НОД "Рассказывание сказки "Теремок"с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель образовательной деятельности:
· Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Задачи
· Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования .
· Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе рассказывания.
· Упражнять в подборе глаголов к заданному слову.
· Закрепить в речи детей названия зверей.
· Расширять активный словарь за счет выделения новых слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_samodurova.docx | 340.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№26 Детский сад «Светлячок»
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы
в рамках конкурса «Воспитатель года – 2014»
в образовательной области
«Познавательно - речевое развитие»
Тема « Рассказывание сказки «Теремок»
с использованием моделирования (мнемотехники)»
воспитатель Самодурова Роза Ефимовна
первая квалификационная категория
г. Печора
февраль 2014 г.
Цель образовательной деятельности:
- Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Задачи
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования .
- Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе рассказывания.
- Упражнять в подборе глаголов к заданному слову.
- Закрепить в речи детей названия зверей.
- Расширять активный словарь за счет выделения новых слов.
Интегративные задачи:
ОО «Физическое развитие»
1.Развивать умение согласовывать свои движении с движениями других детей.
ОО «Коммуникативно-личностное развитие»
1.Развивать доброжелательное отношение к героям сказки.
2.Постепенно развивать игровой опыт ребёнка.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
2.Формировать умения передавать характер и особенности животных.
Предварительная работа.
Чтение сказки “Теремок”.
Формы работы.
1.Дидактическая игра «Узнай по голосу»
2.Логоритмическое упражнение «Здравствуйте ладошки»
3.Рассматривание картинок (компьютерные изображения зверей)
5.Триз-прием «Солнышко»
6.Артикуляционная гимнастика
7.Пластический этюд
8.Моделирование «Сказочная дорожка»
9.Игра с объемными модулями «Построим свой теремок»
Материал: Набор пуговиц на каждого ребёнка, круги разного цвета и размера, картинки зверей (использование компьютерной презентации), аудиозапись звуков природы, объемные модули.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.
Песня «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости, привет!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.
1,2,3,4,5,
Можно сказку начинать.
А отгадывать героев сказки мы будем по звукам.
1звук. (скребётся мышка)
Дети: Мышка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).
Каким кругом мы обозначим мышку?
Дети: маленьким, серым.
2 звук. (Кваканье лягушки)
Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)
Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.
3 звук. (Звук барабана)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?
Дети: Белый.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?
Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т.д.
Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.
Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.
4 звук (лай лисички)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким кругом мы обозначим лисичку?
Дети: Оранжевым.
Физминутка: (пластический этюд)
А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.
5 звук. (уханье совы)
Воспитатель: Как вы догадались, что это сова. ( Только сова издаёт такие звуки).
Посмотрите на экран. Какой круг мы выберем для совы?
Дети: Коричневый, маленький.
Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная гимнастика)
6 звук (рык медведя)
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру? Давайте покажем, какой медведь большой!
Какой круг выберем?
Дети: Большой, коричневый.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?
Дети: Нет волка.
Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?
Дети: Сова.
Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.
( совместный пересказ сказки с опорой на модели)
А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?
Дети: Ты большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки) с помощью наших пуговиц (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно поострили теремок.
А теперь я предлагаю построить свой теремок из модулей
(Дети строят теремок из объемных модулей и обыгрывают сказку в свободное время с использованием масок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.
В статье рассматриваются затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений. А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...
Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"
Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...
«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?
В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...