Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Третьякова Татьяна Витальевна

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра. В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.

Цель проектной деятельности: развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи:

  • Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
  • Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
  • Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный), коллективный.

Длительность: долгосрочный (ноябрь 2018-март 2019).

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
  • Развиты конструкторские способности, фантазия, изобретательность.
  • Усвоен основной способ действия, с помощью которого возможно изготовление множества различных конструкций и изделий.

Подготовительный этап:

  1. Подбор методической литературы, материалов для занятий.
  2. Подбор загадок, стихотворений  и игр для занятий.

Основной этап:

  1. Планирование занятий.
  2. Выставка поделочных работ.

Заключительный этап:

  1. Сформировать картотеку по конструированию и художественному труду.
  2. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного конструирования и художественного труда.

Реализация проекта:

Реализация поставленных задач  будет осуществляться в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Занятие проводится 1 раз в неделю по 10-15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование младшая группа23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Конструирование

и художественный труд»

2 группа «Брусничка»

Воспитатели:

Королева А. Н.

Третьякова Т. В.


Актуальность.

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра. В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием.

Цель проектной деятельности: развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Задачи:

  • Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
  • Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
  • Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Тип проекта: прикладной (практико-ориентированный), коллективный.

Длительность: долгосрочный (ноябрь 2018-март 2019).

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
  • Развиты конструкторские способности, фантазия, изобретательность.
  • Усвоен основной способ действия, с помощью которого возможно изготовление множества различных конструкций и изделий.

Подготовительный этап:

  1. Подбор методической литературы, материалов для занятий.
  2. Подбор загадок, стихотворений  и игр для занятий.

Основной этап:

  1. Планирование занятий.
  2. Выставка поделочных работ.

Заключительный этап:

  1. Сформировать картотеку по конструированию и художественному труду.
  2. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного конструирования и художественного труда.

Реализация проекта:

Реализация поставленных задач  будет осуществляться в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Занятие проводится 1 раз в неделю по 10-15 минут.

Планирование занятий по конструированию и художественному труду с детьми второй младшей группы.

Тема

Описание занятия, материалы, оборудование.

Задачи

Ноябрь

«Заборчики»

Материал: строительный конструктор

Задачи: научить детей замыкать пространство способом приставления; закрепить представления об основных строительных деталях; научить различать и называть шесть основных цветов и геометрические фигуры; научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать; развить стремление к речевому и игровому общению.

«Зверюшки и птички в лесу»

Материал: Вырезанный силуэт из бумаги зверюшек, птичек, деревьев, цветов. Цветная бумага.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

«Гаражи, сарайчики, домики»

Материал: строительный конструктор.

Задачи: научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; научить слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ними; упражнять в произношении слов, определяющих пространственное понятие.

«Веселые зверюшки»

Материал: цветная бумага, фломастеры.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

Декабрь

 «Теремки»

Материал: строительный конструктор

Задачи: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями; подводить к умению планировать свою деятельность; научить самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки.

«Игрушки из цилиндров и конусов»

Материал: цветной картон, украшения.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

«Мебель для детского сада»

Материал: строительный конструктор

Задачи: научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их; научить отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки; создать условия для элементарной поисковой деятельности; подвести к умениям самостоятельно планировать деятельность; побудить к созданию новых вариантов уже знакомых построек; закрепить представления о строительных деталях и их свойствах.

«Гирлянды на елку».

Материал: Цветная бумага.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

Январь

«Машины»

Материал: Строительный конструктор

 Задачи: научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку; дать представление о цилиндре; обобщить знания о грузовых машинах.

«Игрушки (снеговик, цыпленок, гриб) из гофрированной бумаги»

Материал: цветная гофрированная бумага.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

«Мосты»

Материал: строительный конструктор

Задачи: научить детей строить мосты несложной конструкции; дать представление об их назначении; научить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, цвету и форме; сооружать разные конструкции одного и того же объекта, передавая его общие признаки; развить конструкторские навыки и опыт; стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.

Февраль

«Игрушки из коробочек»

Материал: коробочки из картона, цветная бумага для украшения.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

«Кораблики»

Материал: Строительный конструктор

Задачи: дать обобщенное представление о кораблях; научить способам конструирования корабликов, закрепить имеющиеся у детей конструкторские навыки; научить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек; научить анализировать сооружения, планировать деятельность, самостоятельно отбирать, заменять детали.

«Лодки и утки»

Материалы: цветная бумага для оригами.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

«Самолеты»

Материалы: строительный конструктор

Задачи: дать детям элементарные представления о самолетах, их назначении, строении; научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали; преобразовывать образец, придумывать свои варианты построек; научить устанавливать их пространственное расположение, закреплять приобретенные конструкторские навыки.

Март

«Салфетка в подарок маме»

Материал: тканевые салфетки, украшения из бумаги, клей.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

 «Веселые картинки»

Материал: Тазик с сухим  песком, камешки, набор игрушки из kinder-яйца, лейка с водой, классическая музыка со звуками реки.

Задачи: научить детей плоскостному моделированию; развить способность к зрительному анализу, сформировать представление о строительных деталях, геометрических фигурах, развить зрительную память, конструкторское мышление; способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.

«Гриб», «Старичок-Лесовичок»

Материал: природный материал, пластилин

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, картона, ткани; развить желание мастерить; сформировать изобразительные навыки, научиться пользоваться клеем, кисточкой, бережно относиться к материалам; способствовать проявлению творчества, фантазии.

Итоговое занятие «Путешествие вместе с Конструктором»

Материал: строительный конструктор.

Задачи: закрепить ЗУНы по пройденным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе

Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 годТип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015Этапы проекта:1 этап...

Проектная деятельность на тему: "Грибы-грибочки" в младшей группе

Проектная деятельность "Грибы-грибочки" во второй младшей группе...

Проектная деятельность на тему "Моя семья" в младшей группе

Проектная деятельность на тему «Моя семья» в младшей группеДанный проект первая ступень, с которой  начнется формирование у младших дошкольников представлений о роли семьи в жизни каждого человек...

Проектная деятельность на тему: «Осенний листочек» (2 младшая группа).

Проект проводился нами с сентября по октябрь.Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....

Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группе

Проектная деятельность на тему "Приятного аппетита" в младшей группеПроблема проекта: формирование у дошкольников представлений об этических нормах и культуры поведения за столомЦель проекта:Формирова...

Проектная деятельность по теме «Божья коровка» в младшей группе

Цель: развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим  миром...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».

Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14    Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей  группе «Домашние и дикие животные&r...