Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"
план-конспект занятия на тему
Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya._den_pobedy.docx | 458.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Наша Армия. День Победы».
Воспитатель: Санжарова В. Н.
Кравченко Л. П.
Бабарицкая Д. Б.
Г. Константиновск.
Тема: «Наша Армия. День Победы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка», «физическая культура».
Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время.
Задачи.
Образовательные:
- Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были дети.
- Расширить и закрепить знания о наградах.
- Углубить знания о родах войск, военных профессиях.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, сообразительность, самостоятельность суждений.
- Закрепить умения составлять задачи по картинкам, последовательность натурального ряда чисел от 1 до 20.
Предварительная работа.
- Беседа о Российской Армии, о героях, о наградах, о героях детях.
- Чтение художественной литературы.
- Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, песен.
- Подбор фотографий, иллюстраций, слайдов.
Словарная работа: мужественный, героический, неустрашимый, ответственный.
Методические приёмы: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово, показ, игра, демонстрация слайдов.
Оборудование:
Фотографии военнослужащих, героев детей, иллюстрации наград, картинки военной техники, праздничный китель военного летчика, пилотки, заготовки для конструирования.
План:
1.Организационая часть «Добрый день».
2.Чтение стихотворения «Мы защитники страны», прослушивание песни «День Победы».
3.Беседа о героях войны, о героях детях, о наградах, рассматривание парадного кителя с орденами.
4.Игра «Вспомни пословицу о солдате и объясни её значение».
5.Беседа о родах войск – просмотр слайдов; игра: «Кому что нужно для несения службы».
6.Физминутка «Мы пока что дошколята».
7.Задания на математическую смекалку.
8.История о треугольнике. Конструирование из бумаги «Поздравительное
Письмо ветерану».
9.Итог.
Ход занятия:
Добрый день, добрый день!
Нам здороваться не лень.
Этими словами здороваемся с вами.
Ребята, а о чём мы будем говорить, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение.
И думал ты, что не герой,
Но ты закрыл страну с собой.
Не ради почестей наград,
Обычный Родины солдат.
О чём это стихотворение?
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей доблестной Армии, о её непобедимой силе, о том какая это честь нести службу в её рядах сейчас в наше мирное время и во время войны.
Благодаря мужеству и героизму наших солдат и всего народа много лет назад наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне.
-А кто помнит, что это за победа? Над кем?
Немало было сложено песен об этой страшной войне. Послушайте одну из них.
(Звучит фонограмма песни «День Победы»).
- О чём эта песня?
-Что это за праздник?
-Да ребята, 9Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.
День Победы – великий важный праздник всего народа. В этот день мы вспоминаем, всех кто отдал свои жизни за нас с вами во время войны.
-Ребята, на нашем стенде вы видите иллюстрации. Кто эти люди? ( Герои войны.)
-Давайте вспомним их имена.
-А кто эти люди? (Герои дети.)
-Давайте назовём их имена.
-Как помогали герои дети во время войны?
-Расскажите, как Лёня Голиков стал героем?
-К какой награде его представили?
-Сколько ему было лет?
-Скажите, а за что и кто мог получить награду?
-Посмотрите на фотографии людей в военной форме. У них у всех награды. Что это за награды, назовите? ( Ордена, медали, значки.)
-Я предлагаю вам подойти к столу, взять иллюстрацию, вспомнить и назвать изображённую награду.
-Скажите, а кто и за что награждён орденом «Победы».
Награждались полководцы за проведение боевых операций, которые в корне меняли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Орденом «Победы» награждён маршал Георгий Константинович Жуков.
Каждый год 9мая в нашей стране проходят праздничные парады. Все солдаты на парад одевают праздничную военную форму, ордена, награды, которые они заслужили, защищая нашу Родину. Вот праздничный китель Старшего техника лейтенанта 2 Воздушной Армии Солошенко Михаила Кузьмича, который защищал нашу Родину и получил много наград.
Посмотрите, у меня в руках настоящий орден. Орден Отечественной войны, которым был награждён Анисимов Борис Владимирович за боевые заслуги.
