Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 6-7 лет на тему: "Школа модельеров"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ для знакомства с профессией-модельера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_shkola_modelerov.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» город Канаш Чувашской Республики
Конспект образовательной ситуации
по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет
на тему:
«Школа модельеров»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева М.М.
Канаш, 2022 г
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, творческая, игровая.
Цель: сформировать первичные представления у детей 6-7 лет о профессии модельера.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с профессией модельера;
- Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита в процессе просмотра презентации и рассматривания коллекции тканей;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Одежда», «Инструменты»;
- Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений посредством дидактических игр «Кому что нужно для работы?».
Развивающие:
- Развивать у детей любознательность, наблюдательность;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук при выполнении динамической паузы;
- Развивать творческие способности в процессе моделирования и создания новых моделей одежды.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус при оформлении своей работы, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
- Сформированы первичные представления о профессии модельера;
- Закрепить знания по лексическим темам «Профессии», «Одежда»;
- Познакомить детей с технологией создания новых моделей одежды.
Предварительная работа:
- Подбор наглядных и дидактических материалов по теме «Профессии», «Одежда»; рассматривание образцов тканей.
- Словарная работа: швея, наперсток, выкройка.
- Разучивание динамической минутки.
Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация «Профессия –Модельер»; видеоролик «Юные модели»; компьютерная дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» , звонок, 2 мольберта, поднос, музыкальная колонка; образцы тканей на стойке; 10 куколок с предложенными образцами нарядов; 2 ширмы; одежда для показа мод (платочки, шарфики, галстук, шляпки, солнечные очки, веер, сумочки, браслеты, бусы); шаблоны вырезанных предметов одежды на подносах; лоточки для творческой деятельности (цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки); куколки Катя и Вова, цветные ладошки.
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Просмотр презентации «Модельер-дизайнер»
- Просмотр видеофрагмента «Показ детской моды»
- Динамическая пауза «Модельер»
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
- Рассматривание образцов тканей
- Практическая работа «Я-модельер»
- Рассказ из личного опыта
- Рассказы из личного опыта детей
- Самостоятельная деятельность детей
- Сюрпризный момент
- Дефиле нарядов
- Открытый временной конец
- Совместная работа педагога с детьми
- Художественное слово
- Смена статического положения
Ход образовательной ситуации
(Дети заходят под музыку в группу, собираются в круг)
Педагог: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Встаньте в кружок, чтобы я поближе рассмотрела вас, и вашу одежду.
Педагог: Скажите, а кто вам её выбирал сегодня?
Дети: (варианты ответов)
Педагог: Очень хорошо. Видно , что вы и ваши родители умеете красиво одеваться.
Педагог: Мы с вами живём в современном мире, и одежда у нас яркая и модная. А как вы думаете, кто шьёт все эти наряды?
Дети: швея.
Педагог: Правильно, швея шьёт одежду. Но ведь её ещё нужно придумать. Есть в мире интересная профессия модельер. Люди этой профессии умеют красиво одеваться и нарядят любого.
Сегодня, в нашу группу пришло приглашение (показывает конверт с приглашением) в школу «Юного модельера», где вы можете побольше узнать об этой профессии.
Ребята, вы хотите посетить школу модельеров?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Тогда идём в школу на первый урок знакомства с профессией.
(Дети с воспитателем под музыку проходят к стульчикам и рассаживаются перед экраном)
Педагог: Располагайтесь поудобнее. (звонит в колокольчик) .Начинается первый урок.
Просмотр презентации «Профессия Модельер-дизайнер»
Слайд 2. В нашей стране работает много модельеров. Модельер – это профессия, которая как и другие очень нужна и важна. Самые известные модельеры нашей страны- это Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.
Они создают новые модели одежды для взрослых и детей.
Слайд 3. С чего начинает свою работу модельер?
Сначала он фантазирует, придумывает модель, например, юбочки в своем воображении, а потом рисует её на бумаге.
Подбирает ткань для модели.
А под цвет ткани различные детали: пуговицы, застежки, ленты, кружева.
Слайд 4. Используя выкройки, мел, сантиметровую ленту или линейку, выкраивает детали одежды. Вырезает их ножницами.
Затем руками с помощью иглы и ниток сшивает части модели.
После этого прошивает на швейной машинке.
Слайд 5. Очень важно, чтобы одежда была привлекательная, хорошо сидела на фигуре человека. Поэтому модель одежды много раз примеряют на манекене, если надо, то исправляют недостатки.
Слайд 6. Ещё модельер-дизайнер подбирает разные украшения.
Слайд 7. Затем организуется показ моделей одежды в Доме Моды, ведь это результат его работы, его труда, которому он посвящает всю свою жизнь.
Педагог: А вы хотите увидеть своими глазами как проходит самый настоящий показ мод?
Дети: Да!
Педагог: Тогда внимание на экран. В эфире прямая трансляция показа детской одежды в Москве.
