Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_socialno.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект социально-эмоционального занятия в старшей группе.
«Настроение».
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей;
показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать
настроение другого человека; познакомить со способами регуляции настроения;
диагностировать состояние настроения детей.
Материал и оборудование: аудиозапись (весёлая и «сердитая» музыка: «Шторм»,
Ванессы Мэй; музыка для психогимнастики; картинки девочек (плакса, хохотушка
злюка); конфетти серебристое; материал для аппликации.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики и прослушать музыку. Звучит фрагмент весёлой музыки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она?
(радостная, весёлая, игривая и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь послушайте другой музыкальный отрывок (В. Мэй «Шторм»).
Что вы чувствовали, когда звучала эта музыка?
Какая она?
Что можно сказать об этом фрагменте?
Какая музыка вам больше понравилась и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое настроение?
Можем ли мы определить какое настроение у человека, как?
(по мимике лица, по поведению)
Ответы детей.
Воспитатель: Настроение-это душевное состояние человека, которое бывает у каждого из
нас. Если человеку плохо - он грустит, плачет, переживает. Если хорошо –
он радуется, смеётся, улыбается. А где живёт настроение, знаете?
Правильно, там, где находится наше сердечко (показать рукой).
Хотите поиграть?
Игра «Что ты чувствуешь».
Воспитатель: Становитесь в круг. Я протягиваю вам свои ладони, вы кладёте на них
Свои ладошки и отвечаете на мой вопрос.
Вопросы:
◦С каким цветом можно сравнить твоё настроение?
◦Какое у тебя настроение, на что оно похоже?
◦Что ты чувствуешь, когда гремит гром?
◦Что ты чувствуешь, когда приходят гости?
◦Если тебе дарят новую игрушку, что ты ощущаешь?
◦Если за тобой долго не приходит мама в детский сад, как ты себя чувствуешь?
◦Если тебе не дали конфету, тебе хорошо или плохо?
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, бываете вы когда-нибудь сердитыми или злыми?
Дети отвечают
Воспитатель: Сейчас мы с вами сложим всё плохое настроение и плохие эмоции – злость,
Гнев, обиду в «волшебный мешочек».
Воспитатель достаёт и показывает мешочек детям и предлагает сесть на ковёр.
Воспитатель: А теперь послушайте историю про трёх подружек.
Тренинг эмоций.
Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Хохотушка (показ иллюстраций).
Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.
«Таня, Ира, Егор (обращение к детям), - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала ).
А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы…)?
А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови…)?
Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?
Ответы детей.
Поведенческий тренинг.
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?
(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)
Ира, давай, как будто ты Плакса. Иди сюда. Ты стоишь и плачешь, а Слава утешает тебя (дети обыгрывают ситуацию).
А Как можно помочь Злюке?
(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)
Дети (по желанию) изображают Злюку.
Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!
Сказать добрые слова или сделать подарок и оно станет радостным!
А можно просто подарить цветы. Потому что цветы любят все и они дарят
людям радость. Вы, конечно, знаете, что цветы вырастают из маленьких
зёрнышек. Я сейчас полью вас «волшебной водой» и вы превратитесь в
зёрнышки.
Воспитатель быстро посыпает детей конфетти.
Психогимнастика «ИЗ зёрнышка – в цветок» (звучит музыка).
Воспитатель: Очень красивые выросли цветы – яркие, высокие! У всех поднялось
Настроение. Посмотрите на гостей, все они улыбаются! Подойдите,
пожалуйста, к столу и выберите себе цветок того цвета, который вам
нравится. Вместе соберём букет.
Проводится коллективная аппликация «Букет радости».
Вместе с детьми любуемся работой, Вешаем её на стену. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».
Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....
Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"
Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки». ...
Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...
Конспект НОД по социально-эмоциональному воспитанию в старшей группе "Мое настроение"
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей о мире эмоций и чувств....
Занятие по социально-эмоциональному развитию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (5 – 6 лет) «Вслед за радугой»
Занятие будет интересно коррекционным специалистам детского сада....
Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе Тема: «Здоровые зубы»
Конспект социально коммуникативного занятия в средней группеТема: «Здоровые зубы» (ознакомление с профессией стоматолога)Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выяви...