Конспект занятия по окружающему миру "Российская армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать , что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и другие. Рассказать , что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod23f.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД - Окружающий мир :
Тема : «Российская армия»
Возраст : старшая группа.
Составила : Воспитатель Адамова Александра Владимировна.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать , что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и другие. Рассказать , что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий, слайд «Военные техники», аудиозапись песня «Мы солдаты» .
Методика проведения.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
Воспитатель беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает : «Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? »
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды т горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник ,
С автоматом на плече
Это …..- (пограничник)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше опороспособность нашей страны. На протяжений всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигналы при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда Застава, в ружье! Тревога! и пограничники выходят на поиски нарушителя»
Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто –то из родителей служил в пограничных войсках или ребенок может рассказать , для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников.
Затем рассматривает с детьми слайд «Военные техники».
Загадка:
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный …. (летчик).
Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами. Самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула». Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: Почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на летчиках, управляющих такими машинами ( это высококлассные специалисты, опытные , грамотные , летчики. Они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом).
Физкультминутка.
Раз – два – аты – баты,
Три – четыре – мы солдаты.
Раз – два – повороты.
В кабинку сели самолета,
Три –четыре – мы пилоты.
Вниз – верх, вниз – верх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно – морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями.
Воспитатель подводит итог : «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии». Наша армия не нападает , а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины»
Песня «Мы солдаты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по рисованию . Наша Армия родная
Рисование на военную тематику...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...