Просмотр видеофрагмента показа детской моды (50 сек)
Педагог: Как же интересно проходит показ моды, ребята, а моделями могут быть и дети!
Педагог: А у нас небольшая переменка. Мы отдохнем и поиграем.
Слайд №8 Динамическая пауза «Модельер»
Мастера пустили в дело (шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («шьют, режут, гладят»)
За шитье взялись умело («шьют»)
Много быстрых, ловких рук. (перекрестные движения руками перед собой)
Получайте свой заказ! (предлагают)
Все по мерке, в самый раз. (движения руками от головы до ног)
Можно сразу на показ (встают в позе моделей)
Педагог: Молодцы, присаживайтесь. Начинается следующий урок. (звонит в колокольчик).
-Есения, с какой профессией мы сегодня познакомились ?
Есения: модельер.
Педагог: Давайте все вместе повторим: «Модельер».
Педагог: А сейчас мы поиграем в интересную игру «Кому что нужно для работы?». Но сначала я раздам Вам вот такие ладошки ( показывает).Вы их будете поднимать, если готов ваш ответ. Договорились? ( раздаёт ).
Посмотрите, на экране изображены картинки разных предметов, необходимые для работы людям разных профессий. Ваша задача : выбрать только те предметы, которые необходимые для работы модельера. Готовы?
Педагог: Кто самый смелый и готов дать свой ответ?
Саша: сантиметровая лента, манекен, ножницы, ручка, карандаш, бумага, линейка, ткань, швейная машинка.
Педагог напоминает при даче ответа на вопрос пользоваться ладошками
Слайд №9 Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Педагог: А теперь давайте проверим.
Педагог: Правильно. Для работы модельеру нужны (перечисляет, картинки, которые прячутся в шкатулку)
Педагог: Какие предметы остались?
Дети: перечисляют
Педагог: Кому нужен фен? А мастерок? Шприц? (напоминает пользоваться при даче ответов »ладошками»)
Педагог: Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в профессиях. (собирает »ладошки»). На свете много разных профессий , все они нужны и важны.
Педагог: Ребята, когда я была маленькая, как вы, у меня и у моих подруг были вот такие бумажные куклы. Знакомьтесь, это – Катя и Вова. Мои самые любимые куклы. Я рисовала им одежду. Я была настоящим модельером для моих кукол! У меня даже сохранились фотографии одежды, которые я сама придумывала. Посмотрите! ( педагог прикрепляет 2 фотографии одежды к доске).
Да, прошло много лет и, к сожалению, одежда моих кукол потерялась. Жалко! (говорит с грустью). А у меня идея! Хотите поиграть в модельеров?
Дети :Да, хотим!
Педагог: Давайте придумаем для куколок новые наряды?
Дети: Давайте.
Педагог: Для новой одежды нужна ткань. В нашей школе много разных тканей- целая коллекция!
Пойдемте за мной к витрине. (подходят, встают вокруг стола) .Вставайте вокруг стола .
Ребята подходят к специальной стойке, на которой размещены ткани, рассматривают, трогают, сравнивают их.
Педагог: Давайте рассмотрим внимательно все образцы тканей (крутит витрину). Потрогаем их руками. Скажите, какие ткани есть в коллекции?
Предполагаемые ответы детей: яркие, красивые, блестящие, с рисунком и т.д.
Педагог: Вот эта ткань с блёстками, значит она «какая?»
Дети: блестящая.
Педагог: Как вы думаете , а через эту ткань можно что-нибудь увидеть?
Дети: Да.
Педагог: Значит ткань «какая»?
Дети: Просвечивающая, прозрачная.
Педагог: А эта ткань с рисунком в клетку. Значит она «какая?»
Дети: Клетчатая.
Педагог: Правильно, молодцы. Какие ткани мы видим по цвету?
Дети: синие, красные, оранжевые, жёлтые, чёрные.
Педагог: Вы потрогали все ткани? Какие они на ощупь?
Предполагаемые ответы детей: гладкие, мягкие, тёплые, тонкие, толстые., жёсткие.
Педагог: Какие красивые ткани в нашей мастерской! У меня в руках ажурная ткань белого цвета , мягкая. А у тебя Саша в руках какая ткань по цвету, на ощупь?
Саша: у меня в руках красная, яркая, плотная ткань.
Педагог: ( спрашивает у 3-4 детей какая ткань у них в руках по цвету, узору, на ощупь?)
Педагог: Да, ребята сколько разных тканей может использовать модельер в своей работе. Из них может получиться красивая одежда! Посмотрите, вот из джинсовой ткани я сшила -модные джинсовые брюки, а из этой ткани-вот такое красивое платье с оборочками и блёстками. (педагог показывает образец ткани на витрине, а потом сшитую из неё вещь).
Педагог: А сейчас, мы будем придумывать наряд для наших кукол, которые давно нас ждут! Давайте пройдём в мастерскую. Вы сегодня главные! А я буду вашим помощником.
(ребята садятся под музыку за столы, которые стоят вкруговую. На столах лежат плоские, бумажные куклы).
