Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная" | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в младшей группе «Наша армия родная». |
Задачи:
1.)Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк;
-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками;
- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;
2.)Образовательная область «Речевое развитие»:
- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3.)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую двигательную активность;
4.)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику мышц рук;
Материал к занятию:
- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;
- кукла-военный;
- военная техника: танк, самолёт, корабль;
-изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
- образец самолета.
Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки.
Ход
1.Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:
- Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) - Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)
- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там. ( заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит , чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)
Воспитатель: военный не случайно пришёл к нам в гости, опросит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам. Давайте туда отправимся на самолёте.
Подвижная игра «Самолёт».
2.Грамматическая работа.
(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
Воспитатель: где стоит лётчик?--------(лётчик стоит около самолёта)
Где стоит танкист?-----(танкист стоит впереди танка)
Где стоит моряк?---------(моряк стоит за кораблём)
Воспитатель: на чём служит танкист -------танкист служит на танке;
На чём плавают моряки -------------------------- моряк плавают на корабле;
На чём летают военные лётчики -------------- на самолётах
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
3.Практическая часть. (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
А моряки - моряки на корабле;
а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)
Дети отправляют самолёты на аэродром.
(художественное слово – физкультминутка)
Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.
Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу
Змейка мчится по земле лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.
Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед
Самолетов звенья. - Руки в стороны.
Нынче празднует Страна армии рожденья! - Хлопают в ладоши.
(Солдат благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Воспитатель: вы – молодцы, что отправили солдат на военные учения, а теперь нам пора возвращаться в группу.
4.Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь: (помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них....
конспект занятия в старшей группе "Наша армия родная"
Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и за...
Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.
Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...
Конспект занятия по развитию речи "Наша речь"
Развитие речи....
Конспект занятия по развитию речи "Наша армия сильна, защищает нас она"
Материал для работы с детьми , по формированию словаря, пополнению новых знаний о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная". Подготовительная группа
Занятие по развитию речи подготовительная группа. Тема: “Наша Армия родная”Цель: Совершенствование речевой деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: -развивать умение пересказывать т...
Занятие по развитию речи "Наша Армия".
Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас словами на военную тематику. Воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма....