НОД "Рассказывание сказки "Теремок"с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цель образовательной деятельности:

·        Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

 

Задачи

·        Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования .

·        Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе рассказывания.

·        Упражнять в подборе глаголов к заданному слову.

·        Закрепить в речи детей названия зверей.

·        Расширять активный словарь за счет выделения новых слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_samodurova.docx340.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№26 Детский сад «Светлячок»

Педагогическое мероприятие с детьми младшей  группы

 в рамках конкурса «Воспитатель года – 2014»

в  образовательной области

 «Познавательно - речевое развитие»

Тема « Рассказывание сказки  «Теремок»

 с использованием моделирования (мнемотехники)»

воспитатель Самодурова Роза Ефимовна

первая квалификационная категория

C:\Documents and Settings\Катя\Рабочий стол\рисунки\картинки\21.png

г. Печора

февраль 2014 г.

 

Цель образовательной деятельности:

  • Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Задачи

  • Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования .
  • Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе рассказывания.
  • Упражнять в подборе глаголов к заданному слову.
  • Закрепить в речи детей названия зверей.
  • Расширять активный словарь за счет выделения новых слов.

 Интегративные задачи:

ОО «Физическое развитие»

1.Развивать  умение согласовывать свои движении с движениями других детей.

ОО «Коммуникативно-личностное развитие»

1.Развивать доброжелательное отношение к героям сказки.

2.Постепенно развивать игровой опыт ребёнка.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1.Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

2.Формировать умения передавать характер и особенности животных.

Предварительная работа.

Чтение сказки “Теремок”.

Формы работы.

1.Дидактическая игра «Узнай по голосу»

2.Логоритмическое упражнение «Здравствуйте ладошки»

3.Рассматривание  картинок (компьютерные изображения  зверей)

5.Триз-прием «Солнышко»

6.Артикуляционная гимнастика

7.Пластический этюд

8.Моделирование «Сказочная дорожка»

9.Игра с объемными модулями «Построим свой теремок»

Материал: Набор пуговиц на каждого ребёнка, круги разного цвета и размера,  картинки зверей (использование компьютерной презентации), аудиозапись звуков природы, объемные модули.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.

Песня «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки  хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки  топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки  плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки  плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки  (пощёлкать язычком)

Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости,  привет!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5,

Можно сказку начинать.

А отгадывать героев сказки мы будем по звукам.

1звук. (скребётся мышка)

Дети: Мышка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).

Каким кругом мы обозначим мышку?

Дети: маленьким, серым.

2 звук. (Кваканье лягушки)

Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:  Посмотрите на экран, правильно  отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.

3 звук. (Звук барабана)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?

 Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим  солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?

 Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т.д.

Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.

Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.

4 звук  (лай лисички)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким  кругом мы обозначим лисичку?

Дети: Оранжевым.

Физминутка: (пластический этюд)

А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.

5 звук. (уханье совы)

Воспитатель:  Как вы догадались, что это сова. ( Только сова издаёт такие звуки).

Посмотрите на экран. Какой  круг мы выберем для совы?

Дети: Коричневый, маленький.

Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная  гимнастика)

6 звук (рык медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру?  Давайте покажем, какой медведь большой!

Какой круг выберем?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?

Дети: Нет волка.

Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?

Дети: Сова.

Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.

( совместный пересказ сказки с опорой на модели)

А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки)  с помощью наших пуговиц   (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно поострили теремок.

А теперь я предлагаю построить свой теремок из модулей

(Дети строят теремок из объемных модулей и обыгрывают сказку в свободное время  с использованием масок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР.

В статье рассматриваются  затруднения, которые испытывают дети с ОНР в усвоении заданий по развитию речи, заучивании стихотворений.  А эффективным коррекционным средством служат приёмы мнемо...

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

                  В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...