Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

  Цели занятия:

  • Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;
  • Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик;
  • Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично наносить мазки, радоваться ярким цветовым пятнам;
  • Воспитывать аккуратность, интерес к художественному слову.

  Оборудование: краски, палочки-тычки, игрушки "домашняя птица" и т. д.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ptichem_dvore.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"На птичьем дворе".

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик.

Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично наносить мазки, радоваться ярким цветовым пятнам.

Воспитывать аккуратность, интерес к художественному слову -

Оборудование: краски, палочки-тычки, игрушки"домашняя птица" и т. д.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, к ним в гости приходит Хозяюшка Катерина.

-"Здравствуйте, дети,- говорит она,

-Я- Хозяюшка  и хочу пригласить вас к себе в гости на птичий двор.

-Давайте, посмотрим, кто живет на моем дворе?"

На ковре построены загончики для домашней птицы: утка, гусь, курица, петух.

Рассматриваем по очерёдно с детьми домашних птиц

Хозяюшка достает из первого загончика (клеточки) - утку.

- "Дети, кто это?"

Артём отвечает: -"Это утка".

-" Саша, а ты, как думаешь?"

- "Утка"- отвечает Саша.

- "Правильно!"- говорит Хозяюшка.

-"Давайте посмотрим, кто живет во втором загончике?"

Хозяюшка достает гуся.

- "Дети, кто это?"

- "Это гусь"- отвечают дети.

-"Правильно,"- говорит Хозяюшка.

-"Дети, а как кричит гусь?

"Га-га"-отвечает Владик.

-"Правильно",-говорит хозяйка,

-"Кто же ещё живет на птичьем дворе?"

Достаёт курицу (можно с цыплятами).

-"Дети, кто это?"- спрашивает Хозяюшка.

-"Курочка?"-отвечает Дима.

-"Софья, а ты как думаешь? Кто это?"-задаёт вопрос Хозяюшка.

- "Это курица"-отвечает Софья.

-" Правильно"-говорит Хозяюшка.

-"Дети, а как курочка зовёт своих цыпляток?"

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко".

"Куд-куд-да, куд-куд-да, вы откуда и куда?"

- "Дети, а кто знает, какого цвета цыплятки?"

-"Жёлтого"-отвечает Настя.

-"Правильно."

-"А какие цыплятки? Большие или маленькие?"- спрашивает Хозяюшка.

-" Сколько их? Один или много?"

-"Много"-отвечают дети.

-"А сейчас мы посмотрим, кто живёт в последнем загончике (клеточке) моего сарайчика".

Достаёт петуха.

-"Кто это?- спрашивает Хозяюшка.

-" Это петушок"- отвечают дети.

-"Правильно"-говорит Хозяюшка.

-"А давайте, мы с вами споём песенку петушку".

"Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!"

 "Кукареку!"-кричит петушок.

-"Посмотрите, дети, а мой петушок умеет клевать зёрнышки".

 Хозяюшка заводит петушка и показывает, как он клюет зёрнышки.

-"Дети, петушок все зёрнышки склевал, ничего у него не осталось. А давайте, мы с вами нарисуем петушку зёрнышки на тарелочке".

-"Дети, а какого цвета у нас с вами будут зёрнышки?"

-"Жёлтого"- отвечают дети.

-"Правильно"-говорит Хозяюшка.

-"А сейчас, я вместе с вами, буду рисовать зёрнышки для петушка".

Рисование с показом на мольберте.

Воспитатель (Хозяюшка) показывает приёмы рисования (тычками).

-"Сначала тычок окунаем в краску, а затем примакиванием рисуем зёрнышки на тарелочке".

Дети рисуют после показа воспитателя (Хозяюшки).

Петушок хвалит всех детей по очереди и "пробует" зёрнышки на всех рисунках.

Петушок поёт:

-"Ко-ко-ко, мне очень вкусно!"-и клюёт "зёрнышки" на "тарелочках".

-"Спасибо, дети! Были зёрнышки ваши очень вкусные!- говорит петушок.

Наелся петушок, стал весёлый, радостный и запел новую песенку:

"Петушок у нас горластый

По утрам кричит он

-Здравствуй!-

На ногах его- сапожки,

На ушах висят- серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он петушок!"

  -"Кукареку!- говорит петушок, -"Пришла пора прощаться и возвращаться на хозяюшкин птичий двор".

Петушок и Хозяюшка прощаются с детьми и уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...

Творческое занятие для детей раннего возраста "Птичий двор"

Предлагаемые материалы помогут в организации творческого развивающего занятия в группах раннего развития детей (ЦИПР и ГКП)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста: «Птичий двор. Чтение потешки: «Наши уточка с утра…». Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»

Задачи: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать и называть домашних птиц и их детенышей, о которых упоминается в потешке; сравнивать их; рассказыв...

Конспект логопедического занятия в группе раннего возраста "Птичий двор"

Конспект логопедического занятия в группе раннего возраста "Птичий двор"...