Конспект занятия по НОД на тему "Наша Армия"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сиргиенко Татьяна Александровна

Конспект занятия для подготовительной группы (6-7 лет).  В занятии используются речевые игры направленные на развитие активного словаря, а так же формирование грамматического, лексического и фонематического строя речи.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по НОД на тему «Наша Армия».
                                                 Ход занятия:

 Организационный момент. Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

 Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

 Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное…). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс» …).  

САДЯТСЯ за столы на стульчики.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Артикуляционная гимнастика.
Цель. Подготовка речевого аппарата к правильному произношению различных звуков речи. Способствовать выработке правильных движений артикуляторов.

А теперь сделаем удивлённое лицо. (ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ.)

И опять улыбнёмся, и удивимся.

Упражнение «Трубочка – заборчик» - 5 раз.

Гостей принято угощать. Давайте их угостим сладкими грибочками.

Упражнение «ГРИБОК» - 5 раз.

А теперь попьём чай с вареньем вместе с нашими гостями.

Упражнение «Вкусное варенье» - 5 раз.

После еды полезно прополоскать рот или почистить зубы. Давайте почистим зубки.

Упражнение «Почистим зубки» - 5 раз.

А теперь, чтобы уж точно у нас во рту не осталось микробов пожуём вкусную жвачку.

Упражнение «Вкусная жвачка» - 5 раз.

Воспитатель. ЧТЕНИЕ стихотворения С.Я. Маршака «Февраль».
Цель. Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.
   Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
  Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
  Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
  Это празднует февраль Армии рожденье.

Воспитатель. Ребята, какой скоро праздник будут отмечать жители нашей страны?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?

Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.

Воспитатель. Каких знаменитых защитников Отечества вы знаете?

Дети. Русские богатыри: Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. Великие князья и полководцы: Лебедь, Нахимов, Суворов, Невский, Кутузов и т.д.

Воспитатель. Все эти люди защищали наше Отечество в разное время. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети. Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину, страну, в которой мы родились.

Воспитатель. Что же защищают наши военные?

Дети. Наши военные защищают нашу Родину.

Воспитатель. Правильно. Солдаты, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети. Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат)

 СЛАЙД СОЛДАТА ИЛИ КАРТИНКА.

Воспитатель. А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто?

 Дети. Солдат – боец, военный человек, воин.

Воспитатель. Каким характером должен обладать солдат?

Игра «Назови, какой?»
Цель. Образование относительных прилагательных.

Дети. Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым, статным.

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется человек который…

Игра «Назови профессию».
Цель. Поиск соответствующего понятия.

   Летает на вертолёте – вертолётчик;
  ездит на танке –
танкист;
  служит в пехоте –
пехотинец;
  прыгает с парашютом –
парашютист;
   границу охраняет – пограничник;
  из пушки стреляет –
артиллерист;
   за штурвалом самолета сидит – пилот; 
  в разведку ходит –
разведчик; 
  на кораблях служат –
моряки. 

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т.д.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Посчитай».

Игра «Посчитай 1-2-5».
Цель. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Один солдат – два солдата – пять солдат.
Один матрос –
два матроса – пять матросов.
Один лётчик – два лётчика – пять лётчиков.
Одно ружьё – два ружья – пять ружей.
Одна ракета – две ракеты – пять ракет.
Один пехотинец – два пехотинца – пять пехотинцев.
Один танкист – два танкиста – пять танкистов.
Одна пушка – две пушки – пять пушек.
Один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов.
Один пулемёт – два пулемёта – пять пулемётов.

Воспитатель. Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

Дети. Потому что они все относятся к Армии.

Воспитатель. Правильно. К армии, которая защищает нашу Родину.

Упражнение «Помоги Незнайке». 
Цель. Подобрать родственные слова. Слоговой анализ однокоренных слов.

Воспитатель. Подберите однокоренные слова к слову РОДИНА.

Дети. Родник, род, родители, родной.

Воспитатель. Ребята, я знаю скороговорку про солдата.

Должен каждый офицер
Говорить отлично «
Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Воспитатель. Давайте её вместе со мной повторим.

(Проговаривают 3 раза убыстряя темп.)

Воспитатель. Ребята, а какие команды вы знаете, где есть звук «Р»?

Дети. «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»

Воспитатель. А теперь я предлагаю выйти из-за столов и на мгновенье представить себя солдатом.

Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).
Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.

С песней шли четыре роты    (шаг на месте)
Замечательной пехоты,         (поочерёдно согнутые руки к плечам.)
Бодрым шагом шли и шли    
(шаг на месте.)
И растаяли вдали.                  
(«Провожают взглядом», рука возле лба.)
Долго я шагал за ними,         (идут по кругу маленькими шагами.)
Делал я шаги большими,      (идут по кругу, делая большие шаги.)
Но отстал и не догнал,          (останавливаются.)
Потому что я устал.               (вытирают «пот» со лба.)

Воспитатель. В года войны и в мирное время у солдата бывают минуты тишины, когда он может чем-то заняться. Ребята, а как вы думаете, как отдыхает солдат?

Дети. Пишет письма близким, поёт песни о близких, любимых, Родине и т.д. 

Воспитатель. Солдаты, как вы сказали, должны быть умными и образованными поэтому очень любят играть в разные умные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Скажи наоборот». 
Цель.
 Дифференциация звуков
ЗА – АЗ; ЗЯ – ЯЗ; ЗИ – ИЗ; ЗУ – УЗ; ЗЫ – ЫЗ; ЗЕ – ЕЗ; ЗЮ – ЮЗ.

Воспитатель. А теперь я буду говорить слоги, которые смягчают согласный звук, а вы будете говорить слоги, которые не смягчают согласный звук.
ЗЯ – ЗА; ЗИ – ЗЫ; ЗЮ – ЗУ; ЗЁ – ЗО; ЗЕ – ЗЭ.

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [З]».
Цель. Развитие фонематического слуха.

Забор, солдат, бескозырка, зенитчик, тужурка, камуфляж, зяблик, зубы, ружьё, самолёт, Зоя, часы, танкист, воздух, гусеница, фляжка, защитник.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Закончи слово с суффиксом –ИСТ».
Цель. Образование нового слова. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.

Танк – танкИСТ;   парашют – парашютИСТ;   рад – радИСТ;   артиллер – артиллерИСТ; кавалер – кавалерИСТ.

«С суффиксом –ЧИК».

Вертолёт – вертолётЧИК;   развед – разведЧИК;   пулемёт – пулемётЧИК;   ракет – ракетЧИК;   лёт – лётЧИК.

Воспитатель. А теперь давайте присядем на свои места. Но не просто пройдём к столам, а как солдаты.

Считалка. Аты-баты.
Цель. Чёткое проговаривание всех слов в стихотворении. Развитие общих речевых навыков.

Аты—баты—шли—солдаты, 
Aты—бaты—на—базар. 
Аты—баты—что—купили? 
Аты—баты—само—вар. 
Аты—баты—сколько—стоит? 
Аты—баты—три—рубля.

Воспитатель. Друзья мои, а теперь назовите мне, пожалуйста, четыре вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат.
Цель. Уточнение знаний детей об армии, их представления о родах войск.

 1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА с родами войск: (какое интересное слово СУХОПУТНЫЕ из каких слов оно состоит – СУХОЙ ПУТЬ – идти по земле, суше)
-Мотострелковые;
-Танковые;
-Ракетные войска с
-Артиллерией;
-Специальные войска;
-Автомобильные инженерные;
-Связи….

2. ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ с родами войск
Рода авиации:
-Штурмовая;
-Бомбардировочная;
-Истребительная;
-Разведывательная;
-Зенитные ракетные войска.

Специальные войска:
-Метеорологические.

3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ с родами войск
-Надводные силы;
-Подводные силы;
-Морская пехота;
-Морская авиация;
-Вспомогательные войска…

4. ВОДУШНО – ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА

Воспитатель: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войск, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, ракетная установка, катер, пушка, подводная лодка, пулемет) и составить предложение по своей картинке.

Собирают картинку, составляют предложения.
Цель. Работа с раздаточным материалом. Учить составлять рассказ по картинке.

Воспитатель. Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины.

Вы все молодцы! А сейчас я предлагаю попрощаться с нашими гостями.

Дети. До свидания, до встречи, всего хорошего, прощайте.

Воспитатель. А мы с вами сделаем поздравительную открытку для наших пап или дедушек.

При составлении плана и конспектов занятий использовались материалы пособия Т.И. Подрезовой «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» Москва, 2007 г.

