.
Реализация проекта:
Реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.
Занятие проводится 1 раз в неделю по 10-15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование младшая группа | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
«Конструирование
и художественный труд»
2 группа «Брусничка»
Воспитатели:
Королева А. Н.
Третьякова Т. В.
Актуальность.
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра. В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.
Цель проектной деятельности: развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи:
- Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
- Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный), коллективный.
Длительность: долгосрочный (ноябрь 2018-март 2019).
Ожидаемые результаты:
- Сформированы такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
- Развиты конструкторские способности, фантазия, изобретательность.
- Усвоен основной способ действия, с помощью которого возможно изготовление множества различных конструкций и изделий.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы, материалов для занятий.
- Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.
Основной этап:
- Планирование занятий.
- Выставка поделочных работ.
Заключительный этап:
- Сформировать картотеку по конструированию и художественному труду.
- Создать для детей в группе уголок для самостоятельного конструирования и художественного труда.
Реализация проекта:
Реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.
Занятие проводится 1 раз в неделю по 10-15 минут.
Планирование занятий по конструированию и художественному труду с детьми второй младшей группы.
Тема | Описание занятия, материалы, оборудование. | Задачи |
Ноябрь | ||
«Заборчики» | Материал: строительный конструктор | Задачи: научить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представления об основных строительных деталях; научить различать и называть шесть основных цветов и геометрические фигуры; научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать; развить стремление к речевому и игровому общению. |
«Зверюшки и птички в лесу» | Материал: Вырезанный силуэт из бумаги зверюшек, птичек, деревьев, цветов. Цветная бумага. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
«Гаражи, сарайчики, домики» | Материал: строительный конструктор. | Задачи: научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; научить слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ними; упражнять в произношении слов, определяющих пространственное понятие. |
«Веселые зверюшки» | Материал: цветная бумага, фломастеры. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
Декабрь | ||
«Теремки» | Материал: строительный конструктор | Задачи: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями; подводить к умению планировать свою деятельность; научить самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки. |
«Игрушки из цилиндров и конусов» | Материал: цветной картон, украшения. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
«Мебель для детского сада» | Материал: строительный конструктор | Задачи: научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их; научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки; создать условия для элементарной поисковой деятельности; подвести к умениям самостоятельно планировать деятельность; побудить к созданию новых вариантов уже знакомых построек; закрепить представления о строительных деталях и их свойствах. |
«Гирлянды на елку». | Материал: Цветная бумага. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
Январь | ||
«Машины» | Материал: Строительный конструктор | Задачи: научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку; дать представление о цилиндре; обобщить знания о грузовых машинах. |
«Игрушки (снеговик, цыпленок, гриб) из гофрированной бумаги» | Материал: цветная гофрированная бумага. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
«Мосты» | Материал: строительный конструктор | Задачи: научить детей строить мосты несложной конструкции; дать представление об их назначении; научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету и форме; сооружать разные конструкции одного и того же объекта, передавая его общие признаки; развить конструкторские навыки и опыт; стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению. |
Февраль | ||
«Игрушки из коробочек» | Материал: коробочки из картона, цветная бумага для украшения. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
«Кораблики» | Материал: Строительный конструктор | Задачи: дать обобщенное представление о кораблях; научить способам конструирования корабликов, закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки; научить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; научить анализировать сооружения, планировать деятельность, самостоятельно отбирать, заменять детали. |
«Лодки и утки» | Материалы: цветная бумага для оригами. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
«Самолеты» | Материалы: строительный конструктор | Задачи: дать детям элементарные представления о самолетах, их назначении, строении; научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали; преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек; научить устанавливать их пространственное расположение, закреплять приобретенные конструкторские навыки. |
Март | ||
«Салфетка в подарок маме» | Материал: тканевые салфетки, украшения из бумаги, клей. | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
«Веселые картинки» | Материал: Тазик с сухим песком, камешки, набор игрушки из kinder-яйца, лейка с водой, классическая музыка со звуками реки. | Задачи: научить детей плоскостному моделированию; развить способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах, развить зрительную память, конструкторское мышление; способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. |
«Гриб», «Старичок-Лесовичок» | Материал: природный материал, пластилин | Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии. |
Итоговое занятие «Путешествие вместе с Конструктором» | Материал: строительный конструктор. | Задачи: закрепить ЗУНы по пройденным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе
Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 годТип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015Этапы проекта:1 этап...
Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе
Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...
Проектная деятельность на тему "Моя семья" в младшей группе
Проектная деятельность на тему «Моя семья» в младшей группеДанный проект первая ступень, с которой начнется формирование у младших дошкольников представлений о роли семьи в жизни каждого человек...
Проектная деятельность на тему: «Осенний листочек» (2 младшая группа).
Проект проводился нами с сентября по октябрь.Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....
Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группе
Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группеПроблема проекта: формирование у дошкольников представлений об этических нормах и культуры поведения за столомЦель проекта:Формирова...
Проектная деятельность по теме «Божья коровка» в младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим миром...
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14 Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные&r...