Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Образовательная
- Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.
- Познакомить детей и понятием домашние птицы.
- Развивающая
- Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки.
- Воспитательная
- Содействовать воспитанию интереса к окружающему миру
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин
- Словесные: объяснение, вопросы, загадки, потешки
- Практические: конструирование из бумаги
- Сенсомоторные: пальчиковые игры, подвижные игры
- Словарные: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yaselnaya_gruppa.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №49
Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста
«Петушок и его семья»
Подготовила:
Воспитатель:
Криган Елена Александровна
2021г.
Задачи:
- Образовательная
- Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок.
- Познакомить детей и понятием домашние птицы.
- Развивающая
- Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки.
- Воспитательная
- Содействовать воспитанию интереса к окружающему миру
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание картин
- Словесные: объяснение, вопросы, загадки, потешки
- Практические: конструирование из бумаги
- Сенсомоторные: пальчиковые игры, подвижные игры
- Словарные: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пт-пи-пи)
Материал:
Игрушка – петушок, картинки (петушок, курочка, цыплята), заготовки частей петушка по количеству детей, орешки, таз, вода, ложки, кирпичики разных цветов, ведра, ноутбук с презентацией, аудиозапись песен.
Предварительная работа:
Чтение стихов, прослушивание песен, пальчиковые игры «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять», рассматривание картин по теме, подвижные игры по теме
Индивидуально-дифференцированная работа:
Побуждать детей громко произносить звукоподражательные слова, четко повторять движения в играх
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но чтобы нам туда отправится мы должны быть бодрыми и веселыми. На улице солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Психомоторная гимнастика:
Ваши глазки проснулись – Да
Ваш носик проснулся – Да
Ваши щечки проснулись – Да
А ножки проснулись – Да
Ваши ручки проснулись – Да
И солнышку все улыбнулись.
Садятся на стульчики
Основная часть
Воспитатель:
-Угадайте кто это?
Рано рано по утру
Он кричит кукареку
Дети:
-Петушок
Воспитатель:
-Правильно, а вот и он. Пришел к вам в гости (Выставляем петушка). Посмотрите какой он красивый, у него есть что? (Показываем, дети отвечают.)
Дети:
-Хвост, гребешок, клюв, крылья.
Воспитатель:
-Как разговаривает петушок
Дети:
-Кукареку
Воспитатель:
-Дети, петушок – это папа, но он пришел не один, а со своей семьей. (Выставляем курочку). Как разговаривает курочка?
Дети:
-Ко-Ко-Ко.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, какие вы молодцы. Курочка – это мама.
-А кто же ее детки? Да, все верно цыплята. (Выставляем цыплят) Как они говорят? Какого цвета?
Дети:
-Пи-ПИ-Пи, желтые.
Звучит музыка, дети выходят танцевать. «Вышла курочка гулять». Потом садятся на стулья.
Воспитатель:
- Послушайте ребята, случилась беда, шла курочка по мостику и мостик сломался, давайте курочке поможем его сделать.
Подвижная игра: «Собери по цвету» ( расставляются ведра синего, красного, зеленого и желтого цветов. В них дети по команде должны собрать кубики. Сортировка по цветам.)
Воспитатель:
-Ребята какие вы молодцы! Вы собрали кирпичики и петушок построит новый мостик. Но ребята, идите сюда, что я увидела, пока курочка шла по мостику, рассыпала яички.
Давайте их соберем, подходите сюда.
Сенсомоторное упражнение «Собери яички» ( В тазу с водой насыпаны яички, дети ложками должны их выловить в корзинку)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, садитесь за столы и скажите, что мы видим?
Дети:
-Петушок, крыло, хвост, гребешок.
Воспитатель:
-Давайте соберем петушка, а я вам помогу. Но сначала расскажем стихотворение.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Продуктивная деятельность
Конструирование из бумаги (на столах у каждого ребенка лежит силуэт петушка. Дети должны приложить части (крыло, хвост, гребешок) на соответствующееместо)
Воспитатель:
-Ребята, петушок и его семья очень были рады, что вы им помогли. С кем мы с вами сегодня познакомились, петушок – папа (видео), курочка – мама (видео), и цыплята (видео) детки, а вместе они семья. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...
Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"
Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...
Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...
Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)
Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...
Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста.
Открытое итоговое комплексное занятие в группе раннего возраста "Малышарики в гостях у ребят"...
- Мне нравится (1)