Занятие N1 «Моя Родина»
 
Задачи речевого развития: развитие звуковой культуры речи; формирование грамматического строя речи; обогащение словаря ребенка; развитие связной речи.
Задачи воспитания: Прививать детям патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь, гордость и уважение к родине и ее защитникам.

Материалы к занятиям: карта России, различные пейзажи (фотографии или репродукции); запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера, сл. М .Матусовского).

Ход занятия
Педагог. Ребята, какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие.
Педагог. Как называется часть слова? 
Дети. Слог.
Педагог. Что обозначает слово стол?
Дети. Предмет мебели.
Педагог. Все. Что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначают. Поэтому, мы говорим: «Что значит (или обозначает) слово...?»
Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растений.
Как мы называем друг друга?
Дети. По именам.
Педагог. Назовите имена своих родителей. (Ответы детей)
У кого в доме есть кошка? Собака? Как их зовут? 
(Ответы детей)
У людей имена, а у животных… 
(клички)
У каждой вещи есть свое имя, название. Посмотрите вокруг и скажите, что может двигаться? Что может звучать? На чем можно сидеть? Спать? Ездить? 
Название имеет все вокруг. Ребята, как называется наша страна?
Дети. Россия.
Педагог. Правильно, Россия. (Показывает карту России и иллюстрации.) А какая она, наша Россия?
Дети. Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Педагог. Это наша Родина. Ребята, скажите, а сколько слогов в слове Родина? (три) С какого звука начинается это слово? Какой он?(со звука [р] – согласный, твердый, звонкий) Придумайте слова, которые также начинаются с этого звука. (Россия, рысь, ручей, рак и т.д.)
Физкультминутка
Дети, повторяйте: хлопать начинайте.
Дружно наклоняйтесь, дружно покачайтесь.
Вместе покивайте, вместе поморгайте.
Руки вы потрите, бейте, колотите, ручкой помашите.
Все за мною повторяйте, танцы, танцы начинайте.
Мы попрыгаем на месте, и потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко, а потом притопнем ножкой.
А потом промаршируем, на носочках потанцуем.
Ползать вы не забывайте – все за мною повторяйте.
Вы за мною повторите, себя крепко обхватите.
Обхватите, обнимите – все за мною повторите.

Педагог. Так что же означает слово Родина, как вы думаете? (ответы детей) Родина – страна, в которой человек родился и живет.
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он живет. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина».
Ю.Яковлев
Педагог. Ребята, закончите предложения словом «Родина».
Приехать, прибыть (куда?) на…  
Родину.
Все люди гордятся… 
Родиной.
Жить, работать (где?) на…  
Родине.
Пролетать над…  
Родиной.
Мы сегодня говорили о… 
Родине.
Педагог. Молодцы! Послушайте песню.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. В.Баснера, сл. М .Матусовского).
Педагог. С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Ответы детей.
Педагог. Молодцы! Давайте уточним. Родина начинается с родного дома, где живет семья каждого из нас. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем – это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы встречаемся с друзьями, о своем городе. Все это – наша Родина.
Педагог. Родина – это отечество. Как вы думаете, почему Родину называют Отечеством? (ответы детей) Как вы думаете, от какого слово образовалось слово «отечество»? Правильно, от слова отец. Подберите однокоренные слова к слову «отечество».
Дети. Отечество –  отец – отчизна – отчество.
Педагог. Послушайте, что об этом говорил замечательный русский писатель К.Д. Ушинский.
«Наше 
Отечество, наша Родина – матушка РоссияОтечеством мы зовем Россию потому, то в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. 
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Педагог. Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – матушка.) А почему? (Она для нас как мать. А маму все любят. Она нас кормит, поит, защищает, бережет от врагов.)
Как еще можно назвать Россию? Какая она? 
(Дорогая, любимая, единственная, родная…)
Подберем к слову «родная» слова, близкие по значению (синонимы). 
(Родимая, близкая, отеческая, кровная, своя…)
Подберите слова, противоположные по значению (антонимы) к слову «Родина». 
(Чужбина.) Чужбина – чужая сторона, чужая земля.

Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.

