Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nastroenie.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Настроение».
Цели: учить социально приемлемым формам эмоционально-волевой регуляции ребенка. Научить осознано относится к своим поступкам. Воспитывать уважение к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствовать осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний.
Развивающая среда. Карточки-схемы с изображением мимики человека.
Ход занятия.
Ребята, каждый день мы с вами идем по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути.
- Какой доктор помогает сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? «доктор Любовь»
- Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того какое настроение у человека зависит как он будет трудиться, общаться с окружающими.
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Как надо начинать день?
- С каким настроением вы приходите в детский сад? А уходите? Почему?
- С каким настроением вы приходите домой? Меняется ли оно у вас дома? Почему?
Анализ ситуации. Чтение рассказа «Федя».
«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.
- Ба, я есть хочу.
- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дома. Дома нет хлеба.
- Но я не могу есть без хлеба!
- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеба.
- Бабушка я никогда не покупал хлеб.
- Ничего страшного».
- Как вы думаете. Почему Федя пришел домой хмурый. Закончите рассказ.
- Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
- За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли вы их?
Оздоровительная минутка.
- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело-гора. Одна половина головы говорит: «Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянет вверх. «Нет!»- решили они. «Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе вверх. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Задание «Любишь- не любишь».
Играть на улице.
Убирать игрушки.
Смотреть мультфильмы.
Ничего не делать.
Помогать маме по дому.
Слушаться маму и папу.
Анализ ситуации. Чтение рассказа «Федя».
- Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.
- Бабушка, я хочу погулять, поиграть в футбол.
- Федя, давай попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в детском саду интересного. О чем вам рассказывала Елена Николаевна? Как твой новый друг Витя?
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал разговаривать. Он так весело рассказывал о детском саду, что бабушка забыла о болезни.
- Это был очень веселый разговор, ты меня развлек. Спасибо внучек. Теперь можешь погулять.
- Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?
- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человеку лучше быть в хорошем настроении, а его внешний вид и лицо милым и приятным.
Игра «Какой ты ученик».
- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения на занятиях.
Если хочешь ответить на вопрос, подними руку.
Взрослому можно крикнуть «Привет».
Если хочешь ответить, то кричи громко с места.
На перемене можно бегать по коридору.
Можно перебивать взрослого.
Помогать друг другу нужно всегда и всюду.
На занятиях каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Игра «Закончи рассказ»
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро»,- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось….
- Подошел автобус. Вы хотите войти, но один человек всех толкает и грубо говорит: « Куда лезешь?». Ваше настроение?...
- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…
- Ребята, очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций и хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться. Улыбка - залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье, радость, любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....
Конспект занятия в старшей группе тема:" Путешествие в космосе"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...
Конспект занятия в старшей группе. Тема занятия «Слово»
Формировать представление о слове...
Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.
Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...