Предлагаю передать орден по кругу, и назвать какими качествами должен обладать военный.
Ребята! О солдатах честно выполнявших свой долг народ сложил немало пословиц. Давайте вспомним и назовём.
1.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
-Кто может объяснить смысл пословицы?
(Человек должен ставить себе высокие цели, в каком либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.)
2.Русский солдат умом богат.
3.Слодата к славе ведут ученье и труд.
4.У солдата ноги длинны.
(Не лениться, далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния.)
-Во все времена, во всех странах Армия защищает свою Родину.
-Кто защищает нашу Родину на суше?
-Кто защищает нашу Родину на море?
-Кто защищает нашу Родину в воздухе?
Мы сейчас с вами просмотрим слайды, а вы угадайте и назовите, к каким родам войск они относятся.
Для того что бы в наше мирное время защищать Родину, охранять её спокойствие нужны военные профессии. Какие же бывают военные профессии?
-Кто служит в ракетных войсках?
-Кто служит в сухопутных войсках?
-Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
-Кто служит в танковых войсках?
-Кто охраняет морские границы?
-Кто поднимает в воздух самолёты?
-Кто служит в воздушно - десантных войсках?
А теперь, я вам предлагаю игру «Кому, что нужно для работы?» (подобрать карточку необходимую для несения служебных обязанностей). Давайте проверим. Какая у тебя профессия? Какой предмет ему нужен для несения службы?
Ребята, каждый из вас мечтает служить в армии, когда станет взрослым.
Я предлагаю вам надеть пилотки и стать военными.
Мы пока, что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду.
Я своей ракетой грозной,
Цель достану в небе грозном.
Я ребята непременно,
Буду летчиком военным.
Я бесстрашным капитаном,
Поплыву по океанам.
Я хочу быть офицером,
Что б ходить в атаку первым.
Мы пока, что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить.
Чтобы было нам всегда,
Хорошо на свете жить
.
А теперь я вам предлагаю совершить разведку на воздушном транспорте. На каком транспорте мы можем полететь? Вот мы и на аэродроме, походим к трапу самолета. Ребята, а мы сможем по нему подняться? Нет, перепутаны цифры. Кто поможет нам отремонтировать неисправности?
- Цифра «11» больше числа «10» на один, она должна стоять первая.
Поднимаемся в самолет и полетели (звучит музыка). Самолет приземляется на аэродроме.
- На аэродроме к взлету готовиться эскадрилья самолетов. Сколько самолетов в эскадрильи? К ним присоединилось еще три самолета. Сколько всего самолетов готовиться к взлету?
Давайте сделаем запись решения задачи.
А теперь я вам предлагаю сесть за столы и я вам расскажу историю о фронтовых треугольниках, письмах с фронта. Письма писали на листочках карандашом, сидя на пеньке. Затем их складывали в солдатский треугольник, потому что не было конвертов и отправляли в тыл. Получить такой треугольник «весточку с фронта», было большим счастьем для родных. И мы сейчас с вами сконструируем из бумаги поздравительное письмо ветеранам. И напишем «С Днем Победы!»
Перед тем как начнем работать разомнем пальцы.
Пальцы эти все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца храбреца,
Два сметливых молодца.
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца коротышки,
Очень славные мальчишки.
Один, два, три, четыре, пять
Будем молодцев считать.
Пальцы стали дружно вряд,
Десять крепеньких солдат.
Приступаем к выполнению задания: складываем треугольники из бумаги и пишем поздравительную надпись «С Днем Победы!».
Теперь мы отправим эти письма ветеранам. Ветеранам будет приятно, что мы помним о трудной и знаменательной победе.
Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? И что вы можете сказать, если увидите ветерана?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"
В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...
Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»
Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»...
Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы?"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :1. Формировать познавательную активность детей,расширять знания детей о ВОВ.2. Закреплять представления детей о военной технике.3. Учить рисовать танк используя пошаговую схему изо...
Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"
Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...
Конспект занятия в первой младшей группе "День Победы"
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект занятия в старшей группе"Славный День Победы"
Конспект занятия старшей группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...