Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

  1. Образовательная
    1. Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.
    2. Познакомить детей и понятием домашние птицы.
  2. Развивающая
    1. Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки.
  3. Воспитательная
    1. Содействовать воспитанию интереса к окружающему миру

 

Методы и приемы:

  1. Наглядные: рассматривание картин
  2. Словесные: объяснение, вопросы, загадки, потешки
  3. Практические: конструирование из бумаги
  4. Сенсомоторные: пальчиковые игры, подвижные игры
  5. Словарные: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yaselnaya_gruppa.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №49

Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста

«Петушок и его семья»

Подготовила:

Воспитатель:

Криган Елена Александровна

2021г.

Задачи:

  1. Образовательная
  1. Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.
  2. Познакомить детей и понятием домашние птицы.
  1. Развивающая
  1. Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки.
  1. Воспитательная
  1. Содействовать воспитанию интереса к окружающему миру

Методы и приемы:

  1. Наглядные: рассматривание картин
  2. Словесные: объяснение, вопросы, загадки, потешки
  3. Практические: конструирование из бумаги
  4. Сенсомоторные: пальчиковые игры, подвижные игры
  5. Словарные: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пт-пи-пи)

Материал:

Игрушка – петушок, картинки (петушок, курочка, цыплята), заготовки частей петушка по количеству детей, орешки, таз, вода, ложки, кирпичики разных цветов, ведра, ноутбук с презентацией, аудиозапись песен.

Предварительная работа:

Чтение стихов, прослушивание песен, пальчиковые игры «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять», рассматривание картин по теме, подвижные игры по теме

Индивидуально-дифференцированная работа:

Побуждать детей громко произносить звукоподражательные слова, четко повторять движения в играх

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но чтобы нам туда отправится мы должны быть бодрыми и веселыми. На улице солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Психомоторная гимнастика:

        Ваши глазки проснулись – Да

        Ваш носик проснулся – Да

        Ваши щечки проснулись – Да
        А ножки проснулись – Да

Ваши ручки проснулись – Да

        И солнышку все улыбнулись.

Садятся на стульчики

Основная часть

Воспитатель:

-Угадайте кто это?

Рано рано по утру

Он кричит кукареку

Дети:

-Петушок

Воспитатель:

-Правильно, а вот и он. Пришел к вам в гости (Выставляем петушка). Посмотрите какой он красивый, у него есть что? (Показываем, дети отвечают.)

Дети:

-Хвост, гребешок, клюв, крылья.

Воспитатель:

-Как разговаривает петушок

Дети:

-Кукареку

Воспитатель:

-Дети, петушок – это папа, но он пришел не один, а со своей семьей. (Выставляем курочку). Как разговаривает курочка?

Дети:

-Ко-Ко-Ко.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, какие вы молодцы. Курочка – это мама.

-А кто же ее детки? Да, все верно цыплята. (Выставляем цыплят) Как они говорят? Какого цвета?

Дети:

-Пи-ПИ-Пи, желтые.

Звучит музыка, дети выходят танцевать. «Вышла курочка гулять». Потом садятся на стулья.

Воспитатель:

- Послушайте ребята, случилась беда, шла курочка по мостику и мостик сломался, давайте курочке поможем его сделать.

Подвижная игра: «Собери по цвету» ( расставляются ведра синего, красного, зеленого и желтого цветов. В них дети по команде должны собрать кубики. Сортировка по цветам.)

Воспитатель:

-Ребята какие вы молодцы! Вы собрали кирпичики и петушок построит новый мостик. Но ребята, идите сюда, что я увидела, пока курочка шла по мостику, рассыпала яички.

Давайте их соберем, подходите сюда.

Сенсомоторное упражнение «Собери яички» ( В тазу с водой насыпаны яички, дети ложками должны их выловить в корзинку)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, садитесь за столы и скажите, что мы видим?

Дети:

-Петушок, крыло, хвост, гребешок.

Воспитатель:

-Давайте соберем петушка, а я вам помогу. Но сначала расскажем стихотворение.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги (на столах у каждого ребенка лежит силуэт петушка. Дети должны приложить части (крыло, хвост, гребешок) на соответствующееместо)

Воспитатель:

-Ребята, петушок и его семья очень были рады, что вы им помогли. С кем мы с вами сегодня познакомились, петушок – папа (видео), курочка – мама (видео), и цыплята (видео) детки, а вместе они семья. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...

Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста.

Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста "Малышарики в гостях у ребят"...