Педагог: (звонит в колокольчик).Начинается третий урок! Но прежде чем приступить к работе, давайте внимательно посмотрим, как можно интересно украсить одежду. ( педагог открывает шторку у доски, на которой вывешены образцы украшенных изделий одежды и головных уборов)
Педагог: Скажите, какие предметы одежды мы видим?
Дети: головные уборы, юбочки, платья, блузки, шорты, рубашку.
Педагог: Посмотрите все внимательно, ведь я потом , закрою их от Вас. Обратите внимание, как большим цветком или широкой лентой можно украсить шляпку; юбочку можно нарисовать с оборочками или воланами; а платьице можно украсить широкими «фонариком» рукавами, большим бантом, а спереди дорисовать фартучек; блузку в цветочек с воротничком. А вот рубашка в клеточку, футболочка в полосочку. Не забудьте добавить к вашим моделям одежды такие детали как: воротнички, карманы, пуговицы! Тогда ваша куколка в такой одежде будет самой нарядной и красивой.
Педагог: Посмотрели? (закрывает шторку). Договоритесь, кто для какой бумажной куклы будет украшать одежду ( мальчика или девочку).
Тогда не будем терять время и приступим к работе. У вас на подносах есть разные модели одежды, примерьте их на свои куколки, а потом выберете в какой наряд вы хотите нарядить свою куколку и приступайте к работе.
Вы сегодня главные, а я –помощник модельеров.
Педагог: Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Ребята не забывайте про осанку, сидите прямо и не сутультесь. Я тоже присяду и буду работать вместе с вами.
Совместная -практическая работа педагога с детьми «Я-модельер»
Педагог: Я уже украсила наряд , но пока Вам не покажу. Мне интересно посмотреть как вы работаете. (педагог подсаживается к детям , обсуждают задуманный рисунок, помогает какие узоры , детали можно добавить к модели)
Педагог: Я вижу , что вы уже справились с заданием. Ребята , вы хотите посмотреть как я украсила одежду для своей куколки?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Посмотрите, свою куколку я нарядила в красивое красное платье в белый горошек , а на голову надела шляпку с таким же узором. Вам нравится наряд у моей куколки? (прикрепляет с помощью прищепки на доску, поверх шторки)
Дети: Да.
Педагог: Кто хочет рассказать о наряде для своей куклы?
Даша: рассказ ребенком
Педагог: Кто ещё хочет рассказать?
Педагог: Вы ребята, все молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей. А кто не успел дорисовать, не переживайте, школа модельеров открыта до конца дня! Заберете своих куколок и позже дорисуете.
Педагог: А теперь вы свою одежду закрепите на куколках и поверните их лицом ко мне. Я хочу полюбоваться вашими моделями ( дети поворачивают)
Педагог: Какие же они все красивые, не отвести глаз. Молодцы! Выходите ко мне, давайте все вместе посмотрим на ваши работы. ( дети выходят, осматривают работы других детей )
Педагог: Посмотрите, какие они стали красивые, нарядные-настоящие модели! А у меня для вас есть один сюрприз, подойдите все ко мне я скажу вам на ушко (педагог собирает в круг, и говорит шёпотом: «Вы хотите стать самыми настоящими моделями, и пройти по подиуму? Для вас у меня приготовлены различные наряды: шапочки, сумочки, бусы, браслеты и много всего интересного).
Пойдёмте все за мной.
Педагог и дети подходят к ширме, за которой разложены разные наряды
Педагог: Вот и наши наряды. Давайте будем наряжаться, только не будем ссориться, ведь все наряды красивые, и в них вы будете неотразимы!
Дети наряжаются
Педагог: Ребята, встаньте все красиво в ряд. (звонит в колокольчик) Начинается последний урок «Учимся быть моделями». Помните, мы на 1 уроке смотрели, как юные модели демонстрировали свой наряд. Давайте я начну, а потом вы продолжите.
Дефиле нарядов
Педагог: А теперь ваша очередь! А я буду вашим зрителем и любоваться вами! (педагог хлопает каждому ребенку, хвалит)
(дети демонстрируют свой наряд, после которого возвращаются на свое место)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы настоящие модели! У меня , на моём современном телефоне есть фотоаппарат, я хочу сфотографировать вас таких красивых, модных себе на память, чтобы вспоминать о сегодняшнем дне. И для Вас я распечатаю фотографию и передам вам в группу.
Педагог: Ребята,вам понравилось в школе настоящих модельеров?
Дети: да.
Педагог: Что для вас было самым интересным? ( ответы детей). Вы большие молодцы, из вас получатся отличные модельеры.
Дорогие ребята !
Вам всем желаю я
Быть красивыми всегда,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить,
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...
Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"
Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения - игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию «Дикие животные осеннего леса» «Меж соснами и ёлками бежит мешок с иголками» (сюжетное рисование)
Конспект направлен на воспитание бережного отношения к фауне Нижегородских лесов...