Занятие на развитие у детей эмоциональной сферы “Путешествие в страну Настроений”
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_empatii_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников
Подготовка к занятию:
пиктограммы настроений;
атрибуты к игре “Облака”;
гномы разных цветов и настроений;
3 матрёшки разного размера;
фонограммы: смех, сердитые возгласы, плач; музыка.
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
“В процессе этого сопереживания – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, – создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые”.
Так театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
“Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место” – утверждал Б.М. Теплов.
Ведь эмоции бывают не только положительные, но и отрицательные. С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребёнка. Важно, чтобы мотивы были правильными, т.е. имеющими социально-нравственную ценность. В дошкольном возрасте ребёнок получает представления о нормах поведения, во время общения с окружающими его людьми у него появляется и свой собственный багаж эмоций. Поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, либо не возможно представить себе какую-то деятельность без неудач, без ошибок.
Для развития основных эмоций у детей, я использую игры:
1.
В огороде сиротливо
пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я.
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
2.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
3.
Мишка пьет горячий чай
и сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
4.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
5.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
На носу вскочила шишка!
6.
У зайчонка – акварели.
Рисовал он две недели,
Волка серого портрет.
Волк пришёл за ним в обед,
Постоял перед картиной,
С недовольной, злою миной,
Зайцу уши натрепал
И еще пообещал:
То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди!
7.
Лягушонок-забияка
Хвать за хвост и тащит рака.
Рак грозит ему клешнёй:
Не шути, малыш, со мной.
Занятие на развитие у детей эмоциональной сферы
“Путешествие в страну Настроений”
Цели:
учить детей различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, спокойствие, боль, равнодушие;
развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;
развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений, но прежде чем туда отправимся, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций.
Игра: “Разные настроения”
грустно
удивлённо
спокойно
весело
– Мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? (Дети выбирают). Отправляемся на волшебных облаках, под звучание музыки “Облака”. Во время полёта им попадаются разные облака, и они их рассматривают.
Проводится игра: “Облака”
Прилетели в страну настроений, и нас встречают жители волшебной страны (дети рассматривают их, и определяют настроения жителей).
– Посмотрите внимательно на жителей страны. Какое у них настроение?
Как вы думаете, что случилось с жителями волшебной страны? (Дети высказываются). А давайте сочиним небольшую сказку по жителей волшебной страны.
Игра: “Сочини сказку”
(Начинает сказку педагог, затем дети по очереди продолжают сказку, добавляя своё предложение).
Провести беседу с детьми по сказке. В конце дети дарят настроения жителям волшебной страны и отправляются дальше.
– Дальше на пути их встречают гномы. Гномы перепутались, поссорились.
Дети предлагают им помочь.
Игра: “Забавные гномы”
(Выкладывая лица гномов, дети рассуждают, как они догадались о настроениях гномов, по их цветам.)
В благодарность гномы проводят с детьми игру: “Мы делаем вот так”.
Когда нам грустно – мы делаем так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы испуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем так.
Дети прощаются с гномами и отправляются дальше по волшебной стране.
– На пути они встречают матрёшку.
– Дети, матрёшки всегда открываются? Да.
– Попробуем! Открывают первую матрёшку, раздается плач – фонограмма.
– В этой матрешке живёт какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей.)
Открываем вторую матрёшку, раздаются сердитые возгласы – фонограмма.
– А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей.)
– Какое же настроение живёт в самой маленькой матрешке? Посмотрим (Открывают матрёшку раздаётся звонкий, веселый смех – фонограмма.)
– Какое это настроение? (Ответы детей.)
– Молодцы, вы всё правильно угадали. А какое настроение мы возьмём с собой в детский сад? (Ответы детей.) Дети садятся на облака и отправляются назад.
– Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Настроений, и мы в хорошем настроении возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и познавательной сферы "Путешествие на остров"
Тема: «Путешествие на остров»Цель: создание условий для развития у детей лексического строя речи средствами расширения семантического поля «остров».Задачи:Коррекционно-образовательные:- Обогащат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в песочное царство"
На занятии дети познакомятся со свойствам песка, его признаками. У детей будут совершенствоваться навыки коммуникативного общения, сотрудничества. Данное занятие будет интересно для педагогов, в...
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»
Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи....
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения» Цель: Создание условий для развития эмоц...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...