Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дождик | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ДОЖДИК»
Воспитатель Стрельцова Г.В.
2014 г.
ТЕМА: «ДОЖДИК»
Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Образовательная:
-Закреплять умение узнавать и называть синий цвет.
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
-Закреплять умение рисовать дождик отрывистыми прямыми линиями.
Развивающая:
-Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.
-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
-Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательная:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Создать радостное настроение.
ОО «Коммуникация» - Беседа о сезонных явлениях природы (предварит. работа)
ОО «Познание» - Рассматривание картинки с дождём (предварит. работа)
ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений и потешек про дождь.
ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик»
ОО «Здоровье» - общеразвивающее упражнение «Дождик»
ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности.
ОО «Физическое развитие» - физминутка «Лужи мы обойдём»
ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия.
Подготовительная работа:
-Создание предметно - развивающей среды.
-Просмотр мультипликационного фильма: «Весёлый огород», «Дождик».
-Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень».
-Наблюдения за дождём.
Словарная работа:
Предметы: дождик, туча, гром, ветер.
Действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует.
Признаки предметов: холодно, сыро, осень.
Материал к занятию:
Листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета.
Картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).
Аудио запись: звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Весёлый огород»
Ход занятия:
Организационный момент
(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: холодно, сыро.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма «Весёлый огород» эпизод где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нужен дождик?
Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.
Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.
Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.
Комплекс общеразвивающего упражнения «Дождик»
- «Музыка дождя и грома»
Ой, ребятки, набежала тучка. Закапал дождь. !Дети стучат по полу или столу/.
Засверкала гроза. /Стучат ладошками/.
Загремел гром. /Дети стучат кулачками. Постепенно ритм замедляется/.
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит на столе. /На столе лежат листы с нарисованными тучами/. А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».
Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».
Воспитатель: В процессе контролирует. Как дети рисуют, помогает детям.
Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите, поиграем.
Физминутка:
«Лужи мы обойдём».
Дети: Выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.
Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляют на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах какой сильный дождь на рисунках у Саши и Максима!» и слабого дождя « А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"
Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"
Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Покормим птичку"
Задачи:Образовательные:Знакомить детей с пластилином и его свойствамиУчить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кускаВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать ...
Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"
Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...