Педагог. Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Послушайте и запомните их.
«Родина любимая – мать родная». Как вы понимаете смысл этой фразы? 
(Мы к Родине относимся, как к родной маме. Мы маму бережем, любим, жалеем. И так же относимся к Родине.)
«Человек без Родины – что соловей без песни». 
(Смысл пословицы объясняют дети.)
«Одна у человека мать. Одна у него и Родина». 
(Смысл пословицы объясняют дети.)
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». 
(Смысл пословицы объясняют дети.)
Ребята, повторите пословицы, которые вы запомнили.
Педагог. Наше занятие окончено. Вы очень хорошо работали. Что означает слово Родина? Что вам больше всего понравилось на занятие? Молодцы!

Про глупого змея и умного солдата.
(Русская народная сказка)


        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был солдат. Отвоевал он войну и пошел домой. Идет, трубочку покуривает да песни распевает. 
        Шел он, шел и пришел под вечер в какую-то деревушку. Подошел к ближней избенке и стучит в окно: 
        — Эй, хозяева, пустите солдата переночевать! 
        Никто не отзывается. 
        Пошел солдат к другой избе, постучал. И здесь молчат. Пошел солдат к третьей. Поднялся на крылечко, давай стучать в дверь. И здесь ни ответа, ни привета. Открыл солдат дверь, вошел в избу. Смотрит — никого нет, все кругом пылью да паутиной покрыто. 
        «Что за диво? — думает солдат. — Куда все люди из этой деревни подевались?» 
        Стал ходить по избам. Куда ни заглянет — везде пусто... 
        Вошел наконец в последнюю избушку. Сидит там на печке старик, вздыхает да плачет. 
        — Здравствуй, добрый человек! — говорит солдат. 
        — Здравствуй, служивый. Как ты сюда попал? Видно, жизнь тебе надоела. На войне уцелел, а здесь ни за что пропадешь. 
        — Это почему? 
        — А потому, что повадился к нам змей летать, людей пожирать. Всех проглотил, меня одного до утра оставил. А завтра прилетит и меня съест, да и тебе несдобровать. Разом двух проглотит! 
        — А может, и подавится? — говорит солдат. — Дай-ка я с тобой переночую да посмотрю завтра, какой такой змей к вам летает. 
        Легли, переночевали. 
        Утром поднялась вдруг сильная буря, затряслась изба — прилетел змей. Сунул голову в дверь, увидел старика и солдата. 
        — Ага, — говорит, — прибыль есть! Оставил одного, а нашел двух — будет чем позавтракать! 
        — Будто и взаправду съешь? — спрашивает солдат. 
        — Съем да облизнусь! 
        — Врешь, подавишься! 
        — Да ты разве сильнее меня? 
        — Еще бы! Небось сам знаешь, что солдатская сила куда больше твоей. 
        — А ну давай попробуем, кто кого сильнее! 
        — Давай! 
        Поднял змей большущий камень и говорит: 
        — Смотри, солдат: я этот камень одной лапой раздавлю — только песок посыплется! 
        — Дави, посмотрю! 
        Змей взял камень в горсть и стиснул, да так крепко, что он в мелкий песок обратился, искры во все стороны посыпались. 
        — Экое диво! — говорит солдат. — А ты попробуй так сожми камень, чтобы из него вода потекла. 
        — Этого я не могу, — говорит змей. 
        — А я могу! Сейчас покажу. 
        Вошел солдат в избу — он еще с вечера углядел на столе узелок творогу, — вынес этот узелок и ну давить! Сыворотка так и потекла наземь. 
        — Что, видел? У кого силы больше? 
        — Правда, солдат, рука у тебя сильнее моей... А вот попробуем, кто из нас громче свистнет! 
        — Ну, свистни! 
        Змей как свистнул — деревья закачались, все листья с них осыпались. 
        — Хорошо ты свистишь, а все не лучше моего, — говорит солдат. — Завяжи-ка наперед свои глазищи, а то как я свистну, они у тебя изо лба выскочат! 
        Змей послушался и завязал глаза рогожей. 
        — А ну, свистни! 
        Солдат взял дубину да как стукнет змея по голове! Змей зашатался, во все горло закричал: 
        — Полно, полно, солдат, не свисти больше! И с одного раза глаза чуть не вылезли, а в ушах и сейчас звенит. 
        — Ну, как знаешь, а я, пожалуй, готов и еще разок-другой свистнуть. 
        — Нет, не надо! Не хочу больше спорить. Давай лучше с тобой побратаемся: ты будь старшим братом, а я — меньшим. 
        — Не к лицу мне с тобой брататься, ну да ладно уж, будь по-твоему! 
