Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_socialno.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект социально-эмоционального занятия в старшей группе.

                              «Настроение».

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей;

          показать в доступной форме изменчивость настроения;  учить детей понимать

          настроение другого человека; познакомить со способами регуляции настроения;

          диагностировать состояние настроения детей.

Материал и оборудование:  аудиозапись (весёлая и «сердитая» музыка: «Шторм»,

         Ванессы Мэй; музыка для психогимнастики; картинки девочек (плакса, хохотушка

         злюка); конфетти серебристое; материал для аппликации.

 Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики и прослушать музыку. Звучит фрагмент весёлой музыки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она?

                      (радостная, весёлая, игривая и т. д.)

                         Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте другой музыкальный отрывок (В. Мэй «Шторм»).

                       Что вы чувствовали, когда звучала эта музыка?

                        Какая она?

                       Что можно сказать  об этом фрагменте?

                        Какая музыка вам больше понравилась и почему?

                        Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое настроение?

                        Можем ли мы определить какое настроение у человека, как?

                        (по мимике лица, по поведению)

                        Ответы детей.

Воспитатель: Настроение-это душевное состояние человека, которое бывает у каждого из

                        нас. Если человеку плохо - он грустит, плачет, переживает. Если хорошо –

                        он радуется, смеётся, улыбается. А где живёт настроение, знаете?

                        Правильно, там, где находится наше сердечко (показать рукой).

                        Хотите поиграть?

Игра «Что ты чувствуешь».

                       

Воспитатель:  Становитесь в круг. Я протягиваю вам свои ладони, вы кладёте на них

                         Свои ладошки и отвечаете на мой вопрос.

Вопросы:

◦С каким цветом можно сравнить твоё настроение?

◦Какое у тебя настроение, на что оно похоже?

◦Что ты чувствуешь, когда гремит гром?

◦Что ты чувствуешь, когда приходят гости?

◦Если тебе дарят новую игрушку, что ты ощущаешь?

◦Если за тобой долго не приходит мама в детский сад, как ты себя чувствуешь?

◦Если тебе не дали конфету, тебе хорошо или плохо?

Воспитатель:    Ребята, как вы считаете, бываете вы когда-нибудь сердитыми или злыми?

                             Дети отвечают

Воспитатель: Сейчас мы с вами сложим всё плохое настроение и плохие эмоции – злость,

                        Гнев, обиду в «волшебный мешочек».

 Воспитатель достаёт и показывает мешочек детям и предлагает сесть на ковёр.

Воспитатель: А теперь послушайте историю про трёх подружек.

Тренинг эмоций.

Жили – были три подружки: Плакса, Злюка и Хохотушка (показ иллюстраций).

 Однажды они попали под дождь и очень сильно промокли.

«Таня, Ира, Егор (обращение к детям), - покажите, как вела себя хохотушка», (веселилась, смеялась, прыгала ).

А теперь – как вела себя Плакса (стояла на месте, вытирала слёзы…)?

А Злюка (кричала громко, топала ногами, капризничала, хмурила брови…)? 

Кого из трёх подружек вам было приятнее изображать?

                                       Ответы детей.

Поведенческий тренинг.

(дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, а можно помочь Плаксе? Как?

(утешить, рассмешить, предложить переодеться в сухую одежду)

Ира, давай, как будто ты Плакса. Иди сюда. Ты стоишь и плачешь, а Слава утешает тебя (дети обыгрывают ситуацию).                        

                     

А Как можно помочь Злюке?

(предложить потопать ногами, покричать, чтобы вышла злость. Посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться или подумать о приятном)

Дети (по желанию) изображают Злюку.

Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается, настроение можно изменить!

                        Сказать добрые слова или сделать подарок и оно станет радостным!

                        А можно просто подарить цветы. Потому что цветы любят все и они дарят

                        людям радость. Вы, конечно, знаете, что цветы вырастают из маленьких

                        зёрнышек. Я сейчас полью вас «волшебной водой» и вы превратитесь в

                        зёрнышки.

                     Воспитатель быстро посыпает детей конфетти.

Психогимнастика «ИЗ зёрнышка – в цветок» (звучит музыка).

Воспитатель: Очень красивые выросли цветы – яркие, высокие! У всех поднялось

                        Настроение. Посмотрите на гостей, все они улыбаются! Подойдите,

                        пожалуйста, к столу и выберите себе цветок того цвета, который вам

                        нравится. Вместе соберём букет.

Проводится  коллективная  аппликация  «Букет радости».

Вместе с детьми любуемся работой, Вешаем её на стену. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....

Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"

Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи.Тема: «В гостях у сказки».                    ...

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...

Конспект НОД по социально-эмоциональному воспитанию в старшей группе "Мое настроение"

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей о мире эмоций и чувств....

Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе Тема: «Здоровые зубы»

Конспект социально коммуникативного занятия в средней группеТема: «Здоровые зубы» (ознакомление с профессией стоматолога)Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выяви...