Главные вкладки
Ябурова Зоя Сергеевна
сайт педагога-психолога МАДОУ Детский сад №9
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: технологии
Увлечения: книги
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: город Красноуральск
Место работы: МАДОУ Детский сад №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yaburova-zoya
Я рада приветствовать Вас на своем мини-сайте!
О себе
Образование: высшее
Образовательное учреждение: государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»
Год окончания: 2010
Специальность: педагогика и методика дошкольного образования
Квалификация: организатор-методист дошкольного образования
Педагогический стаж работы: 19 лет
Уровень квалификации: высшая
квалификационная категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
роман - эпопея "Тихий Дон" М.А. Шолохова,
роман английской писательницы Шарлотты Бронте"Джейн Эйр"
Мой взгляд на мир
Миссия человека и воспитателя
Каждый человек приходит на землю с некой миссией. И все они достойны уважения и внимания.
Для сначала определимся что же такое миссия вообще?
Существует значительное количество определений миссии. Рассмотрим некоторые из них, которые можно встретить в публикациях.
Миссия – это главная суперцель, предназначение системы.
Миссия – это взгляд на образование в долгосрочной перспективе.
В других источниках, миссия – «это то кем мы можем быть, а не то кем и чем мы хотим быть».
Так же существует мнение, что миссия – «это мечта, вера и надежда».
В моем представлении, миссия – это то, что интегрирует, организует и вдохновляет человека. Это ледокол, который прокладывает путь к успеху.
А в чем же заключается миссия воспитателя? Она представляется мне как маяк, путеводная звезда, ведущая к воспитанию детей.
И сегодня я хочу остановиться на вечных истинах, определяющих миссию воспитателя.
Самым главным в миссии воспитателя, по моему мнению, было и всегда остается дарить любовь детям, воспитывать их любовью. Как же без этого? Посмотришь в их глаза и увидишь в одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда – и сердце наполняется любовью, теплом и светом. Ведь не зря сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Сначала нужно любить, потом учить».
Сила любви и терпения педагога – необходимое условие формирования гуманной личности ребенка – а это значит быть добрым, справедливым и честным. Все хорошее, доброе, светлое, что есть в педагоге он отдает своим воспитанникам. А взамен получает больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости.
Важно научить понимать ребенка что добро, которое делает человек было бы его внутренней потребностью, шло от умного, чуткого сердца. Это забота людей друг о друге, которая складывается из очень важных качеств человека: сострадание, сочувствие, сопереживание.
Забота – это маленький и очень простой шаг для ребенка, но большой и важный шаг для всего человечества. Что так важно в нашей жизни, в которой так не хватает тепла, сочувствия и понимания.
А научить всему этому можно только собственным примером – быть для детей другом, надежным другом. Как точно в свое время заметил Лев Николаевич Толстой: « Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».
Еще одна важная составляющая миссии воспитателя – это умение подобрать ключик к душе каждого ребенка. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в работе воспитателя каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности. Только тогда открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ, что поможет ему в дальнейшем найти свое предназначение в жизни.
Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитатели стремятся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если они окажутся счастливыми, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Из всего выше сказанного, я хочу выделить те качества, которые помогут воспитателю осуществить свою миссию:
Ясность мыслей – поможет нам правильно спланировать свою деятельность.
Любознательность, которая так необходима для успешного общения с маленькими наблюдателями и неутомимыми экспериментаторами. Естественность для понимания детского мира.
толерантность, которая является ключевым элементом для признания права каждого ребенка на развитие.
Активность позволяет ежедневно удивлять и быть интересным для детей.
Творческий поиск и талант способствуют максимальной эффективности педагогической деятельности. Они дают возможность радоваться новым открытиям, играть, мечтать, фантазировать.
Информационное просвещение, которое позволит все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, идти всегда в ногу со временем.
Не обойтись и без такого важного компонента как призвание, который позволяет максимально сконцентрировать внимание на деятельности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.
Справедливость, поможет сглаживать противоречия, чтобы прийти к гармонии.
