Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Стрельцова Галина Владимировна

Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дождик16.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ДОЖДИК»

                                                                                               Подготовила:

                                                                            Воспитатель Стрельцова Г.В.

2014 г.

ТЕМА: «ДОЖДИК»

Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Образовательная:

-Закреплять умение узнавать и называть синий цвет.

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

-Закреплять умение рисовать дождик отрывистыми прямыми линиями.

Развивающая:

-Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.

-Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

-Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательная:

-Воспитывать желание трудиться.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

-Создать радостное настроение.

ОО «Коммуникация» - Беседа о сезонных явлениях природы (предварит. работа)

ОО «Познание» - Рассматривание картинки с  дождём (предварит. работа)

ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений и потешек про дождь.

ОО «Музыка» - прослушивание музыкальной композиции «Дождик»

ОО «Здоровье» - общеразвивающее упражнение «Дождик»

ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности.

ОО «Физическое развитие» - физминутка  «Лужи мы обойдём»

ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия.

Подготовительная работа:

-Создание предметно - развивающей среды.

-Просмотр мультипликационного фильма: «Весёлый огород», «Дождик».

-Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень».

-Наблюдения за дождём.

Словарная работа:

Предметы: дождик, туча, гром, ветер.

Действия предметов: капает, гремит, грохочет, дует.

Признаки предметов: холодно, сыро, осень.

Материал к занятию:

Листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; пальчиковая краска или гуашь (синего) цвета.

Картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).

Аудио запись: звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Весёлый огород»                  

Ход занятия:

Организационный момент

(звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети: Капает дождь, гремит гром.

Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: холодно, сыро.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма «Весёлый огород» эпизод где огород засыхает, а на помощь приходит дождь. Скажите, зачем нужен дождик?

Дети: Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Воспитатель: Да и нам так весело гулять по лужам, если мы оденемся по погоде. Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка, зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.

Комплекс общеразвивающего упражнения «Дождик»

- «Музыка дождя и грома»

Ой, ребятки, набежала тучка. Закапал дождь. !Дети стучат по полу или столу/.

Засверкала гроза. /Стучат ладошками/.

Загремел гром. /Дети стучат кулачками. Постепенно ритм замедляется/.

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и посмотрим, что лежит на столе. /На столе лежат листы с нарисованными тучами/. А теперь посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. «Кап- кап- кап».

Воспитатель: Ритмично наносит пальчиком штрихи, то ускоряя, то замедляя темп. Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Дети: Рисуют капли дождя. Сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап».

Воспитатель: В процессе контролирует. Как дети рисуют, помогает детям.

Воспитатель: Молодцы!!! Вот и закончился дождик. А пока капель дождя из ваших тучек высыхает, выходите, поиграем.

Физминутка:

«Лужи мы обойдём».

Дети: Выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

Итог занятия. По окончании работы рисунки выставляют на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного  «Ах какой сильный дождь на рисунках у Саши и Максима!» и слабого дождя « А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.ЗадачиОбразовательные:-Продолжать учить пр...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Покормим птичку"

Задачи:Образовательные:Знакомить  детей с пластилином и его свойствамиУчить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кускаВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать ...

Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...