Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи
Интеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Образовательная:
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
-Обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
-Формировать умение отгадывать загадки.
-Формировать представления о понятиях «большой», «маленький»
Развивающая:
-Развивать познавательную активность.
-Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игрушек и действий с ними.
-Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру.
Воспитательная:
-Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) со стороны педагога.
-Помогать вступать в контакт со сверстниками.
-Воспитывать интерес к устному творчеству и любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ №5
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ.
ТЕМА: «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
Подготовила:
Воспитатель Стрельцова Г.В.
2014 г.
Интеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.
Образовательная:
-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
-Обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.
-Формировать умение отгадывать загадки.
-Формировать представления о понятиях «большой», «маленький»
Развивающая:
-Развивать познавательную активность.
-Развивать и поддерживать потребность ребёнка в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игрушек и действий с ними.
-Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру.
Воспитательная:
-Обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) со стороны педагога.
-Помогать вступать в контакт со сверстниками.
-Воспитывать интерес к устному творчеству и любовь к родному языку.
Подготовительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек.
(курица, цыплята, петушок).
Чтение потешек, игровые действия, приёмы поощрения.
Заучивание потешек.
Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, гребешок, бородушка, пёрышки, лапки, маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Материал к занятию: Ширма, игрушки, петушок, курочка, цыплятки.
Тема: «Петушок и его семья»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда мы утром встаём, мы одеваемся, а затем что мы делаем?
Дети: Умываемся!
Воспитатель: Правильно, ребята, умываемся! А какую мы потешку знаем про водичку?
Дети:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Смеялся роток.
Кусался зубок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, когда мы умылись, что же ещё нам осталось сделать?
Дети: Причесаться!
Воспитатель: Умницы, ребята! Какие вы у меня смышлёные! Ребята, отгадайте-ка вот какую загадку: «Рано встаёт, деткам спать не даёт». Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. А как он голосисто поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Организационный момент
Стук в дверь:
Тук-тук-тук /дети стучат кулачком о кулачок/
Да-да-да /дети хлопают в ладоши/
Можно к вам ? /дети стучат кулачком о кулачок/
Рады всегда /дети хлопают в ладоши/
Воспитатель:
Кто же в гости к нам идёт?
Дети: Петушок!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете кто я такой. Какое стихотворение можете про меня рассказать?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Обращает внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.
Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт?
Дети: Курочку!
Воспитатель: Давайте поможем ему, позовём громко: «Курочка, иди к нам!»
Петушок: Ку-ка-ре-ку /из-за ширмы появляется Курочка/
Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петя петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко!»
Дети: Ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко»
Воспитатель: /обращается к Петушку/
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок!
Через тёмный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, давайте поможем петушку и громко покричим: «Ку-ка-ре-ку»
/Дети помогают петушку/.
Воспитатель: подаёт всем ребятам знак «тихо».
Цыплята: Пи-пи-пи! Пи-пи- пи!
Воспитатель: Ребята, слышите: кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята /из-за ширмы появляются цыплята/
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки! Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистые, жёлтенькие), какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки) /дети рассматривают цыплят/.
Воспитатель: Наша курочка в окно:
«Ко-ко-ко, ко- ко-ко!»
Ребята, делайте, как я! /дети повторяют за воспитателем/
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а как пищат наши цыплятки? (пи-пи-пи!)
Почему они так громко пищат?
Дети: Они есть хотят.
Воспитатель: Вот и курочка их за собой зовёт. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятками. Давайте как я!
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите /дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту/
Воспитатель: Ребята, а курочка, петушок и цыплятки хотят домой. Давайте поможем найти им свои домики.
В одном домике живут большие предметы, в другом - маленькие. Детям, предлагается найти и поселить в соответствующем домики большие (курочка, петушок) и маленькие (цыплятки) предметы.
Воспитатель выясняет, правильно ли найден домик и хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"
Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Покормим птичку"
Задачи:Образовательные:Знакомить детей с пластилином и его свойствамиУчить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кускаВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать ...
Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"
Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...
Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
Задачи:ОбразовательнаяРасширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.Познакомить детей и понятием домашние птицы.РазвивающаяРазвивать реч...