Огонь любви к детям. Отдавая любовь детям, взамен мы получаем гораздо больше – их доверие, откровения и радости. А самое главное - их любовь. Ведь дети – это самая большая ценность, ради которой мы живем.
Великодушие – помогает напитать детей всем самым добрым и прекрасным.
Мои достижения
Почётная грамота за долголетний и добросовестный труд
Диплом за 1 место в городском конкурсе профессионального мастерства
"Воспитатель года - 2014"
Моё портфолио
Повышение квалификации
2011 год – образовательная программа «Освоение научно-методической системы «Детский сад – Дом радости» Н.М.Крыловой
2012 год - образовательная программа «Освоение научно-методической системы «Детский сад – Дом радости в соответствии с ФГТ» Н.М.Крыловой
2014 год - образовательная программа «Совершенствование деятельности педагогических работников дошкольных учреждений в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2015 год - образовательная программа "Мотивационная готовность дошкольника к школе в соответствии с ФГОС ДО"
2016 год - образовательная программа "Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников"
2017 год - образовательная программа "Психолого-педагогические основы организации безопасного поведения несовершеннолетних на дороге"
2019 год - образовательная программа "Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий"
2020 год - прохождение курса вебинаров
2023 год - образовательный курс "Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного взраста по ФГОС ДО"
2023 год - профессиональная программа "Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО"
Распрастранение педагогического опыта:
2009 год - городские педагогические чтения "Творческо-инновационная деятельность, как ресурс модернизации образования", выступление на тему "Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественно-эстетического образования".
2010 год - клуб педагогов периода детства "Развитие связной речи дошкольников через моделирование".
2011 год - городское методическое объединение по обучению грамоте. открытое занятие по познавательно-речевому развитию детей "Морское путешествие".
2013 год - городское методическое объединение для педагогов "Роль проектной деятельности в развитии дошкольников".
2014 год - городское методическое объединение для педагогов. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В царстве Снежной королевы".
2014 год - городские педагогические чтения "От компетентного педагога к новому качеству образования", выступление на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста".
2015 год - выставка "Инновационные технологии в образовании", презентация лего- технологии и робототехники.
2015 год -городские педагогические чтения " От компетентного педагога к компетентному обучающемуся", опыт работы " Образовательная робототехника в рамках реализации ФГОС ДО"
2016 год -городские педагогические чтения "Современное образование:нвые требования, новые возможности", мастер-класс "Робототехника как средство обучения техническому моделированию и элементарному прграмированиюдетей старшнго дошкольного возраста"
2016 год- городские педагогические чтения "Модель совершенствования образовательной среды способстыующей развитию интелектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструированияи робототехники", открытый прсмотр занятия лаборатории " Первые шаги в робототехнику".
2016 год - межокружной педагогический форум работников системы образования Горнозаводского и Северного управленческих округов Свердловской области"Современное образование:новые требования, новые возможности".Региональной научно-практической конференции "Опыт и инновации гуманитарного образования", опвт работы "Развитие технического творчества и сследовательской активности старших дошкольников средствами образовательной робототехники"
2016 год - всерооссийская интернет-коныференция " Инновационная модель развитиятехнического образования:концепции,этапы,перспективы",опыт работы "Развитие технического творчества старших дошкольников средствами образовательной робототехники".
2016 год - всероссийская интернет-конференция "Инновационная модель развития технического образования: концепции, этапы,перспективы",опыт работы "Модель совершенствования образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством LEGO-конструирования и робототехники"
2016 год - городская выставка "Инновации в образовании", презентация проекта "Металлург - укротитель огня и металла" и инженерной книги.
2017 год - городское методическое объединение "Использование метода плоскостного и объемного моделирования в конструктивно-модельной деятельности детского сада", открытый показ непосредственно образовательной деятельности "Дружок и Маша в гости к нам пришли".
2017 год - городское методическое объединение "Использование ИКТ в работе ДОУ", медиапроект "Серия игр" Домашние и дикие животные".
2017 год - городское методическое объединение "Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у дошкольников", фестиваль технического творчества "Первый шаг к великому изобретению".