        — Ну, брат, — говорит змей, — бросим мы этого старика, будем своим хозяйством жить. Ступай в степь, там стадо волов пасется. Выбери самого жирного и тащи сюда! 
        Нечего делать, пошел солдат в степь. 
        Видит — пасется большое стадо волов. Солдат давай их ловить да за хвосты связывать. 
        Змей ждал, ждал — не выдержал и сам побежал. 
        — Что так долго? — спрашивает. 
        — А вот постой, — отвечает солдат, — свяжу штук пятьдесят да за один раз и поволоку всех домой, чтоб на целый месяц хватило. 
        — Экий ты! Разве нам здесь век вековать? Хватит и одного. 
        Ухватил змей самого жирного вола за хвост, взвалил на плечи и потащил в деревню. 
        — Как же это так, — говорит солдат, — я столько волов связал — неужели их бросить? 
        — Брось, — отвечает змей. — На что они нам! 
        Пришли в избу, наложили два котла говядины, а воды нету. 
        — На тебе воловью шкуру, — говорит змей солдату. — Ступай набери полную воды и неси сюда — станем обед варить. 
        Солдат взял шкуру, потащил к колодцу. Еле-еле порожнюю тащит. 
        Пришел к колодцу и давай окапывать его кругом. 
        Змей ждал, ждал — не выдержал, побежал сам: 
        — Что это ты, брат, делаешь? 
        — Хочу колодец кругом окопать да в избу перетащить, чтоб не нужно было каждый день ходить по воду. 
        — Экий ты! Что затеваешь! На это много времени уйдет, а нам обед варить! 
        Опустил змей в колодец воловью шкуру, набрал полную воды, вытащил и понес домой. 
        — А ты, брат, — говорит он солдату, — ступай в лес, выбери сухой дуб и волоки в избу: пора огонь разводить. 
        Пошел солдат в лес, начал лыко драть да веревку вить. Свил длинную-предлинную веревку и принялся дубы опутывать. 
        Змей ждал, ждал — не выдержал, сам побежал в лес: 
        — Что так мешкаешь? 
        — Да вот хочу зараз дубов двадцать зацепить верёвкой да и тащить, чтоб надолго дров хватило. 
        — Экий ты, все по-своему делаешь! — говорит змей. 
        Вырвал с корнем толстый дуб и сам поволок к избе. 
        Солдат сделал вид, что крепко сердит: курит свою трубочку, сам ни словечка не говорит. 
        Наварил змей говядины, зовет солдата обедать. 
        А солдат сердито отвечает: 
        — Не хочу! 
        Вот змей съел один целого вола, выпил воловью шкуру воды и стал солдата выспрашивать: 
        — Скажи, брат, за что сердишься? 
        — А за то и сержусь, — отвечает солдат, — что я ни сделаю, все не так, все не по-твоему. 
        — Ну не сердись, помиримся! 
        — Если хочешь со мной помириться, вези меня в мою деревню. 
        — Изволь, брат, отвезу. 
        Сел солдат змею на спину и полетел на нем. 
        Подлетел змей к деревне, спустился на землю. Увидели его ребятишки. Бегут, во все горло кричат: 
        — Солдат приехал! Змея привез! 
        Змей испугался и спрашивает: 
        — Что, что они кричат? Никак я не разберу. 
        — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! 
        «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!» 
        Сбросил солдата — да бежать. 
        Убежал и пропал, как в воду канул. Перестал по деревням летать да людей пожирать — так напугался!

КАРТИНКА

Воспитатель: скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат)

 СЛАЙД СОЛДАТА

 Воспитатель: а как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

 Солдат – боец, военный человек, воин

 Воспитатель: каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, - БРАВЫМ - статный)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

конспект занятия в старшей группе "Наша армия родная"

Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и за...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

Конспект занятия по окружающему миру "Российская армия"

Задачи: Продолжать расширять  представления детей о Российской  армии.  Рассказывать о трудной,  но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Р...

Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная"

Формировать у детей начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного...

Конспект занятия по развитию речи "Наша армия сильна, защищает нас она"

Материал  для работы с детьми , по формированию словаря, пополнению новых знаний о Российской армии....