Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Мое здоровье — мое богатство»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove_-_moe_bogatstvo.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №3
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми старшей группы по теме
«Мое здоровье — мое богатство»
Воспитатель: Королева Е.Н.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как
одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
- Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, макет дерева,
картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное
оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; посылка с яблоками.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения
Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,
беседы «Что такое здоровье».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку.
Он бежал в аптеку. Оказывается , Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем
Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: «Да».
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Свежие фрукты
и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно
для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной
едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины,
которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на
котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть
картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим
на дереве, а вредные положим в корзину.
- Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т.д.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно
делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,
чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
- По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
- Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
- Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Давайте ребята поиграем!
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на месте тихо стоять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его) .
- Мама купила мыло для того…
- Кате нужна расчёска, чтобы…
- У Максима часто болят зубы, потому что…
- Я мою руки для того, чтобы…
- Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».
(Дети встают полукругом) .
Моем щёки, шею, уши Потираем названные части тела обеими руками одновременно
Вытираем их посуше Поглаживающие движение.
Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.
Чистота… 3 удара кулачками о колени.
Всего… 2 хлопка перед собой.
Дороже! 3 удара кулачками о колени.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели
мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не
болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
(Дети прощаются с Чебурашкой).
- А теперь, ребята, давайте нарисуем те фрукты и овощи, которые вы любите.
(Дети садятся за столы и рисуют, предварительно закрепив с детьми форму и цвет фруктов и овощей).
Сюрпризный момент (стук в дверь). Почтальон приносит посылку от Чебурашки и Крокодила Гены. В посылке письмо с благодарностью, а в подарок для детей яблоки.
Воспитатель раздает детям яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему: Фиолетовый ц...
Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».
Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...